Дело № 12-65/2020
РЕШЕНИЕ
г. Луга Ленинградской области. 25 сентября 2020 года
Судья Лужского городского суда Ленинградской области Незговоров М.Б.
при секретаре Ефимовой Л.А.
с участием защитника лица привлекаемого к административной ответственности Комарова С.Н. действующего на основании доверенности от 14.01.2020,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Государственного казенного учреждения Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области», на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Ленинградской области № 25/20/47036-АП от 08.04.2020 о привлечении Государственного казенного учреждения Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области» к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,-
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Ленинградской области № 25/20/47036-АП от 08.04.2020 Государственное казенное учреждение Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области» (далее ГКУ «Ленавтодор» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах
ГКУ «Ленавтодор», являясь должником по исполнительному производству № 6871/19/47036-ИП, возбужденного 18.10.2018 Тосненским РОСП УФССП России по Ленинградской области на основании исполнительного листа ФС № 027559418 от 05.10.2018, выданного Тосненским городским судом по делу № 2-1239/2017, вступившего в законную силу 05.05.2017, в отношении которого 21.01.20202 вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора, и 21.01.2020 должнику установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 17.03.2020, не исполнило в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора, содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера – в срок до 01 апреля 2017 года организовать стационарное электрическое освещение на участке автомобильной дороги общего пользования регионального значения «<адрес> и 100 м за его пределами.
За совершение указанного выше административного правонарушения юридическому лицу - Государственному казенному учреждению Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
10.08.2020 в Лужский городской суд Ленинградской области по подведомственности из Тосненского городского суда Ленинградской области, поступила жалоба защитника юридического лица ГКУ «Ленавтодор» на вышеуказанное постановление должностного лица.
В своей жалобе заявитель указывает, что дело об административном правонарушении подлежит прекращению или направлению на новое рассмотрение. При вынесении обжалуемого постановления допущено существенное нарушение процессуальных норм предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, выразившееся в не установлении места административного правонарушения. Так в постановлении местом совершения правонарушения указан адрес юридического лица: <адрес>, вместе с тем по решению суда ГКУ «Ленавтодор» надлежало организовать стационарное электрическое освещение на участке автомобильной дорого общего пользования регионального значения «<адрес> за его пределами.
Кроме этого, указывает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В данном случае ГКУ «Ленавтодор» не бездействует и в рамках своих финансовых возможностей реализует мероприятия по исполнению решения суда.
В судебное заседание законный представитель юридического лица ГКУ «Ленавтодор» не явился, просили суд рассмотреть жалобу в его отсутствие, ходатайства об отложении судебного разбирательства по рассмотрению жалобы не заявил. Учитывая изложенные обстоятельства, считаю необходимым рассмотреть жалобу в отсутствии законного представителя юридического лица.
В судебное заседание защитник юридического лица Комаров С.Н. полностью поддержал доводы жалобы и показал, что вменяемое ГКУ «Ленавтодор» правонарушение было совершено путем бездействия на территории Лужского района Ленинградской области, где расположен участок автодороги <адрес> и 100 м за его пределами. В связи с чем просит обжалуемое постановление отменить и материал направить на новое рассмотрение.
Изучив представленные суду материалы дела, доводы жалобы, выслушав заявителя, основываясь на собственной оценке обстоятельств дела, суд пришел к выводу об отмене постановления должностного лица и направления дела на новое рассмотрение.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает создание условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Требования к содержанию постановления по делу об административном правонарушении предусмотрены ст. 29.10 КоАП РФ.
Дата и место совершения административного правонарушения относятся к событию административного правонарушения, входят в предмет доказывания и являются обстоятельством, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
Отсутствие в постановлении по делу об административном правонарушении сведений о дате и месте совершения правонарушения является нарушением п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в силу требований которой в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны все обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
В абзаце втором пп. "з" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что в ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, - место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» требования, содержащиеся в исполнительных документах, обязывающих должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), исполняются по месту совершения этих действий.
Согласно постановлению об административном правонарушении событие административного правонарушения, за совершение которого ГКУ «Ленавтодор» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ имело место по адресу регистрации юридического лица: <адрес>
Однако согласно имеющихся в материалах дела сведений местом, где должны были быть совершены действия по исполнению требований исполнительного документа является «<адрес> и 100 м за его пределами.
Таким образом, не установление всех обстоятельств события административного правонарушения (места совершения правонарушения), свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, когда должностным лицом нарушен порядок привлечения лица к административной ответственности, у суда имеются основания для отмены состоявшегося по делу постановления и возвращении дела на новое рассмотрение.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом.
Принимая во внимание, что сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли, дело подлежит направлению на новое рассмотрение.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление, вынесенное 08 апреля 2020 года заместителем начальника отдела – заместителем старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Ленинградской области № 25/20/47036-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в отношении юридического лица ГКУ «Ленавтодор» отменить, дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в Межрайонный отдел по особым исполнительным производствам УФССП России по Ленинградской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: М.Б. Незговоров