Дело № 2а-2604/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 ноября 2021 года г. Симферополь
Центральный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего – Злотникова В.Я.,
при секретаре – ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы ФИО2 по <адрес> к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
У с т а н о в и л :
ФИО2 по <адрес> обратилось в суд с административным иском к ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по уплате транспортного налога с физических лиц в размере 28 600 руб.
В обоснование заявленных требований указано, что административным ответчиком не исполнена обязанность по оплате обязательных платежей, что также повлекло начисление санкций в виде пени за несвоевременно исполненное обязательство. На момент обращения в суд указанная задолженность не погашена, в связи с чем, административный ФИО2 и просит взыскать образовавшуюся сумму задолженности в судебном порядке.
Представитель административного ФИО2 в судебное заседание не явилась, предоставила письменное заявление согласно которого поддержала заявленные требования, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, повестка направленная по адресу регистрации административного ответчика вернулась в адрес суда с отметкой «за истечением срока хранения».
В соответствии с частью 2 статьи 289 КАС РФ суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Суд, руководствуясь указанными положениями статьи 289 КАС РФ, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Изучив содержание административного искового заявления, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о следующем.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Система налогов и сборов, страховые взносы и принципы обложения страховыми взносами, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации определены Налоговым кодексом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №146-ФЗ (далее – НК РФ).
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ.
В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 2 статьи 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с предписаниями статьи 69 НК РФ налогоплательщику при наличии у него недоимки направляется требование об уплате налога.
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (часть 1 статьи 69 НК РФ).
Согласно части 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
На основании части 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах й сборах. Обязанность по уплате должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Судом установлено, что ФИО1 состоит на налоговом учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес>, имеет №.
Согласно сведений об имуществе налогоплательщика – физического лица, в собственности ФИО1 имеется транспортное средство №.
Таким образом, в силу налогового законодательства административный ответчик является налогоплательщиком, вследствие чего обязан исполнять требования закона в части обязательный уплаты налогов и сборов.
Из материалов дела следует, что сумма страховых взносов по административному иску, подлежащая уплате ФИО1, составляет 28 600 руб.
Суду представлен детальный расчет образовавшейся задолженности, включая начисление пени. Расчет взыскиваемой налоговым органом суммы страховых взносов, пени судом проверен и сомнений не вызывает.
В связи с образовавшейся задолженностью ФИО2 по <адрес> посредством почтовой связи заказной корреспонденцией было направлено требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 19.12.2020г.
Административным ответчиком требование не исполнено, задолженность по уплате налогов и сборов не погашена.
Расчет задолженности по налогу и пени административным ФИО2 произведен верно, судом проверен, административным ответчиком не оспорен, контррасчет задолженности в материалы дела не представлен.
Учитывая, что процедура исчисления налога, пени и извещения ответчика об уплате налога и пени налоговым органом соблюдена, порядок и сроки обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций не нарушены, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с частью 3 статьи 178 КАС РФ при принятии решения суд также решает вопросы о распределении судебных расходов.
Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный ФИО2 был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Административный ФИО2 в силу предписаний статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобожден.
Оснований для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины в ходе рассмотрения административного дела не установлено.
Исходя из указанного выше, в соответствии со статьей 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1058 руб.
Руководствуясь статьями 175-180, 290, 297, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, -
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы ФИО2 по <адрес> – удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 (№) в доход бюджета задолженность по уплате транспортного налога с физических лиц в размере 28 600 (двадцать восемь тысяч шестьсот) руб.
Взыскать с ФИО1 (№) в доход бюджета сумму государственной пошлины в размере 1058 (одна тысяча пятьдесят восемь) руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия его судом.
Судья