Решение по делу № 5-5452/2021 от 22.09.2021

УИД 11RS0001-01-2021-015994-78 Дело № 5-5452/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 октября 2021 года г. Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мишарина И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Лукьяновой Натальи Валерьевны, ...

установил:

Согласно протоколу Управления Роспотребнадзора по Республике Коми об административном правонарушении № 752 от 20.09.2021, Лукьянова Н.В., прибывшая 20.08.2021 на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики, в срок до 23.08.2021 не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и в срок до 24.09.2021 не разместила соответствующий результат на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой короновирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации», т.е. допустил нарушение санитарного законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемиологических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно в нарушение п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», ст. 10, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Административным органом действия Лукьяновой Н.В. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В подтверждение виновности Лукьяновой Н.В. представлены протокол об административном правонарушении, объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, анкета прибывшего в РФ и иными документами.

Лукьянова Н.В., извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась. Направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, в котором также просила признать вменяемое административное правонарушение малозначительным, либо применить ч.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Управление Роспотребнадзора по Республике Коми, извещенное надлежащим образом, в судебное заседание своего представителя не направило.

Суд определили рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Часть 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечёт административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

По части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает те же действия (бездействие), совершённые в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических).

В преамбуле Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определены цели его принятия как обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, которое является одним из важнейших правовых механизмов реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (ст. ст. 41, 42 Конституции РФ).

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ст. 29 ФЗ № 52 от 30.03.1999).

В соответствии с ч. 1 ст. 10 данного Закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ принято постановление от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Согласно пункту 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) необходимо в в течение 3 календарных дней со дня прибытия на территорию РФ проходят однократное обследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования необходимо соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания). При наличии прививки от COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение такого анализа не требуется. Сведения об анализе, перенесенном заболевании или вакцинации обязательно размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия в РФ на портале госуслуг путем заполнения определенной формы (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Информация о перенесенном заболевании или вакцинации от COVID-19 размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

Как следует из материалов дела, Лукьянова Н.В., прибывшая 20.08.2021 на территорию Российской Федерации из Турецкой Республики, в срок до 23.08.2021 не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и в срок до 24.08.2021 не разместила соответствующий результат на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой короновирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации». Исследование прошла 25.08.2021, сведения разместила 17.09.2021.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельством, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, является установление виновности лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт совершения Лукьяновой Н.В. вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами. Оснований не доверять имеющимся в деле доказательствам, не имеется.

Оценив исследованные доказательства с точки зрения их относимости, допустимости и достоверности, судья находит их совокупность достаточной для вывода о доказанности виновности Лукьяновой Н.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для освобождения Лукьяновой Н.В. от административной ответственности, а также признания совершенного административного правонарушения малозначительным, не имеется.

Санкция ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При назначении наказания, с учетом характера совершенного административного правонарушения, его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, который ранее к административной ответственности не привлекался, полагаю возможным назначить административное наказание в виде штрафа с применением ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

признать Лукьянову Наталью Валерьевну, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей наказание с применением положений ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей, подлежащего перечислению по следующим реквизитам: ...

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ст. 20.25 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья И.С. Мишарина

5-5452/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Лукьянова Наталья Валерьевна
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Мишарина Ирина Сергеевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
22.09.2021Передача дела судье
23.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.10.2021Рассмотрение дела по существу
14.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее