Дело № 5-444/2022
УИД 75RS0025-01-2021-003832-33
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 февраля 2022 года Чита, ул. Костюшко-Григоровича, 4
Судья Центрального районного суда г. Читы Никитина Т.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ИП Иванова Э.Ю., ИНН 753400210190,
У С Т А Н О В И Л:
в отношении ИП Иванов Э.Ю. ДД.ММ.ГГГГ. главным специалистом-экспертом отдела надзора за питанием населения, условиями обучения воспитания Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Макаровой Е.М. составлен протокол об административном правонарушении № по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, по обстоятельствам того, что в нарушение ст. 11, ч. 2 ст. 25, п.п. 1,3 ст. 29. п.6 ч.1 ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», ч. 1 ст. 27 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п.п. 64, 66, 67, 72 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», Постановления главного государственного санитарного врача по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» (далее - Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №), Постановления Главного государственного санитарного врача по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ N 867 «О внесении изменений в Постановление Главного государственного санитарного врача по Забайкальскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» (далее - Постановление от ДД.ММ.ГГГГ №), ИП Ивановым Э.Ю., осуществляющим деятельность в организации торговли продовольственными товарами (магазин «Продмикс»), установленной пунктом 1 Постановления ДД.ММ.ГГГГ №, работники (сотрудники) которых имеют наибольшие риски заболевания COVID-19, не организовано проведение профилактических прививок вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции, не менее 60% от общей численности работников организации розничной торговли «Продмикс», расположенной по адресу: <адрес>. В срок до ДД.ММ.ГГГГ. не организовано проведение профилактических прививок первым компонентом или однокомпонентной вакциной не менее 80% от общей численности работников. Согласно представленному пофамильному списку сотрудников магазина «Продмикс», количество работников составляет 11 человек, из них четыре сотрудника привиты вторым компонентом вакцины «Гам-КОВИД-Вак»: ФИО18. (ДД.ММ.ГГГГ), ФИО19. (ДД.ММ.ГГГГ). ФИО6 (ДД.ММ.ГГГГ), ФИО7 (ДД.ММ.ГГГГ), семь сотрудников по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не привиты, из них ФИО20 - фасовщица (привита первым компонентом вакцины «Гам-КОВИД-Вак» - ДД.ММ.ГГГГ), ФИО9 уборщик служебных помещений (привита первым компонентом вакцины «Гам-КОВИД-Вак» - ДД.ММ.ГГГГ ФИО21 служба контроля (привита первым компонентом вакцины «Гам-КОВИД-Вак» ДД.ММ.ГГГГ), ФИО11 - грузчик (привит первым компонентом вакцины «Гам-КОВИД-Вак» ДД.ММ.ГГГГ), ФИО22. кассир (привит первым компонентом вакцины «Гам-КОВИД-Вак: ДД.ММ.ГГГГ), ФИО24. - продавец (привита первым компонентом вакцины «Гам-КОВИ, Вак» - ДД.ММ.ГГГГ), ФИО23. -администратор (привита первым компонентом вакцины «Гам-КОВИД-Вак» -ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, привито против новой коронавирусной инфекции 36,3% сотрудников магазина продовольственных товаров «Продмикс».
Заявленные в протоколе обстоятельства были установлены при рассмотрении материалов внеплановой документарной проверки, проведенной в отношении ИП Иванова Э.Ю., на основании решения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Ульдановой Д.С. от ДД.ММ.ГГГГ № и чек листа от ДД.ММ.ГГГГ, составленного по результатам работы специалистов Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю и органов исполнительной власти Забайкальского края в составе оперативных контрольных групп, образованных на основании пп. 3-5(1) Постановления Губернатора Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ №, Приказа Министерства экономического развития Забайкальского края «О создании совместной рабочей группы» от ДД.ММ.ГГГГ №-од.
Представитель административного органа Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю Сергеенко О.А. в судебном заседании поддержала обстоятельства, заявленные в протоколе об административном правонарушении, просила лицо привлечь к административной ответственности.
В судебное заседание ИП Иванов Э.Ю. не явился, извещен надлежащим образом.
В соответствии со ст.25.1 КоАП РФ полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Выслушав объяснения представителя административного органа, проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №).
Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия – организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
На основании ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно пункту 64 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» профилактические прививки проводятся гражданами для предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Внеплановая иммунизация граждан при эпидемическом неблагополучии, возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера, в очагах инфекционных болезней проводится на федеральном уровне на основании постановления Главного государственного санитарного Российской Федерации, а при возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера, в очагах инфекционных болезней на уровне субъекта Российской Федерации, в том числе на отдельных объектах, - на основании постановлений главных государственных санитарных врачей субъектов Российской Федерации (пункт 67 СанПиН 3.3686-21).
В соответствии с Постановлением Губернатора Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края и комплексе ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в ред. Постановления Губернатора Забайкальского края от ДД.ММ.ГГГГ №) - в границах территории Забайкальского края с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ действует режим повышенной готовности. В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должно обеспечиваться выполнение установленных санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов биологических факторов (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные) среды обитания человека и условий его жизнедеятельности (труда, проживания, воспитания, обучения, питания), а также должны своевременно и в полном объеме проводиться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 5 СанПиН 3.3686-21).
Невыполнение требований Постановления Главного государственного санитарного врача по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №, непроведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции категориям граждан, подлежащим обязательной вакцинации (работники организации общественного питания) создает угрозу причинения вреда жизни (здоровью) граждан, т.к. способствует распространению коронавирусной инфекции среди населения.
Таким образом, вышеуказанные нарушения посягают на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, т.к. не соблюдение вышеуказанного создает угрозу распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, соответственно создает угрозу жизни или здоровью граждан.
Имея возможность для недопущения нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, ИП Иванов Э.Ю. не принял необходимых мер по исполнению возложенных на него полномочий и обязанностей.
Факт совершения ИП Ивановым Э.Ю. административного правонарушения, и виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ подтверждены совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ. и другими материалами дела, которые оценены в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности в совершении инкриминируемого правонарушения.
При назначении вида и размера наказания судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения, характера совершенного заявителем правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, того обстоятельства, что нарушение санитарных требований может привести к негативным последствиям, угрожающим здоровью и жизни людей, считает возможным назначить наказание с применением положений п. 3.2, п. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░ 753400210190, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░