Решение по делу № 12-57/2023 от 13.02.2023

Дело №12-57/2023

УИД - 05RS0016-01-2023-000123-33

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы на постановление

по делу об административном правонарушении

31 марта 2023 года           <адрес>        

Судья городского суда <адрес> Республики Дагестан ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы городского округа «<адрес>» ФИО7 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ начальника отделения – старшего судебного пристава УФССП по РД МО СП по ОИП ФИО1, в отношении юридического лица – администрации городского округа «<адрес>» по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением начальника отделения – старший судебный пристав МО СП по ОИП ФИО1, юридическое лицо - администрация городского округа «<адрес>» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, глава городского округа «<адрес>» ФИО7 подал жалобу, в которой приводит доводы о несостоятельности и незаконности привлечения администрации городского округа «<адрес>» к административной ответственности, в связи с чем, просит обжалуемое постановление отменить и производство по делу прекратить.

    В судебное заседание представитель администрации городского округа» <адрес>» не явился и причину своей неявки суду не сообщил. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель администрации городского округа» <адрес>» по доверенности ФИО2, доводы, изложенные в жалобе, поддержал и просил суд жалобу удовлетворить.

    В судебное заседание должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление не явился и причину своей неявки суду не сообщил. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель административного органа по доверенности – судебный пристав-исполнитель МО СП по ОИП УФССП по РД по доверенности ФИО3 просил суд отказать в удовлетворении жалобы.

    Суд, изучив доводы жалобы, изучив и исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из материалов дела следует, что срок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не пропущен, поскольку согласно почтовому конверту с почтовым идентификатором 36702374105385 обжалуемое постановление получено заявителем жалобы ДД.ММ.ГГГГ, а жалоба подана в суд, согласно штемпелю, ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах десятидневного срока установленного законодательством.

    Согласно ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

    Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно части 1 статьи 105 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

В силу ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет административную ответственность.

При этом, из нормы части 1 статьи 17.15 КоАП РФ во взаимосвязи с положениями ст. ст. 105 и 113 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" следует, что привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможно при соблюдении следующих условий:

- неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения;

- до привлечения к административной ответственности судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, в котором должен быть установлен новый срок для исполнения.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в отношении администрации городского округа «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем по городам Дербент, Дагестанские Огни и по <адрес> УФФСП по РД ФИО4 на основании исполнительного листа серии ФС , выданного городским судом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по делу возбуждено исполнительное производство -ИП

ДД.ММ.ГГГГ указанное исполнительное производство передано в межрайонное отделение судебных приставов по особым исполнительным производства УФССП по РД (МО СП по ОИП УФССП по РД) и данному исполнительному присвоен -ИП.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем МО СП по ОИП ФИО3 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, и с администрации городского округа «<адрес>» взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

Судебным приставом – исполнителем МО СП по ОИП ФИО5 в отношении администрации городского округа «<адрес>» вынесено требования о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ исполнить решение городского суда <адрес> по делу и предоставить судебному приставу – исполнителю доказательства исполнения указанного решения, а также вынесено предупреждение.

Указанные требование и предупреждение получены администрацией городского округа «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ.

В последующем, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем МО СП по ОИП ФИО5 вынесено извещение о вызове представителя Администрации городского округа «<адрес>» на прием к судебному приставу исполнителю на 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ для составления протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ. Данное извещение администрация городского округа «<адрес>» получено ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом – исполнителем МО СП по ОИП ФИО5 в отношении администрации городского округа «<адрес>» составлен протокол -АП об административном правонарушении по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Вместе с тем, в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На стадии рассмотрения дела об административном правонарушении должностному лицу в порядке требований п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ необходимо выяснить извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выяснить причины неявки участников производства по делу и принять решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

Анализ приведенных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения всех лиц, участвующих в деле, о рассмотрении дела об административном правонарушении.

Между тем, ДД.ММ.ГГГГ начальником отделения – старшим судебным приставом МО СП по ОИП ФИО1 вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, а ДД.ММ.ГГГГ вынесено оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении.

Как следует из журнала входящей корреспонденции вышеназванное определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, а также протокол об административном правонарушении администрацией городского округа «<адрес>» получены ДД.ММ.ГГГГ, то есть лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не было извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела.

Других доказательств, подтверждающих надлежащее извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении из представленных материалов дела, не усматриваются.

Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом, вынесшее оспариваемое постановление не были созданы необходимые условия для реализации права лица, привлекаемого к административной ответственности, на защиту, и допущено существенное нарушение требований КоАП РФ, в связи с чем, указанное постановление нельзя признать законным и обоснованным.

Изложенное свидетельствует о несоблюдении требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, что повлекло нарушение права на защиту лица, привлекаемого к административной ответственности, повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела.

Кроме того, правовая норма, предусматривающая состав административного правонарушения, установленного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, имеет объектом посягательства общественные отношения в области исполнительного производства.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства России об исполнительном производстве предусмотрен специальный срок давности привлечения к административной ответственности, который составляет один год с момента совершения административного правонарушения. Указанный срок начинает течь на следующий день после дня окончания вновь установленного судебным приставом-исполнителем срока для исполнения требований неимущественного характера.

К моменту рассмотрения настоящей жалобы судом срок привлечения к административной ответственности не истек.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Частью 3 указанной статьи установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

С учетом изложенного обжалуемое постановление подлежит отмене, как вынесенное с существенным нарушением процессуальных требований, а настоящее дело об административном правонарушении – возвращению в УФССП по РД на новое рассмотрение.

При новом рассмотрении дела должностному лицу следует учесть вышеизложенное и принять обоснованное решение в соответствии с требованиями КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.6 и пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ начальника отделения – старшего судебного пристава УФССП по РД МО СП по ОИП ФИО1, в отношении юридического лица – администрации городского округа «<адрес>» по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в УФССП по РД.

    Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного суда Республики Дагестан через городской суд <адрес> в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения.

Решение вынесено на компьютере в совещательной комнате.

Федеральный Судья ФИО6

12-57/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация г.Д.Огни
Суд
Городской суд г. Дагестанские Огни
Судья
Абдуллаев Руслан Ферезуллаевич
Статьи

17.15

Дело на странице суда
dagogni-gs.dag.sudrf.ru
13.02.2023Материалы переданы в производство судье
06.03.2023Судебное заседание
15.03.2023Судебное заседание
31.03.2023Судебное заседание
07.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее