УИД: 78RS0016-01-2023-005997-83
Дело 2-970/2024 21 февраля 2024 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Жужговой Е.С.,
при секретаре Бураевой К.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга о признании незаконным решения о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, обязании предоставить жилое помещение,
у с т а н о в и л:
Истица обратилась в Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга с иском к Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга о признании незаконным решения о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, в порядке очередности предоставить комнату площадью <данные изъяты>. в <адрес>, ссылаясь в обоснование требований на то обстоятельство, что с ДД.ММ.ГГГГ истец постоянно зарегистрирована и проживает в коммунальной квартире по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, номер очереди №, до настоящего времени жилищные условия истца не изменились, субсидии и иное жилое помещение не получала, место жительства не меняла. ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Администрацию с заявлением о получении комнаты площадью <данные изъяты> в вышеуказанной квартире в связи с ее освобождение ДД.ММ.ГГГГ, в ответ на которое ей выдали уведомление об отказе в предоставлении освободившейся комнаты и снятии с учета как нуждающейся в получении жилого помещения. Вышеуказанные действия ответчика истец считает незаконными и необоснованными, та как гона вынуждена проживать в комнате площадью <данные изъяты> совместно с сестрой, которая является инвалидом с ДД.ММ.ГГГГ и матерью, которые не являются членами ее семьи.
Истица, трете лицо ФИО3 в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала просила удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований, представила письменные возражения.
Третьи лица ФИО4, ФИО5, ФИО6, в судебное заседание не явились, извещались о рассмотрении дела
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Исходя из содержания ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации одним из условий признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи менее учетной нормы либо отсутствие такого жилого помещения вовсе.
При этом согласно п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Содержание названной нормы закона указывает на то, что наличие у членов семьи нанимателя либо собственника жилого помещения права пользования всеми имеющимися в их распоряжении жилыми помещениями предопределяет обязанность жилищного органа по их учету при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения. Иное толкование данной нормы может привести к сверхнормативному обеспечению граждан жильем за счет государства.
Статьями 3, 5 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 407-65 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге" предусмотрено, что учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге составляет 9 кв. м общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах; 15 кв. м общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах.
При предоставлении жилых помещений по договору социального найма минимальный размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, составляет: 18 кв. м на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек; 33 кв. м для одиноко проживающего гражданина.
Частью 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 3 - 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 зарегистрирована в квартире по адресу: <адрес>, в комнате площадью <данные изъяты> также в данном жилом помещении зарегистрированы ФИО4 и ФИО3 которая является собственником данного жилого помещения.
Из копии материалов учётного дела следует, что ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете и подлежит обеспечению благоустроенной жилой площадью.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 и ФИО3 выдан сертификат о предоставлении безвозмездной субсидии для приобретения или строительства жилых помещений за счет средств федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга на сумму 1594800 рублей.
Согласно свидетельство государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № и № ФИО3 и ФИО4 являются собственниками двухкомнатной квартиры общей площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес> по ? доли каждая.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 и ФИО3 сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с обеспеченностью жилым помещением, на учете остался один человек.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Администрацию Адмиралтейского района Санкт-Петербурга с заявлением о предоставлении ей освободившейся комнаты в квартире по вышеуказанному адресу, так как она проживает с ДД.ММ.ГГГГ в данной квартире и является нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Согласно справке предоставленной на жилищную комиссию от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, обеспеченность общей площадью жилого помещения на 1 члена семьи составляет <данные изъяты> в связи с чем, рекомендовано снять с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Адмиралтейского района Санкт-Петербурга направлено уведомление ФИО1 о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ст. 6 189-ФЗ и п. 29 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Ленинграде от ДД.ММ.ГГГГ № (утрата оснований состоять на учете).
Из справки жилищного отдела Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, ответа Администрации следует, что в собственности матери истца и сестры имеется отдельная квартира по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты>. В спорной квартире истец и ФИО3, ФИО4 занимают комнату площадью <данные изъяты> в связи с переменой места жительства в данной квартире освободилась комната площадью <данные изъяты> Обеспеченность общей площади жилого помещения на одного члена семьи составляет <данные изъяты>
Из изложенного следует, что основанием для снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях явилась жилищная обеспеченность семьи с учетом наличия в собственности у матери и сестры истца квартиры общей площадью <данные изъяты> а также обеспеченностью жилым помещением комнатой площадью <данные изъяты>
Руководствуясь указанными выше нормами материального права, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что в ходе актуализации учетного дела истца администрацией получены сведения о жилищной обеспеченности семьи истца, которая с учетом всех принадлежащих жилых помещений, превысила норму предоставления <данные изъяты>, на человека, что является основанием для снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях.
Основанием для снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях как улучшение гражданином жилищных условий (пункт 1 части 2 статьи 32 ЖК РСФСР) является достижение гражданином уровня обеспеченности площадью жилого помещения по той норме предоставления площади жилого помещения, которая установлена действующим законодательством (применительно к Санкт-Петербургу - норме предоставления, указанной в пункте 1 статьи 5 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 407-65).
Иное толкование ч. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ давало бы возможность гражданам, принятым на учет до ДД.ММ.ГГГГ получать на условиях социальной найма жилые помещения (квартиры) без учета площади мест вспомогательного использования квартир - исходя из нормы предоставления, исчисляемой из минимального размера только жилой площади помещения, что в определенных случаях ставило бы таких граждан в неравное положение по сравнению с лицами, обеспечиваемыми жилыми помещениями по норме предоставления, приравненной к минимальному размеру общей площади жилого помещения.
Порядок ведения органом местного самоуправления (органом исполнительной власти) учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации (часть 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 11 Закона Санкт-Петербурга о порядке ведения учета граждан, актуализации подлежат, в том числе, сведения о месте жительства состоящих на учете граждан, об обеспеченности состоящих на учете граждан жилыми помещениями.
Актуализация данных выполняется уполномоченным органом посредством обмена информацией с соответствующими государственными организациями и направления состоящим на учете гражданам запросов для устранения неопределенностей, возникших в процессе получения информации, в порядке, устанавливаемом Правительством Санкт-Петербурга.
Актуализация данных проводится уполномоченным органом ежегодно, а также при подготовке документов для принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (пункт 3 статьи 11 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 407-65).
Как установлено судом в ходе актуализации учетного дела истца администрацией были получены сведения о ее жилищной обеспеченности, которая с учетом всех принадлежащих семье жилых помещений, превысила норму предоставления (<данные изъяты>, на человека), в связи с чем, жилищная комиссия ДД.ММ.ГГГГ приняла решение о снятии истца с учета нуждающихся в жилых помещениях.
Из материалов дела следует, что жилищная обеспеченность на одного члена семьи составляет (164,8/105,3*24,3=38,3+53,3=91,33/3) = 30,44 кв. м на одного человека.
Методика расчета определена Инструкцией о порядке оформления документов при вселении граждан в жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, утвержденной Приказом Жилищного Комитета Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ N 80-П.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обеспеченности истицы и членов ее семьи более нормы предоставления, что влечет за собой утрату права состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях.
Доводы истца о том, что жилое помещение принадлежащее матери и сестре истца фактически не пригодно для постоянного проживания, не являются основанием для отмены решения жилищной комиссии, поскольку в установленном законом порядке дом не признан непригодным для проживания.
С учетом изложенного, отсутствуют основания для признания незаконным решения о снятии истца с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении, и обязании ответчика в порядке очередности предоставить комнату площадью <адрес>
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Отказать ФИО1 в удовлетворении исковых требований.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья: Жужгова Е.С.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.