Решение по делу № 5-1007/2017 от 03.11.2017

Дело №5-1007(17)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

27 ноября 2017 года г. Брянск, ул. Фокина, д. 45

Судья Советского районного суда г. Брянска Рассказова М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Гегамян А.А., <дата> рождения, зарегистрированного <адрес> ОГРНИП: 313325603000261, ИНН: 673111154394

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении № 668/Л 0026461/90 от 30 октября 2017 года, 01 сентября 2017 г. в 13 час.30 мин. в ходе проверки законности пребывания и осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами по <адрес> установлено, что ИП Гегамян А.А. допустил к осуществлению трудовой деятельности гражданку Р. Узбекистан А. в качестве повара и продавца на объекте общественного питания, не имеющей патента, чем нарушены положения п.4 ст. 13 ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание ИП Гегамян А.А. не явился, извещен надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие.

Представитель УМВД России по Брянской области Нечай С.Л. поддержал обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав стороны, исследовав в судебном заседании поступившие материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Частью 1 Примечания к ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности; разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами). (п.4.2 ст.13 ФЗ № 115)

Как установлено в ходе рассмотрения дела, 01 сентября 2017 г. в 13 час.30 мин. в ходе проверки законности пребывания и осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами по <адрес> ИП Гегамян А.А. допустил к осуществлению трудовой деятельности гражданку Р. Узбекистан А. в качестве повара и продавца на объекте общественного питания, не имеющей патента.

В силу положений ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

В силу положений ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации на территории Российской Федерации правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, распространяются на трудовые отношения с участием иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций, созданных или учрежденных иностранными гражданами, лицами без гражданства либо с их участием, международных организаций и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами или международным договором Российской Федерации.

Указанные фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:

- протоколом № 668/л 0026461/90 об административном правонарушении от 30 октября 2017г.,

- рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения от 11 сентября 2017г. старшего инспектора ОИК УВМ УМВД России по Брянской области К.,

- распоряжением о проведении проверки от 01 сентября 2017 г. № 210,

- актом проверки № 210 от 01 сентября 2017г. с фототаблицей, согласно которому при проведении проверки законности пребывания и осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами по <адрес> установлено, что ИП Гегамян А.А. допустил к осуществлению трудовой деятельности гражданку Р. Узбекистан А. в качестве повара и продавца на объекте общественного питания, не имеющей патента

- объяснениями А. от 01 сентября 2017 г., согласно которым на момент проверки она занималась приготовлением беляшей, чебуреков, осуществляла продажу продукции, патента на работу не имеет,

- объяснениями ИП Гегамян А.А. от 02 октября 2017 г., который подтвердил факт допуска иностранного гражданина А. к работе в отсутствие патента,

- выпиской ЕГРИП на Гегамян А.А.

Протокол и иные доказательства, находящиеся в деле, судья считает допустимыми, т.к. они получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

Учитывая указанные обстоятельства, судья считает, что в действиях ИП Гегамяна А.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина в отсутствие патента или разрешения на работу.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

При назначении административного наказания ИП Гегамян А.А. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы безопасности государства в данной сфере, в связи с чем оснований для применения положений ст. 4.1.1 с учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ИП Гегамян А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) руб.

Оплату штрафа произвести по реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Брянской области, УМВД России по Брянской области.

УИН 18811329990921802442

ИНН 3234016700, КПП 325701001, ОКТМО 15701000001,

р/с 40101810300000010008, Отделение Брянск,

БИК 041501001,

КБК 18811640000016025140,

Наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение миграционного законодательства РФ

В соответствии со ст.32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Брянский областной суд через Советский районный суд г.Брянска в течение 10 суток.

Судья              М.В. Рассказова

5-1007/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Гегамян А. А.
Суд
Клинцовский городской суд Брянской области
Судья
Рассказова Марина Валерьевна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
klyncovsky.brj.sudrf.ru
14.11.2017Передача дела судье
14.11.2017Подготовка дела к рассмотрению
27.11.2017Рассмотрение дела по существу
27.11.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее