Решение по делу № 5-439/2014 от 08.10.2014

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес> 04 декабря 2014 года

Судья Индустриального районного суда г. Перми Жданова О.В.,

при секретаре Ракшиной Д.А.,

с участием защитника Максимова С.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ИП Исмайлова Д.А. оглы, ОГРН , ИНН , находящегося по адресу: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ИП Исмайлову Д.А. вменяется в вину то, что он направил уведомление о заключении трудового договора на выполнение работ с гр. К, являющимся иностранным гражданином, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы, с нарушением установленного срока, а именно трудовой договор заключен ДД.ММ.ГГГГ г., уведомление в ГКУ ЦЗН поступило ДД.ММ.ГГГГ г., чем нарушена ч.9 ст.13.1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Исмайлов Д.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

В судебном заседании защитники пояснили, что в действиях Исмайлова Д.А. отсутствовал умысел на совершение правонарушения. В указанный период работники фактически трудовую деятельность не осуществляли, поскольку на месте работы произошел пожар. Просят прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.

Вина ИП Исмайлова Д.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., копией уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы, копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.

Частью 9 статьи 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. на ДД.ММ.ГГГГ г.) предусмотрено, что работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года (утв. Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ (ред. на ДД.ММ.ГГГГ г.) «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации») Работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения).

Оценивая доказательства в совокупности, и, принимая во внимание, что ИП Исмайлов Д.А. заключил трудовой договор с гр. К, являющимся иностранным гражданином, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы, ДД.ММ.ГГГГ года, уведомление о заключении трудового договора предоставил в Центр занятости населения по <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г., своими действиями нарушил положение ч.9 ст.13.1 Федеральный закон № 115-ФЗ, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ - нарушение установленного порядка уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Статьей 2.9, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ суду дано право освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Однако данное правонарушение малозначительным признать нельзя.

Правонарушение, предусмотренное ч.3 статьи 18.15 КоАП РФ, нарушает порядок правового положения иностранных граждан в Российской Федерации, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.

Непосредственным объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности. О высокой общественной опасности правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, особой значимости охраняемых законом отношений в сфере миграционного законодательства, свидетельствуют размер установленного законодателем штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.

При назначении наказания учитываю, тяжесть и общественную опасность совершенного правонарушения в области иммиграционного законодательства, иные обстоятельства дела, считаю, что назначение более мягкого наказания в виде штрафа не обеспечит достижение цели административного наказания – предупреждения совершения новых правонарушений, как самим ИП Исмайловым Д.А., так и другими лицами.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11, 3.12, 32.12 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

ИП Исмайлова Д.А. оглы признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности ИП Исмайлова Д.А. оглы по адресу: <адрес>, сроком на 14 суток. Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в <данные изъяты> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Федеральный судья: Жданова О.В.         

5-439/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ИП Исмайлов Джабраил Алигейдар оглы
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Жданова Ольга Владимировна
Статьи

18.15

Дело на странице суда
industry.perm.sudrf.ru
08.10.2014Передача дела судье
08.10.2014Подготовка дела к рассмотрению
27.11.2014Рассмотрение дела по существу
04.12.2014Рассмотрение дела по существу
08.12.2014Обращено к исполнению
09.12.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
19.12.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
19.12.2014Сдача материалов дела в архив
04.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее