№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 04 декабря 2014 года
Судья Индустриального районного суда г. Перми Жданова О.В.,
при секретаре Ракшиной Д.А.,
с участием защитника Максимова С.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ИП Исмайлова Д.А. оглы, ОГРН №, ИНН №, находящегося по адресу: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ИП Исмайлову Д.А. вменяется в вину то, что он направил уведомление о заключении трудового договора на выполнение работ с гр. К, являющимся иностранным гражданином, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы, с нарушением установленного срока, а именно трудовой договор заключен ДД.ММ.ГГГГ г., уведомление в ГКУ ЦЗН поступило ДД.ММ.ГГГГ г., чем нарушена ч.9 ст.13.1 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Исмайлов Д.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
В судебном заседании защитники пояснили, что в действиях Исмайлова Д.А. отсутствовал умысел на совершение правонарушения. В указанный период работники фактически трудовую деятельность не осуществляли, поскольку на месте работы произошел пожар. Просят прекратить производство по делу в связи с малозначительностью.
Вина ИП Исмайлова Д.А. подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г., копией уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы, копией трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
Частью 9 статьи 13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. на ДД.ММ.ГГГГ г.) предусмотрено, что работодатели или заказчики работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п.2 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года (утв. Приказом ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. на ДД.ММ.ГГГГ г.) «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации») Работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее - орган службы занятости населения).
Оценивая доказательства в совокупности, и, принимая во внимание, что ИП Исмайлов Д.А. заключил трудовой договор с гр. К, являющимся иностранным гражданином, прибывшим в РФ в порядке, не требующем получения визы, ДД.ММ.ГГГГ года, уведомление о заключении трудового договора предоставил в Центр занятости населения по <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ г., своими действиями нарушил положение ч.9 ст.13.1 Федеральный закон № 115-ФЗ, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ - нарушение установленного порядка уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Статьей 2.9, п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ суду дано право освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.
Однако данное правонарушение малозначительным признать нельзя.
Правонарушение, предусмотренное ч.3 статьи 18.15 КоАП РФ, нарушает порядок правового положения иностранных граждан в Российской Федерации, который должен носить устойчивый характер и соблюдение которого является обязанностью каждого участника данных правоотношений.
Непосредственным объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления контроля и надзора за привлечением иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации к трудовой деятельности. О высокой общественной опасности правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, особой значимости охраняемых законом отношений в сфере миграционного законодательства, свидетельствуют размер установленного законодателем штрафа и годичный срок давности привлечения к административной ответственности.
При назначении наказания учитываю, тяжесть и общественную опасность совершенного правонарушения в области иммиграционного законодательства, иные обстоятельства дела, считаю, что назначение более мягкого наказания в виде штрафа не обеспечит достижение цели административного наказания – предупреждения совершения новых правонарушений, как самим ИП Исмайловым Д.А., так и другими лицами.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10, 29.11, 3.12, 32.12 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
ИП Исмайлова Д.А. оглы признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного приостановления деятельности ИП Исмайлова Д.А. оглы по адресу: <адрес>, сроком на 14 суток. Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в <данные изъяты> в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Федеральный судья: Жданова О.В.