№ 12-561/2020
РЕШЕНИЕ
г. Воронеж 13 ноября 2020 года
Судья Левобережного районного суда г. Воронежа Бражникова Т.Е.,
рассмотрев жалобу Пасечной М.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 7 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 14 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №99» Пасечной М.Н.,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 14 сентября 2020 года заведующая МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №99» Пасечная М.Н., была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч.4 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 руб.
В жалобе Пасечная М.Н. просит постановление мирового судьи отменить, а производство по делу прекратить (л.д.54-55).
В судебном заседании Пасечная М.Н. поддержала доводы жалобы, просила постановление мирового судьи судебного участка № 7 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 14 сентября 2020 года отменить, а производство по делу прекратить.
Суд, изучив материалы административного дела, выслушав Пасечную М.Н., приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 п.п. 1-7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельствами, подлежащими доказыванию являются наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Судом установлено, что МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №99» является плательщиком страховых взносов», зарегистрировано в ФСС в качестве страхователя (л.д. 10-11).
08.10.2019г. застрахованное лицо Ерина Л.С. представила страхователю МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №99» документы на выплату пособия по временной нетрудоспособности. Данный реестр представлен в ГУ Воронежское региональное отделение фонда социального страхования РФ 18.10.2019г., т.е. с нарушением 5-дневного срока, установленного п. 3 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012-2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 №294 (л.д. 8, 9).
27.07.2020 года в отношении заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №99» Пасечной М.Н. составлен протокол об административном правонарушении №2923 по ч.4 ст.15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 4-5).
Как следует из пункта 3 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012-2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 №294, страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой Фондом.
В соответствии с частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии со ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Факт совершения Пасечной М.Н. указанного административного правонарушения подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 27.07.2020г., актом контрольных мероприятий от 16.06.2020, копией реестра на оплату пособия по временной нетрудоспособности, уведомлением №590 от 16.06.2002 о составлении протокола, другими материалами дела.
Приведенные выше доказательства были получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения и были оценены мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении.
Отклоняя довод привлекаемого лица о том, что ответственность за данное правонарушение должна быть возложена на сотрудника бухгалтерии, мировой судья обоснованно признал его несостоятельным, поскольку из договора о бухгалтерском обслуживании, заключенном 15.01.2018 между МКУ «БРЦ ОО Железнодорожного района городского округа город Воронеж» и МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №99», не следует, что на МКУ «БРЦ ОО Железнодорожного района городского округа город Воронеж» возложены обязательства по представлению в территориальный орган Фонда социального страхования РФ поступивших к нему заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты соответствующих видов пособий.
Таким образом, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Пасечной М.Н. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок привлечения Пасечной М.Н. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены, административный штраф назначен в минимальном размере.
Обстоятельств, которые в силу пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
При изложенных обстоятельствах, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи по судебному участку № 7 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 14.09.2019 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 7 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 14 сентября 2020 года о привлечении заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №99» Пасечной М.Н. к административной ответственности по ч.4 ст.15.33 КоАП РФ без изменения, а жалобу Пасечной М.Н. - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Т.Е. Бражникова
№ 12-561/2020
РЕШЕНИЕ
г. Воронеж 13 ноября 2020 года
Судья Левобережного районного суда г. Воронежа Бражникова Т.Е.,
рассмотрев жалобу Пасечной М.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 7 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 14 сентября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №99» Пасечной М.Н.,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 14 сентября 2020 года заведующая МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №99» Пасечная М.Н., была привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного по ч.4 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 руб.
В жалобе Пасечная М.Н. просит постановление мирового судьи отменить, а производство по делу прекратить (л.д.54-55).
В судебном заседании Пасечная М.Н. поддержала доводы жалобы, просила постановление мирового судьи судебного участка № 7 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 14 сентября 2020 года отменить, а производство по делу прекратить.
Суд, изучив материалы административного дела, выслушав Пасечную М.Н., приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст.26.1 п.п. 1-7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельствами, подлежащими доказыванию являются наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Судом установлено, что МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №99» является плательщиком страховых взносов», зарегистрировано в ФСС в качестве страхователя (л.д. 10-11).
08.10.2019г. застрахованное лицо Ерина Л.С. представила страхователю МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №99» документы на выплату пособия по временной нетрудоспособности. Данный реестр представлен в ГУ Воронежское региональное отделение фонда социального страхования РФ 18.10.2019г., т.е. с нарушением 5-дневного срока, установленного п. 3 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012-2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 №294 (л.д. 8, 9).
27.07.2020 года в отношении заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №99» Пасечной М.Н. составлен протокол об административном правонарушении №2923 по ч.4 ст.15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 4-5).
Как следует из пункта 3 Положения об особенностях назначения и выплаты в 2012-2020 годах застрахованным лицам страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и иных выплат в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 №294, страхователь не позднее 5 календарных дней со дня представления застрахованным лицом (его уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, представляет в территориальный орган Фонда по месту регистрации поступившие к нему заявления и документы, необходимые для назначения и выплаты соответствующих видов пособия, а также опись представленных заявлений и документов, составленную по форме, утверждаемой Фондом.
В соответствии с частью 4 статьи 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством либо отказ от представления в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации или их должностным лицам оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления контроля за правильностью назначения, исчисления и выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, за правомерностью осуществления и правильностью определения размера расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, а также необходимых для назначения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации застрахованному лицу соответствующего вида пособия или исчисления его размера, возмещения расходов на оплату четырех дополнительных выходных дней одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами, социального пособия на погребение, стоимости услуг, предоставленных согласно гарантированному перечню услуг по погребению, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии со ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Факт совершения Пасечной М.Н. указанного административного правонарушения подтверждается собранными по данному делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 27.07.2020г., актом контрольных мероприятий от 16.06.2020, копией реестра на оплату пособия по временной нетрудоспособности, уведомлением №590 от 16.06.2002 о составлении протокола, другими материалами дела.
Приведенные выше доказательства были получены в соответствии с требованиями закона, содержат сведения об обстоятельствах совершения административного правонарушения и были оценены мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении.
Отклоняя довод привлекаемого лица о том, что ответственность за данное правонарушение должна быть возложена на сотрудника бухгалтерии, мировой судья обоснованно признал его несостоятельным, поскольку из договора о бухгалтерском обслуживании, заключенном 15.01.2018 между МКУ «БРЦ ОО Железнодорожного района городского округа город Воронеж» и МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №99», не следует, что на МКУ «БРЦ ОО Железнодорожного района городского округа город Воронеж» возложены обязательства по представлению в территориальный орган Фонда социального страхования РФ поступивших к нему заявлений и документов, необходимых для назначения и выплаты соответствующих видов пособий.
Таким образом, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия Пасечной М.Н. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Порядок и срок привлечения Пасечной М.Н. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены, административный штраф назначен в минимальном размере.
Обстоятельств, которые в силу пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
При изложенных обстоятельствах, суд не находит оснований для отмены постановления мирового судьи по судебному участку № 7 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 14.09.2019 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 7 в Левобережном судебном районе Воронежской области от 14 сентября 2020 года о привлечении заведующей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №99» Пасечной М.Н. к административной ответственности по ч.4 ст.15.33 КоАП РФ без изменения, а жалобу Пасечной М.Н. - без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в порядке надзора лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Т.Е. Бражникова