УИД37RS0021-01-2021-000470-29
Дело № 2а-372/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23апреля2021г. г.ФурмановИвановскойобласти
Фурмановский городской суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Княжевского В.С.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе <адрес> <ДД.ММ.ГГГГ> административное дело по административному исковому заявлению ООО «Агентство Финансового Контроля» к судебному приставу-исполнителю Фурмановского РОСП УФССП по <адрес> ФИО2, начальнику Фурмановского РОСП УФССП по <адрес> ФИО1, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес>, о признании бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Агентство Финансового Контроля» (далее ООО «АФК») обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю Фурмановского РОСП УФССП по <адрес> ФИО2, начальнику Фурмановского РОСП УФССП по <адрес> ФИО1, УФССП по <адрес> о признании бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным.
Административные исковые требования обоснованы тем, что <ДД.ММ.ГГГГ> судебным приставом-исполнителем ФИО2 в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 47 ФЗ <№> "Об исполнительном производстве" вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю по исполнительному производству <№>-ИП от <ДД.ММ.ГГГГ>, возбужденному на основании исполнительного документа <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, выданного мировым судьей судебного участка № <адрес> о взыскании задолженности в размере 45452,48 рублей с должника ФИО5 в пользу взыскателя ООО "АФК". Копия указанного постановления с исполнительным документом поступили в ООО "АФК" <ДД.ММ.ГГГГ> С указанными действиями представитель ООО "АФК" не согласен, поскольку они нарушают законные права и интересы взыскателя, что приводит к необоснованному затягиванию реального исполнения вступившего в законную силу действующего и неисполненного судебного акта. Поскольку решение суда на сегодняшний день не исполнено, административный истец считает, что постановление об окончании исполнительного производства вынесено преждевременно, без осуществления необходимых и достаточных мер по выявлению места нахождения должника, его имущества, источников дохода. Административный истец просит:
- признать незаконными бездействие судебного пристава исполнителя Фурмановского РОСП УФССП по <адрес> ФИО2, выразившееся в не принятии достаточных мер принудительного исполнения по исполнительному производству <№>-ИП, предусмотренных ст. 68 ФЗ № 229 "Об исполнительном производстве";
- в целях восстановления нарушенных прав административного истца, обязать начальника Фурмановского РОСП УФССП по <адрес> ФИО1 запросить у взыскателя исполнительный документ и отменить постановление об окончании исполнительного производства <№>-ИП для осуществления полного комплекса мер, направленных на фактическое исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>;
- привлечь судебного пристава-исполнителя ФИО2 к административной ответственности в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ.
Определением Фурмановского городского суда <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> в принятии административного искового заявления ООО «Агентство Финансового Контроля в части требования о привлечении судебного пристава-исполнителя ФИО2 к административной ответственности в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ отказано.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В административном иске просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик судебный пристав - исполнитель Фурмановского РОСП УФССП по <адрес> ФИО2 в судебном заседании не участвовала, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, представила возражения на административный иск, в которых в удовлетворении административного иска просила отказать. Указала, что <ДД.ММ.ГГГГ> вынесено постановление об отмене постановления от <ДД.ММ.ГГГГ> об окончании исполнительного производства <№>-ИП, производство по исполнительному производству возобновлено, по исполнительному производству произведен полный комплекс мер, направленный на исполнение решения суда, поэтому незаконного бездействия судебным приставом-исполнителем не допущено (л.д. 43).
Административный ответчик начальник Фурмановского РОСП УФССП по <адрес> ФИО1 в судебном заседании не участвовала, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д. 40).
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом, каких либо ходатайств перед судом не заявил (л.д. 56-57).
Заинтересованное лицо ФИО5 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела уведомлен надлежащим образом (л.д. 56, 60).
Суд, изучив письменные материалы дела, оценив все в совокупности, считает административные исковые требования неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ и ст. 62 КАС РФ, лицо, обращающееся с требованием, должно доказать нарушение его субъективного права или законного интереса и возможность восстановления этого права избранным способом защиты. При этом целью обращения лица, право которого нарушено, в суд является восстановление нарушенного права этого лица.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Суд признает обстоятельства, на которые административный истец основывает свои требования, несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 360 КАС РФ, постановления судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" установлено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Согласно ст. ст. 121, 128 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в суде взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием).
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В силу ст. 12 ФЗ от 21.07.1997 № 118-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
<ДД.ММ.ГГГГ> судебным приставом-исполнителем Фурмановского РОСП УФССП России по <адрес> ФИО2 возбуждено исполнительное производство <№>-ИП в отношении должника ФИО5, предмет исполнения: задолженность по кредитным платежам (кроме ипотеки) в размере 45452,48 рублей (л.д. 47-48).
В рамках исполнительного производства согласно сводке от <ДД.ММ.ГГГГ> судебным приставом - исполнителем сделан ряд запросов в регистрирующие органы, банки. Из полученных ответов следует, что за должником транспортных средств не зарегистрировано, получателем пенсии должник не является, каких либо доходов не имеет, счетов в банках не имеет, за исключением ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». В данном банке у должника открыт счет, однако денежные средства на счете отсутствуют (л.д.49-54).
Согласно ч. 1 ст. 64 ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что судебным приставом-исполнителем Фурмановского РОСП УФССП России по <адрес> ФИО2 выполнены действия, направленные на исполнение требований исполнительного документа. В частности, сделаны запросы в банки о наличии у должника банковских счетов, запросы в регистрирующие органы осуществляющие регистрацию прав на имущество. Кроме того, были запрошены налоговые органы о всех открытых (закрытых) счетах должника, а также информация о движении денежных средств по счетам должника.
Кроме того, постановлением начальника Фурмановского РОСП УФССП России по <адрес> ФИО1 от <ДД.ММ.ГГГГ> постановление об окончании исполнительного производства <№>-ИП от <ДД.ММ.ГГГГ> отменено, производство по исполнительному производству возобновлено (л.д. 55).
В силу Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 г. N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако, не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Суд приходит к выводу, что совершенные судебным приставом-исполнителем исполнительные действия и принятые меры, нельзя признать бездействием, как это указано в административном исковом заявлении. Отсутствие результата по исполнению требований исполнительного документа не свидетельствует о незаконном бездействии судебного пристава-исполнителя. Ссылка административного истца на нормы, подтверждающие правовой интерес (ст. 2, 4 Федерального закона № 229-ФЗ), сама по себе не означает нарушение его прав и не заменяет обязанности по доказыванию упоминаемых административным истцом фактических обстоятельств, включая предоставление доказательств того, что судебный пристав-исполнитель имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого.
Таким образом, судебным приставом-исполнителем Фурмановского РОСП УФССП России по Ивановской области ФИО2 бездействия, нарушающего права и охраняемые законом интересы взыскателя ООО "Агентство Финансового Контроля" не допущено, поскольку постановление об окончании исполнительного производства отменено, исполнительное производство возобновлено, судебным приставом-исполнителем предприняты меры, направленные на исполнение решения суда, в связи с чем, требования ООО "Агентство Финансового Контроля" о признании бездействий судебного пристава-исполнителя незаконными удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного иска ООО «Агентство Финансового Контроля» к судебному приставу-исполнителю Фурмановского РОСП УФССП по <адрес> ФИО2, начальнику Фурмановского РОСП УФССП по <адрес> ФИО1, Управлению Федеральной службы судебных приставов России по <адрес>, о признании бездействия судебного пристава-исполнителя незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.С.Княжевский
Мотивированное решение изготовлено 6 мая 2021 года.