Решение по делу № 2-8218/2020 от 13.04.2020

дело № 2-8218/2020

уид 24RS0048-01-2020-004144-10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 ноября 2020 года               г. Красноярск

Советский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Васильевой Л.В.,

при секретаре Кошкаревой Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Солоп Е.В. к департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска о признании права собственности на земельный участок,

УСТАНОВИЛ:

Истец Солоп Е.В. обратилась в суд с иском к департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (далее Департамент) о признании право собственности на земельный участок, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: ведение садоводства, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 350 кв.м. в координатах: . Мотивировав свои требования тем, что истец использует вышеуказанный земельный участок с 2019, оплачивает членские взносы. Документами, свидетельствующими об имеющемся у истца земельном участке, являются членская книжка садовода, выписка из протокола общего собрания членов ТСН, ходатайство от председателя ТСН, справки ТСН. 17.12.2020 истец обращалась к ответчику с заявлением о предварительном согласовании земельного участка, на что получила отказ. Не согласившись с ответом, истец обратилась в ООО «Межа» и согласно заключению экспертизы спорный земельный участок входит в границы земельного участка ТСН «Алюминий».

Истец Солоп Е.В. в судебное заседание не явилась о времени и месте рассмотрения дела извещалась своевременно и надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила, доверила представлять свои интересы представителю (л.д.115,118).

Представитель истца Бобкова Л.А., действует на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала по обстоятельствам указанным в заявлении.

Представитель ответчика Пелых О.Ю., действует на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. Суду пояснил, что испрашиваемый земельный участок расположен за границами СНТ «Алюминий». Кроме того спорный земельный участок расположен в зоне территорий объектов автомобильного транспорта и в границах санитарно-защитной зоны ОАО «РУСАЛ Красноярск».

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора СНТ «Алюминий» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, до судебного заседания представитель Петухов Н.А. представил в суд письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д.115,120,92).

По смыслу ст.14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реутилизации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве иных процессуальных правах.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса на основании ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Нормами части 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

Согласно статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок предоставления в собственность земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов и предварительного согласования предоставления земельного участка.

Согласно пункта 2.7 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2010 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", до 1 марта 2022 года члены некоммерческих организаций, созданных до 1 января 2019 года для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация; по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд.

Порядок предоставления в собственность граждан, являющихся членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, определен пунктом 2.8 статьи 3 Федерального закона N 137-ФЗ от 25.10.2001 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", в соответствии с которым в случае, предусмотренном пунктом 2.7 настоящей статьи, предоставление земельного участка гражданину в собственность или в аренду осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, на основании заявления гражданина или его представителя. К указанному заявлению прилагаются: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости; протокол общего собрания членов некоммерческой организации, указанной в абзаце первом пункта 2.7 настоящей статьи, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации, в течение четырнадцати дней с даты получения указанных в пункте 2.8 или 2.9 настоящей статьи заявления и документов обязан принять решение о предоставлении в собственность или в аренду указанного в пункте 2.7 настоящей статьи земельного участка либо об отказе в его предоставлении. Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность (п.2.10).

К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (ст.11 Земельного кодекса РФ).

В соответствии с положениями статьи 14 ЗК РФ, земли и земельные участки, которые подверглись загрязнению химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, а также расположенные на них здания, сооружения используются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. На таких землях и земельных участках запрещаются производство и реализация сельскохозяйственной продукции.

Из п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.02.2004 N 112 "Об использовании земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, проведении на них мелиоративных и культуртехнических работ, установлении охранных зон и сохранении находящихся на этих землях объектов", загрязненные земли в зависимости от характера и уровня загрязнения или показателей неблагоприятного воздействия на здоровье человека и окружающую среду, обусловленного загрязнением: используются по целевому назначению с установлением особых условий их использования и режима хозяйственной или иной деятельности с целью обеспечения безопасности здоровья человека и необходимого качества производимой на этих землях продукции.

В соответствии с пунктом 5 данного постановления, на загрязненных землях, переводимых в земли запаса для консервации, или на загрязненных землях, используемых по целевому назначению с установлением особых условий их использования и режима хозяйственной или иной деятельности, с целью предотвращения воздействия неблагоприятных факторов на здоровье человека и окружающую среду и сохранения недвижимого имущества устанавливаются охранные зоны.

Такие зоны устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления в рамках своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации. При установлении охранных зон определяются органы, учреждения и организации, обеспечивающие сохранение находящихся на загрязненных землях жилых домов, объектов производственного назначения, объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения.

Как установлено судом Солоп Е.В. принята в члены СНТ «Алюминий» 08.06.2019, что подтверждается выпиской из протокола общего собрания членов СНТ «Алюминий» (л.д.9).

При этом как следует из выписки из протокола собрания у Солоп Е.В. указан участок А. Также членская книжка садовода выдана Солоп Е.В. в 2019 году на участок А, как указано на первой странице, а на обороте участок имеет исправление с <адрес>, при этом исправление не заверено и не указано на основании каких документов сделано исправление (л.д.10-11).

Из справки председателя ТСН «Алюминий» от 10.12.2019 следует, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 300 кв.м., выделен Солоп Е.В. в пользование и входит в границы земельного участка, выделенного ТСН «Алюминий» (л.д.12).

Солоп Е.В. оплачивает членские взносы на земельный участок с 08.06.2019, задолженности не имеет (л.д.13).

Из экспертизы ООО «Межа» следует, что по визуальному обследованию территория земельного участка расположенного по адресу: <адрес> площадью 350 кв.м. в координатах свободна от строений, сооружений, имеет вид обработанного земельного участка. Установлено, что земельный участок составляет территорию ТСН «Алюминий» и не имеет наложений на смежные земельные участки, сведения о которых содержатся в ЕГРН с уточненными границами. Возможно сформировать указанный земельный участок по решению суда (л.д.147-154).

Согласно сведениям из ЕГРН от 14.11.2019 право собственности на спорный земельный участок не зарегистрировано (л.д.14).

На основании решения исполнительного комитета Красноярского городского совета депутатов трудящихся №56 от 03.02.1965 закреплен занимаемый участок площадью 29 га. в районе зеленой зоны <адрес> за коллективом садоводов предприятий Алюминиевого завода и треста Алюминстрой, в количестве 210 человек, присвоив коллективу садоводов наименования «Алюминий» (л.д.17).

Исполнительным комитетом Красноярского районного, городского Совета депутатов трудящихся 10.03.1977 года выдан акт на право пользование землей КРАЗ - 35 га. из общей площади отведенных земель по состоянию на 07.12.1976 (л.д.53-54).

Решением исполнительного комитета Красноярского городского совета народных депутатов №543 от 29.11.1991 в связи с уточнением границ во изменение решения исполкома горсовета от 03.02.1965 №56 временно, сроком на 5 лет с возможностью пролонгации закреплена за садоводческим обществом №1 треста «Красноярскалюминстрой» территорию, фактически занимаемая 450-ю садовыми участками с существующими строениями на земельном участке, площадью 29.87 га. и выдачи удостоверения на право временного пользования землей, кроме того, для содержания в надлежащем санитарно-эстетическом состоянии закреплен земельный участок 0,48 га в Советском районе, севернее садов Алюминиевого завода (л.д.18).

Постановлениями мэра №482 от 29.11.1993, №272 от 28.07.1993 земельные участки, ранее закрепленные в установленном порядке за садоводческими товариществами на территории г. Красноярска переданы членам СТ по представленным спискам. Из списка СТ следует, что «Сад №1» треста «Красноярскалюминстрой» в Советском районе севернее садов алюминиевого завода 29,87 га. на основании решения горисполкома №543А от 29.11.1991; «Алюминий» Красноярский алюминиевый завод 35 га, на основании Госакта от 10.03.1977 (л.д.122-125).

Как следует из списков членов садоводства садов «Алюминий» последний номер земельного участка указан 621 (л.д.19-34). Из списка землепользователей товарищества «Сад 1» Треста «Красноярскалюминстрой» последний номер земельного участка 429 и всего 27,761 га. (л.д.35-52).

19.12.2010 Солоп Е.В. обратилась в Департамент с заявлением о предварительном согласовании и предоставлении в собственность бесплатно спорный земельный участок (л.д.56).

Как следует ответа Департамента от 31.12.2019 Солоп Е.В. отказано в предварительном согласовании предоставления спорного земельного участка ссылаясь на то, что испрашиваемый земельный участок расположен за границами СНТ «Алюминий», представленная схема не соответствует схеме утвержденной проекту планировки территории, землеустроительной документации положению об особо охраняемой природной территории, проекту планировки межевания. Испрашиваемый земельный участок расположен в границах санитарно-защитной зоны ОАО «КРАЗ» и установленных ограничений по ее использованию (л.д.56-58).

Согласно сведений из Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД) следует, спорный земельный участок расположен в зоне территорий объектов автомобильного транспорта, в границах красных линий, (в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 20.12.2016 №156-197). А также расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий, особых условий использования земельных участков и режима хозяйственной деятельности в границах таких зон регламентированных постановлением №463 от 18.10.2004 «Об установлении санитарно-защитной зоны ОАО КРАЗ» и установлений ограничений на ее использование (л.д.137-143).

Из кадастровой карты следует, что земельный участок Солоп Е.В. расположен за границами земельного участка СНТ «Алюминий» (л.д.134).

На основании представленных суду доказательств в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> не отвечает совокупности условий, установленных указанными выше нормативными документами. Из представленных документов следует, что испрашиваемый земельный участок находится не в границах земельного участка представленного СНТ «Алюминий». Кроме того участок находится в границах зоны ИТ - территории объектов автомобильного транспорта, а также в санитарной защитной зоне АО «РУСАЛ Красноярский Алюминиевый Завод», что исключает возможность передачи участка в частную собственность.

Кроме того из представленной выписки из протокола общего собрания №9 следует, что Солоп Е.В. принята в члены СНТ «Алюминий» 08.06.2019 и у нее указан участок расположенный по <адрес>, при этом каким образом Солоп Е.В. был выделен земельный участок 675А стороной истца доказательств не представлено. Экспертизу ООО «Межа» представленную стороной истца суд не может принять как допустимое и достоверное доказательство. Как следует из водной части экспертизы экспертом были использованы: цифровой фотоаппарат, дальнометр лазерный Sturman LRF 400, геодезическая спутниковая ГНСС-приемник, программный комплекса, при этом свидетельство о поверке представлено на техеометр электронный Leica TS30, который при проведении экспертизы не использовался, а на дальномер который использовал эксперт свидетельство о поверке не представил. Также вводной части указано, что экспертиза проведена специалистами ФИО1 и ФИО2, при этом приложен только квалификационный аттестат кадастрового инженера ФИО1 также выводы экспертов противоречат исследованными в судебном заседании документам.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования Солоп Е.В. о признании право собственности на земельный участок, категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: ведение садоводства, расположенный по адресу: <адрес>, площадью 350 кв.м. в координатах: , не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Солоп Е.В. к департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска о признании права собственности на земельный участок, отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Советский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий Л.В. Васильева

Мотивированное решение изготовлено 03.11.2020

2-8218/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
СОЛОП ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
Ответчики
ДМИЗО Администрации г. Красноярска
Другие
ТСН АЛЮМИНИЙ
Суд
Советский районный суд г. Красноярск
Судья
Васильева Лариса Викторовна
Дело на странице суда
sovet.krk.sudrf.ru
13.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2020Передача материалов судье
15.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
08.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.09.2020Предварительное судебное заседание
02.11.2020Судебное заседание
03.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее