Дело 5-1016/21
УИД 25RS0002-01-2021-002030-51
Мотивированное постановление
составлено 22.04.2021.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 апреля 2021 года г.Владивосток, ул.Адм. Фокина, д.23А
Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока Михайлова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Ковалевой Анастасии Владимировны, ИНН №, ОГРНИП №, состоящей на учете в ИФНС России по <адрес> с дата, зарегистрированной по адресу: <адрес>, осуществляющей предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес>.
установил:
прокуратурой Фрунзенского района г. Владивостока проведена проверка исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в сфере защиты прав несовершеннолетних в деятельности ИП Ковалевой А.В. при организации предпринимательской деятельности по адресу <адрес> (частная школа «<...>»), по результатам которой выявлены нарушения закона. В ходе проверки установлено, что ИП Ковалевой А.В. организована деятельность по оказанию услуг по дополнительному образованию детей. Проверкой, проведенной дата с 11:00 до 12:00 совместно с представителями Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю в деятельности ИП Ковалевой А.В. выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства. Согласно заключению специалиста Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю: «Проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в частной школе «<...>» на соответствие требований СП № Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), № "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СанПиН № "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", Технический регламент Таможенного союза ТР № "О безопасности пищевой продукции", Технический регламент Таможенного союза ТР № "О безопасности мяса и мясной продукции", ТР № Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки", Технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (TP №).
Выявлены нарушения требований, а именно:
- не проводится производственный контроль, основанный на принципах ХАССП, п. 2.1. СанПиН №, пункт 3 части 3 статьи 10 технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (TP №);
- отсутствует охлаждаемая витрина, для реализации напитков п.3.5.2. СанПиН №;
- не весь инвентарь и оборудование промаркированы в зависимости от назначения, п. 3.2. СанПиН № и п. 2.4.6.2. СП №;
- имеются нарушения к безопасности упаковки замороженной продукции (отсутствует герметичность упаковки кур и вообще, какая-либо упаковка мяса) статья 5 п.3. ТР №;
-в целях контроля качества и безопасностью приготовленной пищевой продукции на пищеблоках должна отбираться суточная проба от каждой партии, приготовленной пищевой, а также отсутствует специально отведенное в холодильнике место/холодильник, для хранения суточных проб, (со слов сотрудников суточные пробы они не отбирают) п. №. СанПиН №;
-отсутствуют контрольные термометры в морозильных камерах и холодильниках, отсутствует журнал температурного режима холодильного оборудования п. 8.6.4. СанПиН №
-предприятия общественного питания должны быть оборудованы исправными системами холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, вентиляции и освещения, которые должны быть выполнены так, чтобы исключить риск загрязнения пищевой продукции, в помещении пищеблока ОТСУТСТВУЕТ система вентиляции, п. 2.15. СанПиН №;
-отсутствует маркировка и товаросопроводительная документация, при отсутствии товаросопроводительной документации и маркировки пищевая продукция и продовольственное (пищевое) сырье на предприятии общественного питания не принимаются, п. 2.2. СанПиН № статья 5, статья 21 технического регламента Таможенного союза TP №; статья 4 технического регламента Таможенного союза "Пищевая продукция в части ее маркировки" (TP №);
-планировка производственного помещения, в котором осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, его размещение и размер не соответствуют с требованиями технического регламента Статьи 10 и 14 технического регламента Таможенного союза TP №, что так же является нарушение п. 2.5. СанПиН №;
-отсутствуют технологические карты, что является нарушением п.2.8. СанПиН №;
-не обеспечивается последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, обеспечивающих химическую, биологическую и физическую безопасность, пп. 2.7. и 2.5. СанПиН №;
-работают с использованием сырья в помещении, не имеющем цехового деления, согласно требованиям п. 2.5. СанПиН № работа с использованием сырья не допускается;
-помещение недостаточно оснащено техническими средствами для реализации технологического процесса, его части или технологической операции (технологическое оборудование), холодильным, моечным оборудованием, инвентарем, п. 2.9. СанПиН № и п. 2.4.6.2. СП №;
-у одного сотрудника пищеблока отсутствует санитарная книжка, у второго отсутствуют сведения о вакцинации, п. 2.21 СанПиН №;
-разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции обрабатывается и хранится вместе, п. 3.2. СанПиН №
-не предусмотрен комплекс помещений для приготовления и раздачи пищи, работающих на сырье, должны быть предусмотрены следующие помещения: загрузочный цех, горячий цех, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, цех вторичной обработки овощей, моечная для кухонной посуды, моечная для столовой посуды, кладовые и складские помещения с холодильным оборудованием, вся бакалея хранится в том же помещении где готовят, отсутствует прибор для измерения относительной влажности и температуры воздуха п. 2.4.6.1. и п. 2.4.6.2. СП №. СанПиН №;
-в меню отсутствует «рыба», что не соответствует «Среднесуточному набору пищевой продукции для организации питания детей от 7 до 18 лет (в нетто г, мл, на 1 ребенка в сутки), Приложение №, Таблица 2 СанПиН №;
- меню не разработано в соответствии, с образцом приведенном в приложении N 8 СанПиН № п.8.1.4., невозможно отследить калорийность по отдельным приемам пищи, пп. 8.1.2.1. 8.1.2.3. СанПиН №;
- в обеденном зале отсутствует информация: ежедневное меню основного (организованного) питания на сутки для всех возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции, п. 8.1.7. СанПиН №;
- производственный стол (Г.П.), деревянный, что не позволяет провести качественную обработку моющими и дезинфицирующими средствами. Бактерицидная установка для обеззараживания воздуха отсутствует на участке (в зоне) приготовления холодных блюд, в мясорыбном, овощном цехах и в помещении для обработки яиц, п. 2.4.6.2. СП №;
- не предусмотрен рециркулятор для обеззараживания воздуха в помещении обеденного зала, где постоянно отмечается наличие значительного количества детей, п. 2.3 СП №;
- в предоставленном меню имеются: морс (ягодный, вишневый, брусничный), выпечка (рулет со сливочным кремом), что является нарушением п. 8.1.9. СанПиН № и приведено в Перечне пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей, приложении N 6.»
В судебное заседание ИП Ковалева А.В. не явилась, извещена, представила ходатайство, в котором указала, что ранее к административной ответственности не привлекалась, вину признает, раскаивается, принимает меры к устранению выявленных нарушений, осуществляется оформление необходимой документации, с сотрудниками проведена разъяснительная работа, на иждивении находятся несовершеннолетний ребенок, дата года рождения, и мать ФИО3, пенсионер.
Защитник ФИО4 в судебном заседании вину ИП Ковалевой А.В. не оспаривала, указала на наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств.
Помощник прокурора Фрунзенского района г. Владивостока ФИО5 в судебном заседании настаивала на привлечении ИП Ковалевой А.В. к административной ответственности.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; а также государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.
Согласно ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.09.2020 № 28 утверждены санитарные правила СП <...> «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СП <...>, Правила).
В силу п. 1.1 СП 2.4.3648-20 санитарные правила направлены на охрану здоровья детей и молодежи, предотвращение инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми, включая требования к организации проведения временного досуга детей в помещениях (специально выделенных местах), устроенных в торговых, культурно-досуговых центрах, аэропортах, железнодорожных вокзалах и иных объектах нежилого назначения, отдыху и оздоровлению, предоставлению мест временного проживания, социальных услуг для детей, а также к условиям проведения спортивных, художественных и культурно-массовых мероприятий с участием детей и молодежи и определяют санитарно-противоэпидемические (профилактические) меры при организации перевозок организованных групп детей железнодорожным транспортом.
В соответствии с п. 1.2 СП № указанные санитарные правила являются обязательными для исполнения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1.1 Правил.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от дата № утверждены санитарные правила СанПиН № «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее – СанПиН №).
В силу п. 1.2 СанПиН №, правила распространяются на юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания населению.
Виновность ИП Ковалевой А.В. в совершении административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от дата, актом проверки от дата, решением о проведении проверки от дата №, иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства, судья приходит к выводу о наличии законных оснований для привлечения ИП Ковалевой А.В. к административной ответственности.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При определении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает необходимым назначить ИП Ковалевой А.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере <...> руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
индивидуального предпринимателя Ковалеву Анастасию Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Банковские реквизиты для оплаты административного штрафа:
Наименование получателя: УФК по Приморскому краю (Прокуратура Приморского края, л/с №),
ИНН №, КПП №,
Банк получателя: Дальневосточное ГУ Банка России//УФК по Приморскому краю г. Владивосток
р/сч №
БИК №
к/сч №
УИН -№
КБК №
Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В силу ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате штрафа представить в Отдел делопроизводства Фрунзенского районного суда г.Владивостока.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение 10 дней.
Судья Т.А. Михайлова