Дело №
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Красноярск
Судья Советского районного суда г. Красноярска Рудиш Г.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Советскому району г. Красноярска к Шатохин АН о взыскании недоимки по транспортному налогу,
установил:
ИФНС России по Советскому району г. Красноярска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шатохину А.Н. о взыскании недоимки по транспортному налогу в сумме 11700 руб. 00 коп., мотивированное тем, что в установленные сроки должнику начислен вышеуказанный налог, административным истцом в адрес ответчика направлялись налоговое уведомление, требование об уплате налогов, сборов, пеней, со сроком уплаты указанных в требовании сумм, которое до настоящего времени не исполнено.
Исследовав материалы дела, судья считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 1 НК РФ законодательство о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.
Шатохин А.Н. в соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Статьей 2 Закона Красноярского края от 08 ноября 2007 года N 3-676 "О транспортном налоге" установлены налоговые ставки на транспортные средства соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: для автомобилей грузовых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 15 руб.; свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 26 руб.
Согласно абзацу третьему пункта 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором этого пункта.
На имя Шатохина А.Н. было зарегистрировано транспортное средство: ЗИЛ 555, гос.рег.знак № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Налоговым органом в адрес Шатохина А.Н. направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате не позднее ДД.ММ.ГГГГ транспортного налога за 2015-2017 г. в сумме 11 700 руб., из расчета 150 л.с.*26 руб. = 3900 руб. сумма налога в год.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога Шатохину А.Н. было направлено требование № о необходимости оплатить недоимку по транспортному налогу в размере 11700 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое до настоящего времени не исполнено, доказательств обратного суду не представлено.
Мировым судьей судебного участка № 79 в Советском районе г. Красноярска ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании с Шатохина А.Н. недоимки по транспортному налогу. Определением мирового судьи судебного участка № 79 в Советском районе г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступившими возражениями судебный приказ был отменен. В суд с настоящим иском налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ
Разрешая заявленные требования, суд учитывает положения ст. 4 Закона Красноярского края от 08 ноября 2007 года N 3-676 "О транспортном налоге" что от уплаты транспортного налога освобождены, в том числе физические лица, являющиеся пенсионерами в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации и инвалидами, на которых зарегистрировано транспортное средство с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно. Данная льгота распространяется на одно транспортное средство.
В соответствии с п. 3 ст. 4 указанного закона налогоплательщики, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 1 настоящей статьи, имеющие транспортное средство с мощностью двигателя свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт), уплачивают сумму налога, исчисляемую как разница между суммой налога на данное транспортное средство и суммой налога на транспортное средство с мощностью двигателя 100 л.с. (73,55 кВт).
Для того чтобы воспользоваться льготой, налогоплательщики, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 1 и пункте 2 настоящей статьи, вправе представить документы, подтверждающие право на налоговую льготу: удостоверение; документ, подтверждающий инвалидность ребенка, свидетельство о рождении ребенка, документ (правовой акт, судебный акт, договор), подтверждающий факт усыновления ребенка, установления опеки (попечительства) над ребенком, передачи ребенка на воспитание в приемную семью; выписку из финансового лицевого счета, выданную организацией, обслуживающей жилищный фонд по месту жительства заявителя и детей, или адресно-справочную информацию о месте жительства заявителя и детей, содержащуюся в базовом государственном информационном ресурсе регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
По данным налогового органа, представленным суду, Шатохин А.Н. по категории льготирования отнесен к пенсионерам, получающим пенсии, назначаемым в порядке, установленным пенсионным законодательством. (л.д.23) Таким образом, налоговому органу известно о наличии оснований для предоставления налоговой льготы. Однако расчет налога произведен без учета льготы, предоставляемым пенсионерам.
Транспортное средство ЗИЛ 555 является у налогоплательщика единственным (л.д.22), мощность двигателя превышает 100 л.с., составляет 150 л.с., в связи с чем сумма налога за год составляет 2400 руб. (из расчета 3900 руб. – (100 л.с. *15 руб.))
Поскольку требования об уплате налога и пени до настоящего времени не исполнены, доказательств обратного суду не представлено, срок обращения в суд соблюден, административное исковое заявление предъявлено налоговым органом в установленный срок (ДД.ММ.ГГГГ), в связи с чем административный иск подлежит удовлетворению в части суммы транспортного налога за период с 2015 г.-2017 гг. в размере 7200 руб. (2400 руб. *3 года)
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При таких обстоятельствах, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 400 руб. 00 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 291- 293 КАС РФ, судья
решил:
административное исковое заявление ИФНС России по Советскому району г. Красноярска к Шатохин АН о взыскании недоимки по транспортному налогу - удовлетворить частично.
Взыскать с Шатохин АН, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по Советскому району г. Красноярска задолженность по транспортному налогу в размере 7200 руб. 00 коп.
В удовлетворении остальной части исковых требований ИФНС России по Советскому району г. Красноярска к Шатохин АН о взыскании недоимки по транспортному налогу – отказать.
Взыскать с Шатохин АН, проживающего по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, через Советский районный суд г. Красноярска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Г.В. Рудиш