К делу № 2-2328/16г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Темрюк 19 августа 2016 года
Темрюкский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Логвин Л.А.,
при секретаре Беловой Я.О.,
с участием представителя заявителя администрации МО Темрюкский район – Масловой М.А.,
а также помощника прокурора Темрюкского района – Гузенко В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по исковому заявлению администрации муниципального образования Темрюкский район к Темрюкскому РОСП УФССП России по Краснодарскому краю об уменьшении размера исполнительского сбора,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация МО Темрюкский район обратилась в суд с иском об уменьшении размера исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению судебного пристава-исполнителя Темрюкского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю от 22.07.2016 года, вынесенного в рамках исполнительного производства №, с 50000 рублей до 37500 рублей, ссылаясь в обоснование требований на то, что 05.11.2013 года Темрюкским районным судом было вынесено решение по делу №., которым суд признал незаконным бездействие администрации муниципального образования Темрюкский район, выразившееся в непринятии должных мер по выделению денежных средств из бюджета МО Темрюкский район на оказание охранных услуг МБОУ СОШ № 17 Темрюкского района с лицом, имеющим лицензию на осуществление охранной деятельности, обязал администрацию МО Темрюкский район в 2014 году выделить из бюджета МО Темрюкский район на безопасность образовательного учреждения МБОУ СОШ № 17 и профилактику терроризма и экстремизма денежные средства для принятия мер на оказание охранных услуг с лицом, имеющим лицензию на осуществление охранной деятельности; обязал Управление образования МО Темрюкский район и МБОУ СОШ № 17 по мере поступления соответствующих денежных средств принять меры на оказание охранных услуг с лицом, имеющим лицензию на осуществление охранной деятельности в МБОУ СОШ № 17.
Апелляционным определением Краснодарского краевого суда от 28.01.2014 года решение Темрюкского районного суда от 05.11.2013 года изменено, резолютивная часть решения изложена в следующей редакции: «Иск прокурора Темрюкского района удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Темрюкский район, выразившееся в непринятии должных мер по выделению денежных средств из бюджета муниципального образования Темрюкский район на оказание охранных услуг МБОУ СОШ № 17 Темрюкского района с лицом, имеющим лицензию на осуществление охранной деятельности. Обязать администрацию муниципального образования Темрюкский район Краснодарского края в 2014 году выделить из бюджета МО Темрюкский район на безопасность образовательного учреждения МБОУ СОШ № 17 и профилактику терроризма и экстремизма денежные средства для принятия мер на оказание охранных услуг с лицом, имеющим лицензию на осуществлению охранной деятельности. Обязать управление образованием муниципального образования Темрюкский район и МБОУ СОШ № 17 принять меры на оказание охранных услуг с лицом, имеющим лицензию на осуществление охранной деятельности в МБОУ СОШ № 17».
20.04.2015 года на основании исполнительного листа № от 13.04.2015 года, выданного Темрюкским районным судом по делу №. судебным приставом исполнителем Темрюкского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю было возбуждено исполнительное производство № в отношении должника – администрации МО Темрюкский район.
Постановлением от 22.07.2016 года судебным приставом исполнителем в отношении администрации МО Темрюкский район взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей, с указанием на то, что требования исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок должником не исполнены.
В администрации МО Темрюкский район с целью обеспечения условий для модернизации и развития системы образования Темрюкского района постановлением администрации МО Темрюкский район от 13.11.2014 года за № 2145 была утверждена муниципальная программа «Развитие образования в Темрюкском районе». Программой предусмотрено выполнение мероприятий по пожарной и антитеррористической безопасности. На мероприятия по антитеррористической безопасности в 2014 году из муниципального бюджета выделено 2748100 рублей, из них 2025000 рублей – на оплату услуг частным охранным предприятиям. За счет этих средств осуществляется охрана в двенадцати общеобразовательных учреждениях (во внимание брали численность детей в школе и место, где расположен объект) и оплата услуг по круглосуточному наблюдению за объектами образования.
Постановлением администрации МО Темрюкский район от 30.10.2015 года за № 779 и от 22.07.2016 года за № 565 уточнены расходы на мероприятия муниципальной программы «развитие образования в Темрюкском районе». На оплату мероприятий по охране объектов образования лицом, имеющим лицензию на осуществленной охранной деятельности в 2015 и 2016 годах выделено 2186000 рублей. Однако в связи с объективными причинами, исполнить решение суда в полном объеме не возможно, поскольку привлечь лицензированных охранников к работе в сельской местности и с заработной платой в размере 20000 рублей, вызывает большие затруднения.
В силу сложившихся обстоятельств, администрация МО Темрюкский район не имеет возможности исполнить требования исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения срок.
В судебном заседании представитель администрации МО Темрюкский район – Маслова М.А., действующая по доверенности, настаивала на удовлетворении заявленных требований.
Судебный пристав-исполнитель Темрюкского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Щербакова Е.А. в судебное заседание не явилась, представив суду письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие судебного пристава-исполнителя, в разрешении заявленных требований полагалась на усмотрение суда.
Помощник прокурора Темрюкского района Гузенко В.С. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии ч. 6, 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», должник вправе обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождения от взыскания исполнительского сбора. Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
С учетом всех обстоятельств дела, представленных письменных доказательств, и отсутствия возражений со стороны лиц, участвующих в деле, суд находит доводы администрации МО Темрюкский район обоснованными, и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению судебного пристава-исполнителя Темрюкского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю от 22.07.2016 года, вынесенного в рамках исполнительного производства №, с 50000 рублей до 37500 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Темрюкский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Л.А. Логвин
Мотивированный текст решения суда составлен 24 августа 2016 года.