Административное дело 2а-573/2018
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 марта 2018 года г. Ачинск Красноярского края
Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Т.В. Парфеня, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к Савичеву В. В. о взыскании пени по страховым взносам на выплату страховой части трудовой пенсии, пени по страховым взносам на выплату накопительной части трудовой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю (далее по тексту – МИ ФНС № 4) обратилась в суд с иском к Савичеву В.В. о взыскании пени по страховым взносам на выплату страховой части трудовой пенсии, пени по страховым взносам на выплату накопительной части трудовой пенсии. Требования мотивированы тем, что в период с 05 мая 2008 года по 12 ноября 2013 года административный ответчик осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, статус индивидуального предпринимателя утрачен 12 ноября 2013 года. В период осуществления предпринимательской деятельности ответчик являлся плательщиком страховых взносов. В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" уплату страховых взносов на пенсионное и медицинское страхование контролируют налоговые органы. В установленный законом срок Савичевым В.В. задолженность по страховым взносам не уплачена, в связи с чем по состоянию на 24 января 2017 года за ним числится задолженность по пени по страховым взносам на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 2 683, 19 рублей, пени по страховым взносам на выплату накопительной части трудовой пенсии в сумме 1 341, 68 рублей. В адрес Савичева В.В. направлены требования № 205S01170015057 от 24 января 2017 года, № 205S01170015067 от 24 января 2017 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов. Срок добровольного исполнения установлен до 03 февраля 2017 года, но до настоящего времени задолженность не уплачена. Просит взыскать с Савичева В.В. пени по страховым взносам на выплату страховой части трудовой пенсии в сумме 2 683, 19 рублей, пени по страховым взносам на выплату накопительной части трудовой пенсии в сумме 1 341, 68 рублей (л.д. 2-3).
Копия административного искового заявления была направлена административным истцом в адрес административного ответчика 12 декабря 2017 года (л.д. 12).
Определением от 27 декабря 2017 года административному ответчику разъяснены его процессуальные права и обязанности (л.д. 1) в установленные сроки для подачи возражений каких-либо заявлений и возражений от Савичева В.В. не поступило.
В соответствии со ст. 291 КАС РФ административное исковое заявление рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
По смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо, участвующее в деле, само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе.
Суд принял предусмотренные законом меры по извещению ответчика о рассмотрении дела судом по известному адресу. Действия ответчика судом расценены как избранный им способ реализации процессуальных прав, не могущий являться причиной задержки рассмотрения дела по существу.
Исследовав материалы дела, суд считает необходимым административное исковое заявление Межрайонная ИФНС России № 4 к Савичеву В.В. о взыскании пени по страховым взносам на выплату страховой части трудовой пенсии, пени по страховым взносам на выплату накопительной части трудовой пенсии оставить без рассмотрения по следующим основаниям.
Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
Пунктом 2 статьи 4Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС России) по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 287 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями частей 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. В административном исковом заявлении должны быть указаны, в том числе сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке; размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, если она имеет имущественный характер, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию.
К административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса (часть 2 указанной статьи)
Частью 4 статьи 289 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Как следует из материалов дела, в период с 05 мая 2008года по 12 ноября 2013 года Савичев В.В. осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (л.д. 10, 14-15).
В подтверждение соблюдения досудебной процедуры урегулирования спора административным истцом в материалы дела представлены требования № 205S01170015057 от 24 января 2017 года, № 205S01170015067 от 24 января 2017 года об уплате пени по страховым взносам, адресованные Савичеву В.В. (л.д. 4, 5).
При этом сведения о направлении требования по месту регистрации ответчика и документы, подтверждающие данное обстоятельство, суду не представлены.
По сообщению УПФ РФ в г. Ачинске Красноярского края (межрайонное) доказательства отправки требований № 205S01170015057 от 24 января 2017 года, № 205S01170015067 от 24 января 2017 года находятся в МИ ФНС России № 4 по Красноярскому краю.
Между тем, таких доказательств у административного истца не имеется, в связи с чем им было подано ходатайство об истребовании в УПФ РФ в г. Ачинске Красноярского края (межрайонное) доказательств направления или вручения требований налогоплательщику.
Таким образом, поскольку административный истец, как налоговый орган, перед обращением с административным иском в суд не исполнил предусмотренную законом обязанность направления требования об уплате пени по месту регистрации административного ответчика, доказательств обратному не представил, равно как и не представил доказательства направления указанных требований соответствующим отделением Пенсионного фонда Российской Федерации, суд считает необходимым административное исковое заявление Межрайонная ИФНС России № 4 по Красноярскому краю к Савичеву В.В. о взыскании пени оставить без рассмотрения.
Руководствуясь ст.ст. 196, 197, 198-199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к Савичеву В. В. о взыскании пени по страховым взносам на выплату страховой части трудовой пенсии, пени по страховым взносам на выплату накопительной части трудовой пенсии, оставить без рассмотрения.
Разъяснить административному истцу, что в соответствии ч. 3 ст. 197 КАС РФ после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Определение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 15 дней путем подачи частной жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Т.В. Парфеня