Дело № 12-293/2017
Р Е Ш Е Н И Е
18 апреля 2017 года г. Уфа
Судья Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Абдрахманова Н.В.,
с участием Трусовой ФИО6 - лица, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, извещенной надлежащим образом о дате и времени судебного заседания,
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан - Хакимжановой ФИО7, действующей на основании доверенности от < дата >,
рассмотрев жалобу Трусовой ФИО8 на постановление Заместителя руководителя ФИО2 службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... Перминой ФИО9. ... от < дата >, вынесенное в отношении должностного лица - управляющего фирменным магазином розничной торговли ... ОАО «ФИО11» Трусовой ФИО10, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
у с т а н о в и л :
Постановлением Заместителя руководителя ФИО2 службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... Перминой ФИО12 ... от < дата > должностное лицо - управляющая фирменным магазином розничной торговли ... ОАО «Глория Джинс» Трусова ФИО13, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10000 рублей за нарушения обязательных требований норм действующего законодательства РФ.
В жалобе, поданной в Советский районный суд ... Республики Башкортостан, Трусова ФИО14. просит отменить вынесенное в отношении нее постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ. Оспариваемое постановление не подтверждено материалами дела, отсутствует событие вменяемого правонарушения. Посит назначить наказание в виде предупреждения.
В судебном заседании Трусова ФИО15 доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан - Хакимжанова ФИО16 действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения жалобы, пояснила, что факт административного правонарушения должностным лицом - Трусовой ФИО18 полностью подтверждается собранными в соответствии с действующим законодательством материалами.
Изучив и оценив материалы, выслушав Трусову ФИО19 поддержавшую доводы жалобы, возражения представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... Г.З., возражавшей против удовлетворения жалобы, проверив доводы жалобы и возражений, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушениях нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46 14.46.1 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 6 ФИО2 закона от < дата > N 184-ФЗ «О техническом регулировании», технические регламенты принимаются в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей
Как следует из материалов дела, должностными лицами ФИО2 службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... проведена плановая выездная проверка по распоряжению от < дата > ... заместителя руководителя ФИО2 Роспотребнадзора по ....
При визуальном осмотре помещений и товара установлено, что Трусовой ФИО20 - управляющим фирменным магазином розничной торговли ... ОАО «ФИО21» допущены к реализации в торговом зале фирменного магазина розничной торговли ... непродовольственные товары легкой промышленности 8 наименований в количестве всего 9 шт. на сумму 3709 руб., полученные по накладной на внутреннее перемещение от < дата > № РМ16530012 в количестве 9 шт. на сумму 3709 руб., с нарушением требований Технического регламента Таможенного союза в части маркировки продукции, а именно:
- без маркировки с указанием обязательной информации о наименовании продукции, изготовителя, страны-изготовителя, юридического адреса изготовителя, состава сырья, единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, даты изготовления, модели, в продажу были выставлены ремни поясные 2 наименований на сумму 164 руб. 00 коп.: ремень поясной коричневый по учетной цене 53 руб. 00 коп. (согласно накладной от < дата > № РМ16530012), в количестве 2 шт.; ремень поясной черный по учетной цене 58 руб. (согласно накладной от < дата > № РМ16530012), в количестве 1 шт.;
- без указания полной обязательной информации о продукции (наименовании продукции, изготовителя, страны-изготовителя, юридического адреса изготовителя, единого знака обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза, даты изготовления) в продажу было выставлен товары 6 наименований на сумму 3545 руб.: шапка трикотаж бежевый по учетной цене 164 руб. (согласно накладной от < дата > № РМ16530012), в количестве 1 шт.( в наличии имелся только вшитый ярлык с информацией о составе сырья и символы по уходу за изделием); фуфайка трикотаж черный, модель ОТ8011361, по пене 249 руб., размер S в количестве 1 шт. ( в наличии имелся только вшитый ярлык с информацией о составе сырья и символы по уходу за изделием, наименование товара, размер и цена); фуфайка трикотаж темно-синий, модель ВТ8008751 В18, по цене 399 руб., размер S/182 в количестве 1 шт. ( в наличии имелся только вшитый ярлык с информацией о составе сыры и символы по уходу за изделием, наименование товара, размер и цена); платье шифон темно синий белый, модель GDRR008348, размер S/164. по цене 599 руб., в количестве 1 шт. ( в наличии имеется только вшитый ярлык с информацией составе сырья и символы по уходу за изделием, наименование товара, размер и цена): брюки твил синий, модель ВРТ000960, размер 52/182 по цене 1299 руб. в количестве 1 шт. (в наличии имелся только вшитый ярлык с информацией о составе сырья и символы по уходу за изделием, наименование товара, размер и цена): джемпер трикотаж черно-синий, модель ВАС002646, размер 8/182, по цене 999 руб. в количестве 1 шт. (в наличии имелся только вшитый ярлык с информацией о составе сырья и символы по уходу за изделием, наименование товара, размер и цена).
Выявленные факты являются нарушением требований п. 1 статьи 9 Технического регламента Таможенного союза 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от < дата > ... (далее - ТР ...), статьи 10 Закона Российской Федерации от < дата > ... «О защите прав потребителей», пунктов 11, 15 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от < дата > ....
ТР ... распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности и устанавливав обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.
Согласно п.п. 1, 2 ст. 9 ТР ... маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
наименование продукции;
наименование страны-изготовителя;
наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
- юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
размер изделия;
состав сырья;
товарный знак (при наличии);
единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
дату изготовления;
номер партии продукции (при необходимости).
Для одежды и изделий из текстильных материалов дополнительная информация должна содержать:
вид и массовую долю (процентное содержание) натурального и химического сырья в материале верха и подкладки изделия. Отклонение фактического содержания сырья не должно превышать +/- 5 процентов;
модель;
символы по уходу за изделием;
- инструкцию по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
В соответствии со ст. 13 ТР ..., при обнаружении продукции легкой промышленности, не соответствующей требованиям настоящего Технического регламента и иных технических регламентов Таможенного союза, устанавливающих требования к данной продукции, и поступающей или находящейся в обращении без документов об оценке (подтверждении) соответствия и (или) без маркировки единым знаком обращения продукции на рынке государств -членов Таможенного союза, уполномоченные органы государства-члена Таможенного союза обязаны предпринять все меры для ограничения, запрета выпуска в обращение такой продукции на единой таможенной территории Таможенного союза, а также для изъятия с рынка продукции, не соответствующей требованиям настоящего Технического регламента и иных технических регламентов Таможенного союза, устанавливающих требования к данной продукции.
В отношении вышеуказанных товаров применена мера обеспечения по делу об административном правонарушении в виде ареста товаров, согласно протокол ареста товаров от < дата >).
Указанные выше нарушения допущены Трусовой ФИО22 - управляющим фирменным магазином розничной торговли ... ОАО «ФИО24», которая, согласно должностной инструкции, обязана знать положения закона «О защите прав потребителей», Правила торговли, ежедневно проверять, чтобы вся продукция находилась в надлежащем состоянии; обеспечить, чтобы весь товар был правильно простикерован, и проведена предпродажная подготовка товара (п. А2 раздела «Задачи», п. ЕЗ раздела «Операции», п. «Знание законодательства» раздела «Компетенции» должностной инструкции). Однако в результате ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, ею не были приняты меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. С должностной инструкцией Трусова ФИО23 ознакомлена < дата >.
Действуя в обычном режиме, вне состояния крайней необходимости, форс-мажора Трусовой ФИО25 управляющим фирменным магазином розничной торговли ... ОАО «ФИО26» не были предприняты все зависящие от нее меры для надлежащего исполнения всех необходимых мер по соблюдению норм действующего законодательства Российской Федерации
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доводы жалобы о том, что проверка проведена с нарушением срока уведомления о проведении проверки, что является грубым нарушением законодательства об осуществлении контроля в части срока уведомления проведении проверки в силу требований ч. 1 ст. 20 ФЗ от < дата > № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, несостоятельны.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, не свидетельствует о том, что должностное лицо допустило существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Ссылка подателя жалобы на то, что в момент проверки проходили дни распродаж, не исключает виновность Трусовой ФИО28 в совершении вменяемого правонарушения, так как являясь управляющей магазином, Трусова ФИО27 должна надлежаще исполнять все необходимые меры по соблюдению норм действующего законодательства.
Вина Трусовой ФИО29 подтверждается имеющимися материалами дела.
Доказательства, представленные в материалы дела об административном правонарушении, получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Оснований для переквалификации действий Трусовой ФИО30. на ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ судом не усматривается, поскольку ответственность, за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, предусмотрена ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Порядок привлечения к административной ответственности в пределах срока давности соблюден.
Протокол об административном правонарушении составлен < дата > с участием Трусовой ФИО31
Постановление вынесено < дата > в присутствии Трусовой ФИО32
Юридическая оценка действиям Трусовой ФИО33 по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ дана правильная.
Порядок и срок привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначается с учетом принципов справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с ФИО2 законом от < дата > № 316-ФЗ, вступившим в действие с < дата >, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В соответствии же с ч. ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерб.
Согласно представленным материалам Трусова ФИО34. к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений ранее не привлекалась, а совершенное ею правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Трусовой ФИО35, полагаю возможным назначить Трусовой ФИО36 административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья,
р е ш и л :
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ... ░░░ «░░░37» ░░░░░░░░ ░░░38 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ... ░░░░░░░░ ░░░39. ... ░░ < ░░░░ >, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░40, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 14.43 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 4.1.1 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10000 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░