Решение по делу № 2-472/2015 от 30.03.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Упорово 29 апреля 2015 года.

Заводоуковский районный суд ... в составе:

председательствующего федерального судьи Киселева

при секретаре Коркиной

с участием пом. прокурора ... Васильевой, представителя ответчика МУП «РКХ-2» ... муниципального района Читаева, действующего на основании доверенности ... от ...

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-472

по иску прокурора ... в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Районное коммунальное хозяйство-2» ... муниципального района о возложении обязанности провести исследование выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в соответствии с планом-графиком контроля нормативов предельно-допустимых выбросов на источниках выбросов МУП «РКХ-2»,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор ... района ... области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к муниципальному унитарному предприятию «Районное коммунальное хозяйство-2» ... муниципального района об обязании провести исследование выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в соответствии с планом-графиком контроля нормативов предельно-допустимых выбросов на источниках выбросов МУП «РКХ-2», утвержденным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ....

Впоследствии прокурор уточнил исковые требования, просил обязать МУП «РКХ-2» ... МР провести исследование выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в соответствии с планом-графиком контроля нормативов предельно-допустимых выбросов на источниках выбросов МУП «РКХ-2» ... муниципального района, утвержденным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Роспотребнадзора) по ... инструментальным медотодом аккредиттованной лаболаторией в соответствии с требованиями ГОСТ ...) контроль нормативов ПДВ углерода (сажи), золы углей (с содержанием SiO2 свыше 20 до 70%) в котельной № 31, расположенной по адресу: ..., ... райоон ... и в котельной № ..., расположенной по адоресу: ..., в срок до ....

Требования мотивированы тем, что в соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от ... № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Закон № 7-ФЗ) и ст. 4 Федерального закона ... № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного и санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 1 Закона № 7-ФЗ окружающая среда – совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов.

Согласно указанной статье негативное воздействие на окружающую среду – это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ... № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее Закон № 96-ФЗ) атмосферный воздух – жизненно важный компонент окружающей среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений.

Согласно ч. 2 ст. 16 Закона № 7-ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду, в том числе, относятся выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ.

Таким образом, выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ отказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно п. 1 ст. 14 Закона № 96-ФЗ в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются следующие нормативы таких выбросов: технические нормативы выбросов, предельно допустимый выбросы.

Статья 15 Закона № 96-ФЗ устанавливает, что в целях предупреждения вредного воздействия на атмосферный воздух в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, устанавливаются обязательные для соблюдения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности требования охраны атмосферного воздуха, в том числе к работам, услугам и соответствующим методам контроля, а также ограничения и условия осуществления хозяйственной и иной деятельности, оказывающей вредное воздействие на атмосферный воздух.

Часть 7 статьи 16 Закона № 96-ФЗ запрещает размещение и эксплуатацию объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона № 96-ФЗ, юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны, в том числе, обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, а также осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации издан приказ от ... ... «О порядке установления источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, подлежащих государственному учету и нормированию, и о Перечне вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию».

Источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности) и на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности). Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников и разработка проектной документации осуществляются в установленном законодательством порядке (п.5 Порядка).

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона № 96-ФЗ производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы.

Согласно положений ст. 22 Закона № 96-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведений.

Инвентаризация стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух проводится инструментальными и расчетными методами.

В ходе проведенной проверки соблюдения муниципальным унитарным предприятием «Районное коммунальное хозяйство-2» ... муниципального района соблюдения законодательства об охране атмосферного воздуха установлено, что МУП «РКХ-2» ведет хозяйственную деятельность, при этом осуществляет выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

... Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Роспотребнадзора) по ... выдано разрешение ... на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ). В соответствии с данным разрешением МУП «РКХ-2» разрешается в период с ... по ... осуществлять выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в пределах и количестве разрешенных к выбросу в атмосферный воздух стационарными источниками, в том числе: котельная № ..., расположенная по ... и котельная № ..., расположенная по .... Для МУП «РКХ-2» утверждены нормативы предельно-допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу (ПДВ).

В соответствии с планом-графиком контроля нормативов предельно-допустимых выбросов на источниках выбросов МУП «РКХ-2», утвержденным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ..., предприятием ежегодно должны проводиться инструментальным методом аккредитованной лабораторией в соответствии с требованиями ГОСТ ... контроль нормативов ПДВ углерода (сажи), золы углей (с содержанием SiO2 свыше 20 до 70%) в котельных ... и 32.

Проверкой установлено, что контроль выбросов указанных вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, в 2013-2014 годаах МУП «РКХ-2» не проводился, протоколы лабораторных исследований выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух отсутствуют, договора с аккредитованной лабораторией не заключены.

Указанные факты свидетельствуют о не принятии МУП «РКХ-2» своевременных и надлежащих мер к заключению договора с аккредитованной лабораторией, и проведении ежегодных исследований выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в соответствии с планом- графиком контроля нормативов предельно-допустимых выбросов на источниках выбросов МУП «РКХ-2», утвержденным Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Роспотребнадзора) по ....

Тем самым, МУП «РКХ-2» при осуществлении хозяйственной деятельности, допускает нарушения действующего федерального законодательства в сфере охраны окружающей среды, атмосферного воздуха, в свою очередь ненадлежащее исполнение возложенных законом обязанностей МУП «РКХ-2» приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории ... и ... сельских поселений, негативно влияет на состояние атмосферного воздуха и природной среды в целом, и нарушению конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании пом. прокурора Васильева исковые требования поддержала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика МУП «РКХ-2» Читаев в судебном заседании уточненые исковые требования признал, представил письменное заявление, согласно которого исковые требования признает в полном объеме, последствия признания иска, ст. 39, 173 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.

При таких обстоятельствах, с учетом изложенного, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку признание иска не противоречит закону и не нарушает охраняемые законом права и интересы других лиц, судом ответчику разъяснены последствия признания иска и принятия его судом, влекущие удовлетворение заявленных истцом требований.

В соответствии со ст. 103 ч. 1 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере, установленном ст. 333.19 ч. 1 п. 3 Налогового Кодекса РФ.

Руководствуясь ст. 30 Федерального закона от ... № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», ст. 39,173,194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора ... в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Районное коммунальное хозяйство-2» ... муниципального района инструментальным медотодом аккредиттованной лаболаторией в соответствии с требованиями ГОСТ ...) контроль нормативов ПДВ углерода (сажи), золы углей (с содержанием SiO2 свыше 20 до 70%) в соответствии с планом-графиком контроля нормативов предельно-допустимых выбросов на источниках выбросов МУП «РКХ-2» ... муниципального района, утвержденным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Роспотребнадзора) по ..., в срок до ... провести исследование выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, в котельной № ... расположенной по адресу: ..., ... райоон ... и в котельной № ..., расположенной по адоресу: ....

Взыскать с Муниципального унитарного предприятия «Районное коммунальное хозяйство – 2» ... муниципального района государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме ... рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тюменский областной суд в течение месяца со дня оглашения через Заводоуковский районный суд (...).

Судья: подпись Киселев

...

...

2-472/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Упоровского района Беленцов В.Г.
Ответчики
МУП "Районное коммунальное хозяйство-2"
Суд
Заводоуковский районный суд Тюменской области
Дело на сайте суда
zavodoukovsky.tum.sudrf.ru
30.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2015Передача материалов судье
03.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2015Подготовка дела (собеседование)
10.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2015Судебное заседание
29.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2015Дело передано в архив
02.06.2015Дело оформлено
29.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее