66RS0004-01-2022-007759-82
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Екатеринбург 25 октября 2023 года
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе
председательствующего Колесниковой О.Г.,
судей Ершовой Т.Е.,
Редозубовой Т.Л.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Евстафьевой М. М.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Агаповой А.М. к Управлению жилищного и коммунального хозяйства Администрации г. Екатеринбурга и Министерству социальной политики Свердловской области о признании решения о приостановлении выплаты компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг незаконными, возложении обязанности по выплате ранее начисленной компенсации, возобновлении выплаты компенсации, взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе ответчика на решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 04 мая 2023 года.
Заслушав доклад судьи Редозубовой Т.Л., объяснения представителя ответчика Кукушкиной М.Н. (доверенность от 18 января 2023 года № 3/05/19.05-22), поддержавшей доводы апелляционной жалобы, истца Агаповой А.М., возражавшей относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Агапова А.М. обратилась с иском Управлению жилищного и коммунального хозяйства Администрации г. Екатеринбурга и Министерству социальной политики Свердловской области о признании права на предоставление мер социальной поддержки, взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда.
В обоснование иска указала, что является инвалидом второй группы, а потому на основании Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» имеет право на предоставление компенсации оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.
В период с 01 января 2015 года по 31 декабря 2021 года решением уполномоченного органа выплата компенсации истцу была приостановлена, с 01 марта 2022 года выплата компенсации прекращена в связи с наличием задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг.
Полагала данные решения незаконными, поскольку причины образования задолженности являются уважительными.
Между истцом и третьим лицом ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» имелся спор относительно оплаты жилищно-коммунальных услуг, заключалось соглашение о реструктуризации задолженности. На протяжении длительного периода времени истец, будучи пенсионером, находится в затруднительном материальном положении, имеет хронические заболевания, которые требуют постоянного амбулаторного и стационарного лечения, совместно с истцом проживает внучка Войнович С.Б., которая обучается в образовательном учреждении и источников дохода не имеет. Кроме того, денежные средства для предоставления мер социальной поддержки направляются в уполномоченный орган из федерального бюджета, носят целевой характер, их удержание уполномоченным органом является неправомерным.
Полагает, что незаконными действиями ответчика нарушены ее личные неимущественные права, имеет право на взыскание процентов за незаконное пользование чужими денежными средствами.
С учетом положений ст. 39 Гражданского процессуального кодекса РФ, истец просил признать решение уполномоченного органа о приостановлении выплаты на период с 01 января 2015 года по 31 декабря 2021 года незаконным с признанием уважительности причин образования задолженности за период с марта 2017 года по 30 сентября 2021 года, возложить на уполномоченный орган обязанность произвести выплату начисленной за период с 01 января 2015 года по 31 декабря 2021 года компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 61030 руб. 52 коп., возложить на уполномоченный орган обязанность возобновить выплату компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг с 01 октября 2022 года, взыскать компенсацию морального вреда 50 000 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 01 января 2015 года по 31 декабря 2021 года.
В судебном заседании сторона истца исковые требования относительно к Министерству социальной политики Свердловской области не поддержал.
Представитель ответчика исковые требования не признал, в их удовлетворении просил отказать. Ссылался на законность принятых решений. Указал, что вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 09 марта 2022 года (дело № 2-141/2022) действия УЖКХ Администрации г. Екатеринбурга по невыплате компенсации за период с 01 февраля 2015 года по 31 декабря 2021 года, а также прекращение предоставления компенсации с 01 марта 2022 года, признаны законными и обоснованными.
Решением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 04 мая 2023 года заявленные исковые требования удовлетворены частично.
На Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга возложена обязанность осуществить выплату в пользу Агаповой А. А. начисленной компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг за период с 01 января 2015 года по 31 декабря 2021 года в сумме 61030 руб. 52 коп., возобновить выплату компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг с 01 октября 2022 года, взыскать компенсацию морального вреда 10 000 руб. 00 коп.
В удовлетворении остальной части требований к Управлению жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга и Министерству социальной политики Свердловской области отказано.
С указанным решением не согласился ответчик Управление жилищного и коммунального хозяйства Администрации города Екатеринбурга, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении заявленных исковых требований отказать в полном объеме.
Ссылается на то, что в соответствии с порядком назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, действующих до 01 января 2022 года, выплата компенсации расходов приостанавливается по истечении трех месяцев с даты направления получателю компенсации расходов уведомления о наличии задолженности. Возобновление выплаты осуществляется после полного погашения гражданином задолженности по оплате текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, образовавшейся в течение всего срока предоставления компенсации расходов, либо заключения соглашения о ее погашении с месяца, в котором предоставление компенсации расходов было приостановлено. Указывает на то, что истцу с 01 февраля 2015 года по 31 декабря 2022 года была приостановлена выплата компенсации расходов по причине наличия задолженности, и может быть выплачена после полного погашения задолженности, образовавшейся до 01 января 2022 года. Вступившим в законную силу решением Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 09 марта 2022 года (дело № 2-141/2022) подтверждена законность действий УЖКХ Администрации г. Екатеринбурга по невыплате компенсации за период с 01 февраля 2015 года по 31 декабря 2021 года, а также прекращение предоставления компенсации с 01 марта 2022 года.
В возражениях на апелляционную жалобу истец указал о законности и обоснованности решения суда.
В заседание судебной коллегии не явились ответчик Министерство социальной политики Свердловской области, третьи лица о месте и времени апелляционного рассмотрения дела извещались заблаговременно и надлежащим образом: ответчик Министерство социальной политики Свердловской области - путем направления судебного извещения по электронной почте, третье лицо Войнович С.Б. – телефонограммой от 09 октября 2023 года, третье лицо ООО «УК УЖКХ Октябрьского района» – путем направления судебного извещения по электронной почте. Кроме того, извещение участников по делу осуществлено путем размещения 26 сентября 2023 года соответствующей информации на официальном интернет-сайте Свердловского областного суда (с учетом положений ч. 2.1 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса РФ, разъяснений в п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 года № 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов»).
Проверив законность и обоснованность судебного решения в пределах доводов апелляционной жалобы, в соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не находит правовых оснований для отмены либо изменения решения суда, который правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применил нормы материального права, регулирующие возникшие правоотношения, на основании исследования и оценки имеющихся в деле доказательств в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации сделал обоснованный вывод о наличии оснований для частичного удовлетворения заявленных требований.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Агапова А.М. является собственником 1/2 доли в жилом помещении по адресу: г. Екатеринбург, ул. Онежская, д.5, кв. 70.
Согласно справке МСЭ-2006 № 0003614059 истцу установлена вторая группа инвалидности бессрочно с 01 августа 2008 года (л.д.10 т.1), в связи с чем, Агапова А. М. имеет право на предоставление меры социальной поддержки по компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Выплата истцу компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг УЖКХ Администрации г. Екатеринбурга приостановлена в связи с наличием информации о задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в период с 01 февраля 2015 года по 31 декабря 2021 года
Размер начисленной, но не выплаченной компенсации за период с 01 января 2015 года по 31 декабря 2021 года, составляет 61 030 руб. 52 коп.
Как следует из уведомления уполномоченного органа от 30 декабря 2021 года, выплата компенсации истцу возобновлена с 01 января 2022 года, он информирован о том, что компенсация расходов, начисленная за период с 01 февраля 2015 года по 31 декабря 2021 года, но не выплаченная в связи с приостановлением выплаты по причине наличия задолженности может быть выплачена на основании документов, подтверждающих погашение задолженности.
В соответствии с решением уполномоченного органа от 05 сентября 2022 года выплата спорной компенсации прекращена с 01 октября 2022 года в связи с наличием подтвержденным вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем 3 последних года.
В обоснование решения положено решение Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 09 марта 2022 года (дело № 2-141/2022), которым установлена и взыскана с солидарных должников Агаповой А.М., Войнович С.Б., Войнович В.С. в пользу ООО «УК ЖКХ Октябрьского района» задолженность истца по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01 марта 2017 года по 31 августа 2021 года.
Одновременно данным решением суда в удовлетворении требований Агаповой А.М. к УЖКХ Администрации г. Екатеринбурга о признании незаконными действий по приостановлению и прекращению с 01 января 2015 года выплат денежной компенсации в размере 50 % платы за содержание жилого помещения, платы за коммунальные услуги, платы за капитальный ремонт общего имущества в МКД с 01 января 2022 года, возложении обязанности по единовременной выплате задолженности компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг за период с 01 января 2015 года по 31 декабря 2021 года в сумме 62436 руб. 76 коп. отказано. Судебным постановлением установлено, что начисленная истцу компенсация за период с 01 февраля 2015 года по 31 декабря 2021 года может быть выплачена после полного погашения задолженности, образовавшейся до 01 января 2022 года.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда; они не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных Гражданским процессуальным кодексом РФ (ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса РФ). Признание преюдициального значения судебного решения, будучи направленным на обеспечение стабильности и общеобязательности судебного решения, исключение возможного конфликта судебных актов, предполагает, что факты, установленные судом при рассмотрении одного дела, впредь до их опровержения принимаются другим судом по другому делу в этом же или ином виде судопроизводства, если они имеют значение для разрешения данного дела.
При этом, вопреки требованиям апелляционной жалобы ответчика, сделал правильный вывод о том, что обстоятельства, связанные с наличием либо отсутствием у истца уважительных причин возникновения задолженности при рассмотрении вышеуказанного гражданского дела, на разрешение суда не заявлялись, предметом оценки суда не являлись, в связи с чем разрешил требования Агаповой А. М. по существу.
В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Одной из мер социальной поддержки граждан при оплате жилых помещений и коммунальных услуг является предоставление им компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг
Так, согласно части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с ч. 13 ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:
- платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;
- платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;
- платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления;
- оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Как указано в ч. 14 ст. 17 Закона инвалидам 1 и 2 групп предоставляется также компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 % указанного взноса.
Частью 1 ст. 28.2 указанного Федерального закона установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 года.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций (ч. 2 ст. 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (ч. 6 ст. 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Таким образом, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, за счет средств соответствующих бюджетов (п. 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).
Порядок назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к ведению Российской Федерации, утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 26 июня 2012 года № 688-ПП (далее – Порядок).
В силу п. 26 Порядка (в редакции до 01 января 2022 года) в случае наличия задолженности по оплате текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги, отсутствия соглашения по ее погашению или невыполнения получателем компенсации расходов условий соглашения выплата компенсации расходов приостанавливается по истечении трех месяцев с даты направления получателю компенсации расходов уведомления по форме согласно приложению № 3 к настоящему порядку.
В силу ст. 160 Жилищного кодекса Российской Федерации и п. 27 Порядка (в редакции до 01 января 2022 года) возобновление выплаты компенсации расходов осуществляется после полного погашения гражданином задолженности по оплате текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги, образовавшейся в течение всего срока предоставления компенсации расходов, либо заключения соглашения о ее погашении с месяца, в котором предоставление компенсации было приостановлено.
Согласно п. 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по общему правилу, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 5 статьи 159 ЖК РФ). Вместе с тем само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки. В связи с этим суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.
Действующее правовое регулирование отношений по предоставлению гражданам компенсации на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, определяющее механизм реализации гражданами права на получение такой выплаты, не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия решения о приостановлении предоставления компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в частности, до принятия такого решения проверить поступившую к нему информацию о наличии задолженности, установить, соответствует ли информация о наличии у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг действительному положению дел, и, если такая задолженность имеет место, установить причины ее возникновения.
Принятие решения уполномоченным органом о приостановлении предоставления гражданину такой меры социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, допускается только в случае, если уполномоченным органом будет выяснено, что отсутствуют уважительные причины образования задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или имеет место невыполнение гражданином условий соглашения по погашению этой задолженности. При возникновении спора между получателем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и уполномоченным органом по вопросу о наличии у получателя этой меры социальной поддержки задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и причинах ее возникновения правомерность действий по приостановлению предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателю этой меры социальной поддержки должен доказать уполномоченный орган.
При наличии уважительных причин образования (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг уполномоченный орган не вправе отказать гражданину в предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
При отсутствии у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг приостановление уполномоченным органом предоставления гражданину мер социальной поддержки не допускается.
Разрешая требования истца, суд пришел к обоснованному выводу о наличии у истца уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с чем уполномоченным органом не могло быть отказано в предоставлении мер социальной поддержки гражданину.
Суд учел возраст истца Агаповой А. М. (1949 г. рождения), факт проживания ее совместно с внучкой Войнович С.Б., проходившей в период с 27 августа 2018 года по 30 июня 2022 года обучение в очной форме в ФГАОУ ВО «УРФУ» (на обучение истцом взят целевой кредит по договору с ПАО «Сбербанк России» от 09 октября 2019 года на сумму 471400 руб. 00 коп. со сроком возврата по 30 ноября 2032 года), дочь истца (мать Войнович С.) с ними не проживает. Истец имеет хронические заболевания, которые послужили основанием для установления ей второй группы инвалидности бессрочно и требуют постоянного амбулаторного и периодического стационарного лечения.
Суд принял во внимание, объяснения истца о том, что причиной образования задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг послужило ее несогласие с действиями управляющей компании. Данные объяснения согласуются с тем, что на протяжении длительного периода времени истец предусмотренными законом способами защищал свои права (обращение в О░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 2011 ░░ ░░░░░░░ 2014 ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 14 ░░░░ 2016 ░░░░).
░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01 ░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ 2023 ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 67 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ 1 ░░░░░░ 150 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 151 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ 22 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ 10 ░░░░░░░ 1948 ░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 10 000 ░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░. ░░. 12, 56 ░ 67 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 320, 327.1, 328, 329, 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 04 ░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░..
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░.░. ░░░░░░░░░░