Дело № 2а-338/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Кинешма 08 февраля 2021 года
Кинешемский городской суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Асташкина Е.М.,
при секретаре Казариной С.Л.,
с участием прокурора Смирновой Е.А.,
представителя административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области Кокурина А.А., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Смирнова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении
Смирнова Виталия Викторовича, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области на основании Федерального Закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Смирнова В.В. в порядке с ч.2 ст. 3 Закона, как лица, отбывающего наказание при опасном <данные изъяты> преступлений, на срок <данные изъяты> лет (срок погашения судимости после освобождения), просит установить административные ограничения на основании п.5 ч.1 ст. 4 Закона в виде обязательной явки <данные изъяты> раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Заявленные требования мотивированы тем, что Смирнов В.В. отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления при <данные изъяты> преступлений. В ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области содержится с ДД.ММ.ГГГГ. Не трудоустроен, желание к трудоустройству не проявляет. За различные нарушения установленного порядка отбывания наказания <данные изъяты> раза подвергался дисциплинарным взысканиям администрацией учреждения, в том числе <данные изъяты> раз с водворением в штрафной изолятор. Мероприятия воспитательного характера и занятия по социально – правовым вопросам не посещает. В общении с представителями администрации вежлив. В коллективе осужденных уживчив, отношения поддерживает с группой лиц из числа осужденных различной направленности, в конфликтных ситуациях замечен не был. Участия в общественной жизни отряда, не принимает. Внешне опрятен. Работы без оплаты труда согласно ст. 106 УИК РФ выполняет. Вину по приговору суда признал, в учреждении имеются исполнительные листы на сумму <данные изъяты>
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области, действующий на основании доверенности – Кокурин А.А. административные исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, также заявил ходатайство о приведении решения суда к немедленному исполнению, поскольку ответчик ДД.ММ.ГГГГ освобождается из исправительного учреждения.
Административный ответчик Смирнов В.В. в судебном заседании исковые требования признал частично, не возражал против установления административного надзора, не согласен с количеством явок в месяц на регистрацию в орган внутренних дел, а также возражал против обращения судебного решения к немедленному исполнению.
Прокурор полагает, что требования ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области подлежат удовлетворению в полном объеме.
Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Смирнов В.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором <данные изъяты> суда <адрес> по <данные изъяты>
В соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении него должен быть установлен административный надзор, как освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, на основании п.2 ч.1 ст. 5 вышеуказанного закона на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с положениями ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкое преступление, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, следовательно, на этот срок Смирнову В.В. и следует установить административный надзор.
Оснований ставить под сомнение сведения о поведении Смирнова В.В. за время отбывания наказания, изложенные в его характеристике, данной администрацией исправительного учреждения, у суда не имеется, поскольку характеристика подписана несколькими сотрудниками исправительного учреждения, которые осведомлены о поведении Смирнова В.В. за время отбывания наказания и не имеют причин для искажения содержащихся в ней сведений.
Согласно ст.4 указанного Закона установление судом в отношении поднадзорного лица административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Решая вопрос об установлении административных органичений в отношении Смирнова В.В., суд, учитывая данные, характеризующие его за весь период отбывания наказания, характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, приходит к убеждению, что необходимо установить ограничение в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения <данные изъяты> раза в месяц.
При этом Смирнов В.В. не лишён возможности в течение срока административного надзора обратиться в суд с заявлением об отмене отдельных ограничений, учитывая сведения об образе его жизни и поведении.
Кроме того, суд считает возможным удовлетворить требования представителя административного истца об обращении решения к немедленному исполнению, поскольку замедление его исполнения даст возможность Смирнову В.В. безнаказанно не исполнять обязанности поднадзорного лица, что прямо противоречит задачам административного надзора, установленным статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в соответствии с которыми административный надзор устанавливается для предупреждения совершения определенными категориями лиц преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, с учетом положений Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к убеждению, что имеются законные основания для удовлетворения заявленных административных исковых требований ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ивановской области, в связи с чем, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 188, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-4 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08 ░░░░░░░ 2021 ░░░░