Решение по делу № 2-18/2021 от 03.11.2020

Дело № 2- 18/2021 (2-1025/2020)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 января 2021 года гор. Тейково

Тейковский районный суд Ивановской области в составе

председательствующего судьи Архиповой А.Р.,

при секретаре Шиловой Н.А.,

с участием прокурора Долгачева А.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тейковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Тейково Ивановской области о возложении обязанности провести мероприятия, необходимые для постановки на учет как бесхозяйное имущество сетей теплоснабжения, расположенных в г. Тейково,

установил:

Тейковский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском по тем основаниям, что в ходе проведенной проверки на территории г.о. Тейково выявлены бесхозяйные тепловые сети, в том числе: тепловая сеть от ТК-40 до ТК-41 по <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>. Собственник данного объекта в ЕГРН не числится, также данный объект не принадлежит Российской Федерации и Ивановской области. Отсутствие собственника тепловой сети нарушает интересы неопределенного круга лиц и муниципального образования, поскольку не реализуются полномочия муниципального образования при использовании имущества коммунального назначения.

Ссылаясь на данные обстоятельства, положения ст. 225 Гражданского кодекса РФ и Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», прокурор просит суд обязать администрацию г.о. Тейково Ивановской области в срок до 1 сентября 2022 года принять меры по постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества объекта недвижимости – тепловой сети от ТК-40 до ТК-41 по <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес>.

     Протокольным определением от 27 ноября 2020 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены: АО «Тейковское предприятие тепловых сетей», ООО «Тейковское сетевое предприятие», ООО «Тепловик», МУП «МПО ЖКХ».

Тейковский межрайонный прокурор Долгачев А.О. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика – Администрации г.о. Тейково Ивановской области в судебное заседание не явился, о месте и времени извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, указав, что в решении полагается на усмотрение суда.

Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований: Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношения администрации г.о. Тейково, ООО «Тейковское сетевое предприятие», ООО «Тепловик», МУП «МПО ЖКХ», АО «Тейковское предприятие тепловых сетей» в судебном заседании не участвовали, ходатайствовали о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Учитывая надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, суд считает возможным рассмотрение гражданского дела при данной явке.

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, оценив доказательства, имеющиеся в деле, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся (пункт 3 статьи 225 Гражданского кодекса РФ).

В силу пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Действующим законодательством предусмотрены гарантии надежности теплоснабжения, что соотносится с полномочиями органов местного самоуправления по организации обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территории муниципальных образований, в том числе учет объектов теплоснабжения, принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств, либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона «Об организации местного самоуправления» органы местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".

Из положений пунктов 1,4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" следует, что к полномочиям органов местного самоуправления по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Под тепловой сетью понимается совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок (пункт 5 статьи 2 Федерального закона «О теплоснабжении»).

В соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального «О теплоснабжении» в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

Из обстоятельств дела следует, что тепловая сеть от ТК-40 до ТК-41 по <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес> является бесхозной и АО «Тейковское ПТС» осуществляет их обслуживание и содержание.

Также из материалов дела следует, что администрацией г.о. Тейково вынесено постановление от 23 мая 2018 года № 318 «Об определении организации для осуществления содержания и обслуживания бесхозных тепловых сетей», согласно которому АО «Тейковское ПТС», оказывающее услуги по отопительному контуру «Центр города», определено в качестве единой теплоснабжающей организации, осуществляющей содержание и обслуживание бесхозных тепловых сетей, указанных в приложении к данному постановлению до признания на них права собственности (из приложения к постановлению следует, что одной из таких сетей названа тепловая сеть от ТК-40 до ТК-41 по ул. Октябрьская г.Тейково. При этом пунктом 4 данного постановления КУМИ г.о. Тейково поручено провести работу по признанию права муниципальной собственности на данную бесхозную тепловую сеть (л.д. 54-55).

Во исполнение данного постановления администрации г.о. Тейково КУМИ г.о. Тейково в период 2018-2019 годов изготовило технический паспорт, технический план и декларацию об объекте недвижимости, согласно которым спорный объект имеет следующее описание: тепловая сеть из стальных труб общей протяженностью – 37,5 м, диаметр труб 57 мм. Из ситуационного плана, а также схемы объекта следует, что данная теплотрасса проходит от ТК-40 до ТК41 по ул. Октябрьская г.Тейково.

До настоящего времени спорная тепловая сеть на учет в ФСГРКиК по Ивановской области в качестве бесхозяйного имущества не поставлена, что не отрицалось ответчиком и КУМИ г.о. Тейково.

Одновременно данное спорное имущество не зарегистрировано за иными публично-правовыми образованиями (Ивановская область, Российская Федерация), что следует из сообщений Росимущество, а также частными организациями, осуществляющими услуги теплоснабжения на территории г.о. Тейково (ООО «Тейковское сетевое предприятие», ООО «Тепловик», МУП «МПО ЖКХ») (л.д. 51,53,56,58,96).

Анализируя собранную совокупность вышеперечисленных письменных доказательств, суд приходит к выводу, что обстоятельства наличия на территории г.о. Тейково бесхозяйной тепловой сети от ТК-40 до ТК-41 по <адрес> протяженностью 37.5 м с диаметром стальных труб 57 мм по адресу: <адрес> нашли свое подтверждение в материалах дела и не отрицались ответчиком.

Согласно вышеперечисленным требованиям закона (ФЗ «Об организации местного самоуправления» и ФЗ «О теплоснабжении») на орган местного самоуправления возложена обязанность поставить бесхозяйные тепловые сети на учет в органе, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество.

Данная обязанность до настоящего времени администрацией г.о. Тейково не исполнена, в реестр бесхозяйного имущества спорная тепловая сеть не внесена, что, бесспорно, создает опасность для неопределенного круга лиц (принимая во внимание, что данная тепловая сеть снабжает детское образовательное учреждение тепловой энергией), поскольку отсутствие должного контроля за состоянием бесхозяйной тепловой сети влечет ее ненадлежащее содержание, что нарушает права граждан на бесперебойное снабжение коммунальными услугами.

При таких обстоятельствах, иск Тейковского межрайонного прокурора о возложении обязанности на Администрацию г.о. Тейково принять меры к постановке бесхозяйного имущества (тепловой сети по адресу: <адрес>) на учет (в реестр) бесхозяйного имущества подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 199, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Тейковского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Тейково Ивановской области о возложении обязанности провести мероприятия, необходимые для постановки на учет как бесхозяйное имущество сетей теплоснабжения, расположенных в г. Тейково удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа Тейково Ивановской области в срок до 1 сентября 2022 года провести мероприятия, необходимые для постановки объекта недвижимости – тепловой сети от ТК-40 до ТК-41 по <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, на учет в качестве бесхозяйного имущества, в том числе, но не исключительно: путем подачи соответствующего заявления в уполномоченный орган в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав с целью внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Тейковский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья     А.Р. Архипова

Мотивированное решение суда составлено 22 января 2021 года.

2-18/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
заместитель Тейковского межрайонного прокурора Ивановской области
Ответчики
Администрация г.о. Тейково
Другие
АО "Тейковское предприятие тепловых сетей"
МУП МПО ЖКХ г.Тейково
ООО "Тейковское сетевое предприятие"
КУМИ и ЗО администрации г.о. Тейково
ООО "Тепловик"
Суд
Тейковский районный суд Ивановской области
Судья
Архипова Анастасия Руслановна
Дело на странице суда
teikovsky.iwn.sudrf.ru
03.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.11.2020Передача материалов судье
06.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2020Судебное заседание
23.12.2020Судебное заседание
18.01.2021Судебное заседание
22.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее