Решение по делу № 2а-1370/2017 от 07.04.2017

Дело № 2а-1370/2017 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ухта 17 апреля 2017 года

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Колесникова Е.В.,

при секретаре Каневой Н.А., с участием представителей административного истца – представителей ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республики Коми Левковского И.А., Лютиковой О.П., административного ответчика – Орлова В.Н., а также прокурора Голя К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению врио начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республики Коми об установлении административного надзора в отношении Орлова ВН, <...> г. г.р., уроженца г. ФИО1, гражданина Российской Федерации, отбывающего наказание в ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республике Коми,

УСТАНОВИЛ:

Вступившим в законную силу приговором Первомайского районного суда г. Кирова от 01.04.2015, Орлов В.Н. осужден по п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Врио начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республики Коми обратился в суд с заявлением об установлении в отношении ответчика административного надзора сроком на 8 лет, с установлением ограничений в виде: 1) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 3) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Заявление мотивировано фактом осуждения ответчика за совершение тяжкого преступления и его признанием в период отбывания наказания злостным нарушителем порядка отбывания наказания.

В судебном заседании представители административного истца заявление поддержали, указав, что ответчик осужден за совершение тяжкого преступления, за период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что является основанием для установления в отношении него административного надзора.

Административный ответчик против удовлетворения заявления в части установления надзора не возражал, не согласился лишь со сроком такового, указав, что предложенный в заявлении учреждения срок является слишком значительным.

Прокурор полагал о наличии предусмотренных законом оснований для удовлетворения заявления в части, считал необходимым установить в отношении ответчика административный надзор, определив срок такового не на 8 лет, как указано в заявлении, а в соответствии с положением закона.

Заслушав представителей административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.1 ст.3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В соответствии с ч.3 ст.3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с положениями п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ, в редакции закона, действовавшего на момент совершения ответчиком преступления 01.01.2015, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкое преступление судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Судом установлено, что Орлов В.Н. имеет судимость за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, в период отбывания наказания в исправительном учреждении, на основании соответствующего постановления признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, освобождается из исправительного учреждения 30.09.2017.

Оценив представленные доказательства, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного Орловым В.Н. преступления, обстоятельств его совершения и данных о личности осужденного, не имеющего поощрений, допустившего в период отбывания наказания неоднократные нарушения установленного порядка отбывания наказания и признанного злостным нарушителем, в целях предупреждения совершения осужденным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд находит заявление об установлении в отношении него административного надзора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

При определении срока административного надзора суд учитывает данные о личности ответчика, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления и его отрицательное отношение к порядку отбывания наказания.

Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Учитывая обстоятельства совершенного ответчиком преступления, его отношение к порядку отбывания наказания, отрицательную характеристику из мест лишения свободы, суд приходит к выводу о том, что в отношении ответчика подлежат установлению административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 (два) раза в месяц для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме времени нахождения на работе; запрещение выезда за территорию административного района, на территории которого будет проживать без разрешения органов внутренних дел по месту жительства.

Оснований для установления иных административных ограничений суд не усматривает.

Срок административного надзора следует исчислять в соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 Закона, то есть со дня постановки ответчика на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным Законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, ст.ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление врио начальника ФКУ ИК-29 УФСИН России по Республики Коми – удовлетворить частично.

Установить в отношении Орлова ВН административный надзор сроком на 2 (два) года, установив следующие административные ограничения:

-обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 (два) раза в месяц для регистрации;

-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, кроме времени нахождения на работе;

-запрещение выезда за территорию административного района, на территории которого проживает, без разрешения органов внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Лицу, в отношении которого установлен административный надзор, разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

На решение могут быть поданы апелляционная жалоба или представление в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения, в порядке, установленном главой 34 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Судья Е.В. Колесников

2а-1370/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-29 УФСИН ПО РК
Ответчики
Орлов В.Н.
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
07.04.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
07.04.2017[Адм.] Передача материалов судье
07.04.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2017[Адм.] Судебное заседание
17.04.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2017[Адм.] Дело оформлено
17.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее