Решение по делу № 12-553/2023 от 10.08.2023

Дело

59MS0-74

мировой судья Гаврилова Е.В.

РЕШЕНИЕ

10 октября 2023 года                                         <адрес>

Судья Свердловского районного суда <адрес> Егошин И.В.,

при секретаре Фотиной Ю.А.,

с участием защитника ФИО1, представителя административного органа ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника генерального директора ООО «УК «Владимирский» ФИО2ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес> Гавриловой Е.В. по делу от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ (мотивированное постановление изготовлено ДД.ММ.ГГГГ) генеральный директор ООО «УК «Владимирский» ФИО2 привлечён к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 27 500 рублей, за несоблюдение лицензионного требования при управлении многоквартирным домом по <адрес>, а именно: во вспомогательном помещении (кухне) <адрес> точке водоразбора температура ГВС после 3-х минут пропуска составила +44,0°С (при норме не менее +60°С). На вводе в многоквартирный дом температура ГВС составила +63°С (при норме не менее +60°С). Замеры температуры произведены термометром контактным цифровым ТК-5, мод. ТК-5ю04 (заводской ), чем нарушены ч. 2.3 ст. 161, ч. 2 ст. 162, п. 7 ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, пп. «г, д» п. 10, пп. «а» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; пп. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; п. «а, б» п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; п. 5 раздела 2 Приложения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; пп. 5.3.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ ; п. 84 ДД.ММ.ГГГГ-21, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Защитник генерального директора ООО «УК «Владимирский» ФИО2 ФИО1 подал жалобу, в которой указал, что отсутствует состав административного правонарушения поскольку управляющая организация не является исполнителем коммунальной услуги по ГВС в отношении МКД, исполнителем является РСО, что не оспаривалось и Инспекцией государственного жилищного надзора <адрес>, каких-либо доказательств о ненормативном содержании управляющей организации общего имущества МКД или оказании услуг по содержанию общего имущества с нарушением правил по содержанию в материалах дела нет, подача коммунального ресурса по ГВС осуществлялась РСО с нарушением требований, установленных нормативными актами, что подтверждено в частности температурным графиком, предоставленным в дело РСО.

В судебном заседании заявитель на доводах жалобы настаивал, пояснил, что управляющая организация не несёт ответственность за температуру подачи воды к конечному потребителю, именно ресурсоснабжающая организация должна оказать услугу по предоставлению горячей воды надлежащего качества.

Представитель административного органа в суде с доводами жалобы не согласилась, просила постановление оставить без изменения, поскольку граница балансовой принадлежности, по общему правилу, устанавливается по внешней стене жилого многоквартирного дома, а граница эксплуатационной ответственности, если стороны е договорились об ином, - по границе балансовой принадлежности. Другое толкование названных норм право относительно определения границы эксплуатационной ответственности означало бы незаконное возложение бремени удержания имущества на лицо, которому это имущество не принадлежит. Лицом, ответственным за осуществление контроля качества соответствия, поставляемого в многоквартирный ом коммунального ресурса, является управляющая организация, ресурсоснабжающая организация отвечает за качество коммунального ресурса до границы сетей многоквартирного дома, далее начинается зона ответственности управляющей организации, которая обязана обеспечивать состояние внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества.

Судья, изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, заслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.

В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 99-ФЗ, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , лицензионными требованиями к лицензиату в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.

Согласно ч.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ, в которой приведен перечень лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, к лицензионным требованиям могут быть отнесены и иные требования, установленные Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктами «г», «д» пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Согласно пп. «а» п. 11 Правил , содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно- климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

Согласно пункту 5.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , системы теплоснабжения (котельные, тепловые сети,, тепловые пункты, системы отопления и горячего водоснабжения) жилых зданий должны постоянно находиться в технически исправном состоянии и эксплуатироваться в соответствии с нормативными документами по теплоснабжению (вентиляции), утвержденными в установленном порядке.

Для надежной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности: системы горячего водоснабжения с подачей горячей воды требуемой температуры и давления во все водоразборные точки (абзац 6 пункта 5.1.3 Правил).

Согласно п. 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ , качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 градусов °С в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50 градусов °С - в закрытых. Температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Температура воды на выходе из водоподогревателя системы горячего водоснабжения должна выбираться из условия обеспечения нормируемой температуры в водоразборных точках, но не более, 75 градусов °С.

В соответствии с п. 18 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , к общим работам, выполняемым для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах, помимо прочего относится постоянный контроль параметров теплоносителя и воды (давления, температуры, расхода) и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров отопления и водоснабжения и герметичности систем.

В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

В соответствии с п. 31 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства РФ, настоящими правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.|

Согласно пункту 21 Правил договоры холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемые с ресурсоснабжающими организациями, должны содержать положения об определении границы ответственности за режим и качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида. Если иное не определено в договоре, заключенном с ресурсоснабжающей организацией, то такая ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. При этом обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме, или такими собственниками самостоятельно, если законодательством Российской Федерации выполнение ими таких работ не запрещено.

Согласно пункту 5 раздела II приложения Правил предоставления коммунальных услуг одним из требований к качеству горячего водоснабжения является обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Пунктом 84 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (вместе с «СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21. Санитарные правила и нормы...»), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ , установлено, что температура горячей воды в местах водоразбора централизованной системы горячего водоснабжения должна быть не ниже плюс 60 °С и не выше плюс 75 °С.

Допустимое отклонение температуры горячей воды в точке водоразбора от температуры горячей воды в точке водоразбора, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании: в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 °С; в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 °С (пункт 5 Приложения 1 Правил ).

Исходя из системного толкования вышеуказанных норм с учетом положения части 2 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» следует, что все лица, осуществляющие горячее водоснабжение населения, должны предпринять соответствующие меры, в результате которых у конечного получателя (потребителя) в месте водоразбора, а не точке эксплуатационной ответственности, горячая вода будет соответствовать предъявляемым требованиям.

Согласно пп. «в» п. 112 Правил период нарушения качества коммунальной услуги считается оконченным с даты и времени, указанных в акте о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, составленном в соответствии с пунктом 113 настоящих Правил.

Пунктом 113 Правил установлено, что после устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме. Если исполнитель не имеет возможности установить период нарушения качества коммунальной услуги на основе сведений, указанных в пп. «а, б, г» п. 112 настоящих Правил, то исполнитель обязан провести проверку устранения причин нарушения качества коммунальной услуги потребителю, который обращался с сообщением в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя. Для этого исполнитель в согласованное с потребителем время обязан прибыть в помещение потребителя, провести проверку и составить акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем.

Основанием для привлечения ФИО2 к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, выводы о том, что ООО УК «Владимирский», руководителем которого является ФИО2, не обеспечило нормативную температуру горячей воды в период проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ, в точке водоразбора жилого помещения по <адрес>, температура горячей воды во вспомогательном помещении (кухне) <адрес> точке водоразбора температура ГВС после 3-х минут пропуска составила +44,0°С (при норме не менее +60°С), что не соответствует требованиям п. 5 раздела 2 приложения к Правилам «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ . Бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С.

По мнению судьи, при вынесении постановления мировой судья в полном объёме исследовал имеющиеся в деле доказательства, дал объективную оценку их совокупности и обоснованно квалифицировал действия генерального директора ООО «УК «Владимирский» ФИО2 как осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 13.19.2 КоАП РФ, поскольку должностным лицом при осуществлении управления многоквартирным домом не было обеспечено соблюдение лицензионных требований.

Доводы, изложенные в жалобе и доказательства, на которые ссылается заявитель, не подтверждают отсутствие в действиях (бездействии) должностного лица состава правонарушения и не опровергают наличие его события.

Вопреки доводам жалобы соблюдение нормативов температуры горячей воды в точках водорабора относится к обязанности управляющей организации, в ведении которой находятся инженерные системы и оборудование, расположенные внутри многоквартирного дома и внутри квартир, которые не относятся к зоне эксплуатационной ответственности ресурсоснабжающей организации. Наличие прямых договоров с ресурсоснабжающей организацией обязанность по контролю качества горячего водоснабжения в точке водоразбора с управляющей организации не снимает. Таким образом, ООО «УК «Владимирский» и его должностные лица не может быть освобождены от обязанности по устранению выявленного нарушения в пределах ответственности, принимая во внимание также наличие у него обязанности по устранению в многоквартирном доме объективных факторов влияния на температурный режим поставляемой горячей воды. Наличие у ресурсоснабжающей организации обязанности по подаче в многоквартирный дом коммунального ресурса надлежащего качества не освобождают управляющую    организацию от обязанности принимать меры, направленные на восстановление/сохранение температуры горячего водоснабжения в многоквартирном доме до тех пор, пока будут обеспечены требования действующего законодательства об обеспечении жильцов многоквартирного дома коммунальной услугой соответствующего качества.

Оценив характер и степень общественной опасности допущенного должностным лицом административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, а также положения, частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, мировой судья обосновано назначил наказание в размере менее минимального, установленного санкцией части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, оснований для изменения которого судья не находит.

Грубых процессуальных нарушений при производстве по делу, а также нарушений норм материального права, судьей, вопреки доводам защитника, не установлено.

На основании изложенного, считаю, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено законно, обоснованно, с соблюдением требований норм КоАП РФ. Соответствует требованиям статьи 29.10 КоАП РФ и вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Других оснований, помимо указанных в жалобе, для отмены или изменения постановления не имеется.

Руководствуясь статьёй 30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес> Гавриловой Е.В. по делу от ДД.ММ.ГГГГ в отношении генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «УК «Владимирский» ФИО2 оставить без изменения, а жалобу защитника ФИО1 – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его принятия.

Судья                                                 И.В. Егошин

12-553/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Сергеев Алексей Николаевич генеральный директор ООО УК "Владимировский"
Другие
Петухов Александр Валерьевич
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Егошин Илья Владимирович
Статьи

14.1.03

Дело на странице суда
sverdlov.perm.sudrf.ru
10.08.2023Материалы переданы в производство судье
23.08.2023Истребованы материалы
31.08.2023Поступили истребованные материалы
14.09.2023Судебное заседание
09.10.2023Судебное заседание
10.10.2023Судебное заседание
10.10.2023Вступило в законную силу
16.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2023Дело оформлено
10.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее