Дело № 2-340/20
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
22 июня 2020 года г. Лобня
Московской области
Лобненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Озеровой Е.Ю.,
при секретаре Москвич А.С.,
с участием истца Панкратовой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Панкратовой СС к ООО «МосОблЕИРЦ» о признании незаконными начислений, признании задолженности отсутствующей, обязании произвести перерасчет,
УСТАНОВИЛ:
Истица обратилась в суд с данным иском, указав в обоснование, что является собственником квартиры по адресу: ................. Взимание платы за жилое помещение и коммунальные услуги осуществляет ООО «МосОблЕИРЦ». С февраля 2019 г. ей стали поступать платежные документы на оплату взноса на капитальный ремонт и обращение с ТКО, в квитанции на оплату взноса на капитальный ремонт указано на наличие задолженности с ноября 2016 г. Полагает начисление взносов на капитальный ремонт с ноября 2016 г. незаконным, поскольку спорный многоквартирный дом был введен в эксплуатацию после принятия постановлением Правительства от 00.00.0000 г. региональной программы МО «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории МО, на 2014-2038 гг.», в связи с чем обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в данном доме не возникла автоматически. Спорный дом был включен в региональную программу по проведению капитального ремонта Постановлением Правительства МО от 18.12.2018 г. №967/44, в связи с чем обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников в соответствии с пп.1,3 ст.169, ст.170 ЖК РФ возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта РФ, который должен быть установлен в течение 5ти лет с даты включения дома в региональную программу капитального ремонта, то есть в данном случае в течение 5ти лет с 18.12.2018 г. В любом случае обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт не может возникнуть ранее, чем через 3 месяца с даты опубликования региональной программы в новой редакции, поскольку именно этот срок предоставлен собственникам для принятия решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта. Поскольку такое решение собственниками спорного многоквартирного дома не было принято, обязанность по уплате взносов в Фонд капитального ремонта возникает с 18.06.2019 г., что следует из ответа прокуратуры г. Лобня по обращению собственников. Соответственно, выставление платежей по строке «взнос на капитальный ремонт» должно иметь место с июля 2019 г. без задолженности. С апреля 2019 г. истица вносит платежи за обращение с ТКО, 00.00.0000 г. ею уплачено за указанную услугу 2 020,80 руб. (из расчета 505,20 руб. в месяц), 00.00.0000 г. – оплачено по 505,20 руб., 00.00.0000 г. – оплачено по 505,32 руб., таким образом, задолженность по оплате за услугу «обращение с ТКО» у истицы отсутствует. Вместе с тем, в направленных платежных документах указано на наличие задолженность за указанную услугу, поскольку ответчик произвольно перераспределяет внесенные истицей платежи в счет погашения задолженности по оплате взносов за капитальный ремонт. Полагает данные действия незаконными, поскольку капитальный ремонт не является коммунальной услугой, не входит в перечень коммунальных услуг и услуг по ремонту и содержанию жилья, является отдельным видом платежей, не взимаемых управляющей компанией дома, в связи с чем положения п.118 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, о перераспределении частично оплаченных потребителем услуг исполнителя между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг, в данном случае не применимы. Взносы на капитальный ремонт истица в спорный период не оплачивала, полагая их начисление незаконным в силу вышеприведенных обстоятельств, распоряжения на перечисление поступающих от нее платежей в счет оплаты взносов на капитальный ремонт ответчику не давала. Заявление о перерасчете сумм за капитальный ремонт и обращение с ТКО оставлено ответчиком без удовлетворения. На основании изложенного просит признать незаконными действия ответчика ООО «МосОблЕИРЦ» по начислению платежей за капитальный ремонт с ноября 2016 г. по июнь 2019 г. включительно; признать отсутствующей задолженность за услугу «обращение с ТКО»; обязать ответчика произвести перерасчет уплаченных платежей за период с апреля 2019 г. по настоящее время по лицевому счету №, направив все поступившие платежи на оплату за услугу «обращение с ТКО».
Истица Панкратова С.С. в судебном заседании иск поддержала, просила его удовлетворить по изложенным основаниям.
Представитель ответчика ООО «МосОблЕИРЦ» в судебное заседание не явился, извещался о месте, времени слушания дела, исковые требования не признал по доводам письменных возражений (л.д.63-67).
Представитель 3го лица Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в судебное заседание не явился, извещался о месте, времени слушания дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, полагал иск не подлежащим удовлетворению по доводам письменных возражений (л.д.46-48,88-92).
Представители 3х лиц ООО «Наш Дом», ООО «Сергиево – Посадский региональный оператор» в судебное заседание не явились, извещались о месте, времени слушания дела.
Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Из иска следует, что Панкратова С.С. является собственником квартиры по адресу: ................
Материалами дела подтверждается, что на основании агентского договора об организации расчетов №№ от 00.00.0000 г., заключенного между Фондом капитального ремонта и ООО «МосОблЕИРЦ», в редакции дополнительного соглашения №№ от 00.00.0000 г., последнее осуществляет деятельность по начислению взносов на капитальный ремонт и сбору денежных средств с собственников помещений с многоквартирном доме по вышеуказанному адресу (л.д.57,59-61,68,69-70,71,93-97,98-99,100).
На основании информации, предоставленной Фондом капитального ремонта, в соответствии с дополнительным соглашением №№ от 00.00.0000 г. ООО «МосОблЕИРЦ» осуществлено начисление взносов на капитальный ремонт за период с 00.00.0000 г. по 00.00.0000 г., в единый платежный документ за декабрь 2018 г. включены доначисления по услуге «взнос на капитальный ремонт» за период с 01.11.2016 г. по 31.12.2016 г. исходя из тарифа 8,3 руб./кв.м. и текущие начисления за декабрь 2018 г. исходя из тарифа 9,07 руб./кв.м.; в платежный документ за январь 2019 г. включены доначисления по спорной услуге за период с 01.01.2017 г. по 28.02.2017 г. исходя из тарифа 8,65 руб./кв.м. и текущие начисления за январь 2019 г. исходя из тарифа 9,07 руб./кв.м.; в платежный документ за февраль 2019 г. включены доначисления за период с 01.03.2017 г. по 30.04.2017 г. исходя из тарифа 8,65 руб./кв.м. и текущие начисления за февраль 2019 г. исходя из тарифа 9,07 руб./кв.м.; в платежный документ за март 2019 г. включены доначисления за период с 01.05.2017 г. по 30.06.2017 г. исходя из тарифа 8,65 руб./кв.м. и текущие начисления за март 2019 г. исходя из тарифа 9,07 руб./кв.м.; в платежный документ за апрель 2019 г. включены начисления за период с 01.07.2017 г. по 31.08.2017 г. исходя из тарифа 8,65 руб./кв.м. и текущие начисления за апрель 2019 г. исходя из тарифа 9,07 руб./кв.м.; в платежный документ за май 2019 г. включены доначисления по спорной услуге за период с 01.09.2017 г. по 31.10.2017 г. исходя из тарифа 8,65 руб./кв.м. и текущие начисления за май 2019 г. исходя из тарифа 9,07 руб./кв.м.; в платежный документ за июнь 2019 г. включены доначисления по спорной услуге за период с 01.11.2017 г. по 31.12.2017 г. исходя из тарифа 8,65 руб./кв.м. и текущие начисления за июнь 2019 г. исходя из тарифа 9,07 руб./кв.м.; в платежный документ за июль 2019 г. включены доначисления по спорной услуге за период с 01.01.2018 г. по 28.02.2018 г. исходя из тарифа 8,65 руб./кв.м. и текущие начисления за июль 2019 г. исходя из тарифа 9,07 руб./кв.м.; в платежный документ за август 2019 г. включены доначисления по спорной услуге за период с 01.03.2018 г. по 30.04.2018 г. исходя из тарифа 8,65 руб./кв.м. и текущие начисления за август 2019 г. исходя из тарифа 9,07 руб./кв.м.; в платежный документ за сентябрь 2019 г. включены начисления за период с 01.05.2018 г. по 30.06.2018 г. и текущие начисления за сентябрь 2019 г. исходя из тарифа 9,07 руб./кв.м.; в платежный документ за октябрь 2019 г. включены начисления за период с 01.07.2018 г. по 31.08.2018 г. и текущие начисления за октябрь 2019 г. исходя из тарифа 9,07 руб./кв.м.; в платежный документ за ноябрь 2019 г. включены начисления за период с 01.09.2018 г. по 31.10.2018 г. и текущие начисления за ноябрь 2019 г. исходя из тарифа 9,07 руб./кв.м., что подтверждается ответом ООО «МосОблЕИРЦ» от 24.05.2019 г. на обращение истицы и платежными документами (л.д.13-14,19-22,24-25,28-29,31,33,36).
Согласно справке о начислениях и оплате по лицевому счету №№, открытому на принадлежащую истице квартиру по адресу: ................, за данным жилым помещением числится задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт за период с 01.11.2016 г. по 01.03.2020 г., размер которой с учетом частичной оплаты (5 538,30 руб.) составляет 16 890,56 руб. (л.д.58,115).
Согласно положениям ст.ст.39,158 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в том числе обязаны нести расходы на содержание принадлежащего собственнику помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В соответствии с ч.1 ст.169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Обязанность по уплате взносов возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта РФ, составляющего не менее 3х и не более 8ми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом.
В соответствии с Постановлением Правительства МО от 30.07.2013 г. №559/24 «О некоммерческой организации Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» Фонд капитального ремонта является организацией, созданной с целью своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории МО, и наделен функциями регионального оператора, к компетенции которого в силу ч.1 ст.180 ЖК РФ относится аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете регионального оператора.
Согласно ст.182 ЖК РФ региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете, светах регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Постановлением Правительства МО от 27.12.2013 г. №1188/58 «Об утверждении региональной программы МО «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории МО, на 2014-2038 гг.» в редакции от 06.07.2016 г. многоквартирный жилой дом по адресу: МО, г. Лобня, ул. Борисова, д.24, включен в региональную программу МО, данное постановление опубликовано на официальном Интернет – портале Правительства МО http://www.mosreg.ru 06.07.2016 г. (л.д.56,79,116-117).
Разрешая требования иска в части оспаривания начислений взносов на капитальный ремонт, суд учитывает, что деятельность ООО «МосОблЕИРЦ» в сфере выполнения работ по ежемесячному начислению, учету, организации сбора и распределения платежей за жилье и коммунальные услуги, формированию и предъявлению гражданам платежных документов, адресному учету поступающих платежей, основана на агентском договоре, заключенном с региональным оператором, заявленный в иске ответчик в силу закона региональным оператором, оказывающим спорную услугу по капитальному ремонту, не является, начисляет платежи по указанию и информации, предоставленной Фондом капитального ремонта, а потому суд полагает, что ООО «МосОблЕИРЦ» является ненадлежащим ответчиком по требованиям в указанной части.
При этом, учитывая приведенные выше положения закона, исходя из того, что спорный многоквартирный дом был включен в региональную программу капитального ремонта МО 00.00.0000 г., суд полагает отметить, что начисление взносов на капитальный ремонт с ноября 2016 г., то есть по истечении 3х месяцев с момента официального опубликования региональной программы, не противоречит ст.169 ЖК РФ.
В связи указанным требования в части признания начислений незаконными удовлетворению не подлежат.
Из платежного документа за ноябрь 2019 г. следует, что у Панкратовой С.С. имеется задолженность за услугу «обращение с ТКО», предоставляемую региональным оператором ООО «Сергиево – Посадский РО», в размере 4 217,58 руб. (л.д.36).
Действия ООО «МосОблЕИРЦ» по перераспределению поступавших от Панкратовой С.С. в спорный период платежей частично в счет оплаты услуги «обращение с ТКО» и частично в счет оплаты имеющейся у истицы задолженности по взносам на капитальный ремонт, включенных в один платежный документ, не противоречат п.118 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.11.2011 г. №354, согласно которому в случае, если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе, в этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично оплаченной суммы.
При этом, вопреки доводам иска, взнос на капитальный ремонт включен в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме, что следует из содержания п.1 ч.2 ст.154 ЖК РФ.
При таких обстоятельствах, а также учитывая отсутствие в платежных документах, представленных истицей, указания на назначение платежа «за услугу обращение с ТКО» (л.д.23,26,27,30,32,34,35,37), требования иска в части признания отсутствующей задолженности по оплате за указанную услугу, обязании произвести перерасчет удовлетворению не подлежат.
При этом суд отмечает, что ООО «МосОблЕИРЦ», являясь платежным агентом по сбору как взносов на капитальный ремонт, так и платежей за услугу «обращение с ТКО» (на основании договора №№ с региональным оператором ООО «Сергиево – Посадский РО» (л.д.72-78)), осуществляя функцию по приему и передаче денежных средств, поступивших от потребителя, исполнителю коммунальных услуг, не наделен самостоятельным правом на проведение перерасчета коммунальных платежей, с заявлениями о перерасчете ни в Фонд капитального ремонта, ни к региональному оператору ООО «Сергиево – Посадский РО» Панкратова С.С. не обращалась, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Доводы иска основаны на неверном толковании и применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, а потому отклоняются судом как несостоятельные.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░ 2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░