Дело № 12-16/2024
Р Е Ш Е Н И Е
ул. Ленина, 84 А, с. Глядянское
Притобольный муниципальный округ 20 августа 2024 года
Судья Притобольного районного суда Курганской области Ануфриев Евгений Николаевич, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, в отношении Емельяновой Надежды Александровны, и протест и.о. прокурора Притобольного района Угренинова А.П. на постановление административной комиссии Администрации Притобольного муниципального округа Курганской области № 15 от 02.08.2024, согласно которому
Емельянова Надежда Александровна, родившаяся ДД.ММ.ГГГГ, имеющая гражданство Российской Федерации, проживающая по <адрес> д. Арсеновка Притобольного муниципального округа <адрес>, пенсионер,
привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 4 Закона Курганской области от 20.11.1995 № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области» (далее – ЗКО № 25), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 4000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии Администрации Притобольного муниципального округа Курганской области № 15 от 02.08.2024 Емельянова Н.А. признана виновной в том, что являясь собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, Притобольный муниципальный округ, <адрес>, <адрес>, не приняла меры по уборке прилегающей территории земельного участка от сухой травы, мусора, травы по выписанному предписанию от ДД.ММ.ГГГГ №, где установлен срок исполнения предписания 10 дней, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 4 Закона Курганской области от 20.11.1995 № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области».
И.о. прокурора Притобольного района на данное постановление принесен протест, в котором указал, что считает постановление незаконным и подлежащим отмене, поскольку из материалов дела следует, что в ходе проверки установлено, что Емельянова ранее к административной ответственности не привлекалась, впервые совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 4 ЗКО № 25, обстоятельств, отягчающих наказание, не установлено. Санкция ч. 1 ст. 4 ЗКО №25 предусматривает наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 2000 до 4000 рублей. Вместе с тем, из текста указанного постановления не ясно, при наличии либо отсутствии каких именно обстоятельств Емельяновой назначено административное наказание в виде штрафа при наличии более мягкого вида административного наказания – предупреждения. Кроме того, при вынесении постановления, в описательно-мотивировочной части ссылка на правовой акт органа местного самоуправления, который был нарушен, отсутствует. Также, дата непроведения Емельяновой работ по уборке территории по делу не выяснена, объяснение с нее не отобрано, в связи с этим, время совершения ей административного правонарушения не установлено, в описательно-мотивировочной части постановления и протоколе данное время отсутствует. Кроме того, Глядянским территориальным отделом администрации Притобольного муниципального округа в отношении Емельяновой Н.А. 27.05.2024 вынесено предписание № 34 об устранении выявленных нарушений со сроком устранения «в течение 10 рабочих дней с момента получения требования», что противоречит положению п.п. 9, 10 Постановления Администрации Притобольного муниципального округа от 23.04.2023 № 101 «Об утверждении Порядка выдачи предписаний об устранении нарушений в сфере благоустройства на территории Притобольного муниципального округа Курганской области», согласно которому предписание должно быть выполнено не позднее 15 дней со дня его выдачи. Просит постановление отменить с возвращением дела на новое рассмотрение.
В судебном заседании помощник прокурора Притобольного района Корюкова М.А. поддержала доводы протеста по основаниям в нем изложенным.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Емельянова Н.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения извещена надлежащим образом. Судья полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив протест и.о. прокурора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Согласно статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица, совершившего административное правонарушение; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как следует из протокола об административном правонарушении № 19 от 17.07.2024, Емельянова Н.А., являясь собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, Притобольный муниципальный округ, д. <адрес>, <адрес>, не приняла меры по уборке прилегающей территории земельного участка от сухой травы, мусора, травы по выписанному предписанию от 27.05.2024 № 34, где установлен срок исполнения предписания 10 дней, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное п. 1 ст. 4 Закона Курганской области от 20.11.1995 № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области».
В соответствии со статьей 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть приведено мотивированное решение по делу.
Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Из положений части 2 статьи 3.4 и части 3.5 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Вместе с тем, административной комиссией при вынесении постановления не приняты во внимание вышеуказанные требования закона, в постановлении не приведены мотивы принятого решения и не указано, какие именно обстоятельства были учтены при назначении Емельяновой более строгого административного наказания в виде административного штрафа при том, что санкция части 1 статьи 4 ЗКО № 25 предусматривает помимо штрафа наказание в виде предупреждения. При этом, не учтены данные о личности Емельяновой, ранее по части 1 статьи 4 ЗКО № 25 к административной ответственности не привлекавшейся, впервые совершившей правонарушение, при отсутствии обстоятельств, отягчающих наказание.
Кроме того, в нарушение требований статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в постановлении № 15 от 02.08.2024 не указаны время совершения административного правонарушения, а также отсутствует ссылка на правой акт органа местного самоуправления, который был Карповой нарушен, а именно: п. 2 ст. 11 Правил благоустройства Притобольного муниципального округа Курганской области, утвержденных Решением Думы Притобольного муниципального округа от 25.10.2023 № 125, обязывающий владельцев земельных участков осуществлять уборку в том числе прилегающей территории самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств, поскольку частью 1 статьи 4 ЗКО № 25 на территории Курганской области предусмотрена административная ответственность за складирование на территории общего пользования (прилегающей территории) строительных материалов (доски, плиты перекрытия, песок, щебень, поддоны, кирпич и другие), угля, дров, не являющихся отходами производства и потребления, на срок, превышающий срок, установленный органом местного самоуправления муниципального образования Курганской области.
Также, при рассмотрении дела и вынесении постановления, в нарушение требований статьи 29.10 КоАП РФ, административной комиссией не дана оценка и не приведено мотивированное решение по тому обстоятельству, что выданное Глядянским территориальным отделом администрации Притобольного муниципального округа Емельяновой Н.А. предписание № 34 об устранении выявленных нарушений содержит указание на срок устранения «в течение 10 рабочих дней с момента получения требования», что противоречит положениям пунктов 9, 10 Постановления Администрации Притобольного муниципального округа от 23.04.2023 № 101 «Об утверждении Порядка выдачи предписаний об устранении нарушений в сфере благоустройства на территории Притобольного муниципального округа Курганской области», согласно которым предписание должно быть выполнено не позднее 15 дней со дня его выдачи.
Допущенные по настоящему делу нарушения являются существенными, в связи с чем, постановление № 15 от 02.08.2024 не может быть признано законным и подлежит отмене, а дело – возвращению на новое рассмотрение с учетом того, что сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.6, пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Протест и.о. прокурора Притобольного района Угренинова А.П. на постановление административной комиссии Администрации Притобольного муниципального округа Курганской области № 15 от 02.08.2024 - удовлетворить.
Отменить постановление административной комиссии Администрации Притобольного муниципального округа Курганской области № 15 от 02.08.2024, в отношении Емельяновой Н.А.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном п.1 ст. 4 Закона Курганской области от 20.11.1995 № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области», в отношении Емельяновой Н.А., вернуть в административную комиссию Администрации Притобольного муниципального округа Курганской области на новое рассмотрение.
Решение может быть пересмотрено в порядке статей 30.12 – 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях председателем 7 кассационного суда общей юрисдикции по жалобам лиц, участвующих в деле, а также по протесту прокурора, путем принесения жалобы или протеста в суд, правомочный их рассматривать.
Судья: Е.Н. Ануфриев.