КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья: Булатова И.И. Дело № 33-3730/2015 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 июля 2015 года г. Калининград
Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:
председательствующего Николенко Л.Н.
судей Королевой Н.С., Филатовой Н.В.
с участием прокурора Чернышовой К.И.
при секретаре Зининой Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Можей И.В. на решение Центрального районного суда г. Калининграда от 27 мая 2015 года, которым исковые требования Можей И.В. к городскому Совету депутатов Калининграда о признании незаконным распоряжения председателя городского Совета депутатов Калининграда от 17.02.2015 № «О прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)», восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Королевой Н.С., объяснения Можей И.В. и ее представителя Казаковой Г.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, полагавших решение незаконным, подлежащим отмене, представителя городского Совета депутатов Калининграда Шидаковой А.Э., возражавшей портив удовлетворения апелляционной жалобы, заключение прокурора Чернышовой К.И., полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Можей И.В. обратилась в суд с иском к городскому Совету депутатов Калининграда о признании незаконным распоряжения председателя городского Совета депутатов Калининграда от 17.02.2015 № «О прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)», восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда обосновывая его тем, что с 24.02.1998 работала на высшей должности муниципальной службы – <данные изъяты>. 24.02.2015 была уволена по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст. 81 ТК РФ – в связи с сокращением штата работников организации.
Можей И.В. полагала свое увольнение незаконным, так как за все время предупреждения работодателем ей не была предложена ни одна вакантная должность, в то время как 02.02.2015 была уволена переводом начальник нормативно-правового отдела городского Совета депутатов – Ц., а также 24.02.2015 уволена переводом консультант комиссии по градорегулированию и землепользованию Д., между тем указанные должности в нарушение порядка увольнения по сокращению штата ей не предлагались, просила признать незаконным распоряжение председателя городского Совета депутатов Калининграда от 17.02.2015 № «О прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)», восстановить её на работе, взыскать заработную плату за время вынужденного прогула и компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.
Суд постановил изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе Можей И.В. просит решение отменить, принять новое решение, которым удовлетворить заявленные требования, настаивая на доводах иска, указывая о том, что работодателем нарушен порядок увольнения, предусмотренный требованиями ч. 3 ст. 81 ТК РФ, так как ей не была предложена освободившаяся в период ее предупреждения о предстоящем увольнении по сокращению штатов должность начальника нормативно-правового отдела городского Совета депутатов города Калининграда. Кроме того, не была предложена и освобождающаяся должность консультанта комиссии по градорегулированию и землепользованию, которую занимала Д., уволившаяся 24.02.2014.
В возражениях на апелляционную жалобу городской Совет депутатов Калининграда просит решение оставить без изменения.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях на жалобу, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Разрешая заявленные требования, суд установил, что Можей И.В. с 24.02.1998 работала на высшей должности муниципальной службы – <данные изъяты> городского Совета депутатов Калининграда.
17.12.2014 городским Советом депутатов Калининграда было принято решение № 443 «О создании контрольно-счетного органа муниципального образования - Контрольно-счетной палаты городского округа «Город Калининград» и утверждении Положения «О Контрольно-счетной палате городского округа «Город Калининград».
Распоряжением председателя городского Совета депутатов Калининграда от 19.12.2014 № на основании решения городского Совета депутатов от 17.12.2014 № 441 «Об утверждении структуры городского Совета депутатов Калининграда» было утверждено новое штатное расписание городского Совета депутатов, из которого были исключены ряд должностей, в том числе и должность <данные изъяты>, которую занимала истица.
19.12.2014 городским Советом депутатов было принято распоряжение № «О сокращении численности штата городского Совета депутатов Калининграда» о сокращении с 25.02.2015 следующих должностей муниципальной службы:
- председатель контрольно-счетной комиссии -1 единица,
- заместитель председателя контрольно-счетной комиссии -2 единицы,
- консультант-эксперт контрольно-счетной комиссии - 12 единиц,
- консультант-юрист контрольно-счетной комиссии - 1 единица.
Установив изложенные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу о том, что в результате организационно-штатных мероприятий в городском Совете депутатов Калининграда были фактически сокращены 16 единиц должностей муниципальной службы, в том числе замещаемая истицей должность - <данные изъяты>.
Согласно п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разъяснено, что в соответствии с частью третьей статьи 81 Кодекса увольнение работника в связи с сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. Судам следует иметь в виду, что работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. При решении вопроса о переводе работника на другую работу необходимо также учитывать реальную возможность работника выполнять предлагаемую ему работу с учетом его образования, квалификации, опыта работы.
При этом необходимо иметь в виду, что расторжение трудового договора с работником по пункту 2 части первой статьи 81 Кодекса возможно при условии, что он не имел преимущественного права на оставление на работе (статья 179 ТК РФ) и был предупрежден персонально и под роспись не менее чем за два месяца о предстоящем увольнении (часть вторая статьи 180 ТК РФ).
Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 24.09.2012 N 1690-О по жалобе Ромашиной Л.Ю. о нарушении ее конституционных прав пунктом 2 части первой статьи 81 Трудового Кодекса Российской Федерации указано, что Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что, реализуя закрепленные Конституцией Российской Федерации (статья 34, часть 1; статья 35, часть 2) права, работодатель в целях осуществления эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения, обеспечивая при этом в соответствии с требованиями статьи 37 Конституции Российской Федерации закрепленные трудовым законодательством гарантии трудовых прав работников.
Принятие решения об изменении структуры, штатного расписания, численного состава работников организации относится к исключительной компетенции работодателя, который вправе расторгнуть трудовой договор с работником в связи с сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации) при условии соблюдения установленного Трудовым кодексом Российской Федерации порядка увольнения и гарантий, направленных против произвольного увольнения, закрепленных в части третьей статьи 81, части первой статьи 179, частях первой и второй статьи 180 данного Кодекса: преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией; одновременно с предупреждением о предстоящем увольнении, осуществляемым работодателем в письменной форме не менее чем за два месяца до увольнения, работнику должна быть предложена другая имеющаяся у работодателя работа (вакантная должность), причем перевод на эту работу возможен лишь с письменного согласия работника (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 15 июля 2008 года N 411-О-О, 412-О-О и 413-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1164-О-О и N 1165-О-О).
Проверяя соблюдение работодателем порядка увольнения по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, предусмотренного частью второй статьи 180 Трудового Кодекса Российской Федерации, судом было установлено, что 19.12.2014 Можей И.В. вручено уведомление № о предстоящем увольнении по сокращению штата с 24.02.2015.
17 декабря 2014 года, во исполнение требований п. 2 ст. 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», городским Советом депутатов было направлено письмо - исх. № в ГКУ КО «Центр занятости населения города Калининграда» о предстоящем увольнении работников в связи с сокращением штата.
Распоряжением от 17.02.2015 № Можей И.В. уволена 24.02.2015 по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст. 81 ТК РФ – в связи с сокращением штата работников организации, и ей было выплачено выходное пособие в соответствии со статьей 178 ТК РФ.
Из материалов дела следует, что выходное пособие и средний заработок на период трудоустройства за второй и третий месяцы после увольнения Можей И.В. получены полностью.
Учитывая изложенное, порядок предупреждения Можей И.В. о предстоящем увольнении по сокращению штата организации за два месяца работодателем соблюден.
Проверяя соблюдение работодателем гарантий, содержащихся в части первой ст. 180, ч.3 ст. 81 ТК РФ, о предложении вакантной должности соответствующей квалификации работника, так и вакантной нижестоящей должности, судом установлено, что решением Совета депутатов Калининграда от 21.01.2015 председателем Контрольно-счетной палаты городского округа «Город Калининград» была назначена Ц., занимавшая должность начальника нормативно-правового отдела городского Совета депутатов города Калининграда.
Начальник нормативно-правового отдела Ц. 02.02.2015 подала заявление об увольнении по п.3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ и распоряжением председателя городского Совета депутатов от 02 февраля 2015 года № была уволена 02.02.2015.
Делая вывод о том, что указанная должность не была вакантной, суд исходил из того, что 03 февраля 2015 года было издано распоряжение председателя городского Совета № о принятии на работу Т. с 03 февраля 2015 года в порядке перевода в нормативно-правовой отдел городского Совета депутатов на должность начальника.
Однако указанный вывод суда является неправильным, должность начальника нормативно-правового отдела городского Совета депутатов Калининграда являлась вакантной в период предупреждения Можей И.В. о предстоящем увольнении по сокращению штата.
Между тем у работодателя не имелось обязанности по предложению освободившейся должности начальника нормативно-правового отдела городского Совета депутатов Калининграда Можей И.В. в силу следующего.
Так, согласно ч. 3 ст. 81 ТК РФ работодатель обязан предложить увольняемому работнику вакантную должность или работу, соответствующую его квалификации, или вакантную нижестоящую должность. Работодатель не обязан предлагать работу, которую работник не может выполнять с учетом его образования, квалификации, практического опыта.
Квалификация работника - это уровень его знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы (ч. 1 ст. 195.1 ТК РФ).
В суд апелляционной инстанции представителем городского Совета депутатов города Калининграда представлены должностные инструкции начальника нормативно-правового отдела городского Совета депутатов города Калининграда, согласно которым для занятия указанной должности необходим стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет. Согласно разделу 4.5 Положения об аппарате нормативно-правовой отдел городского Совета депутатов проводит, в том числе правовую экспертизу поступивших на рассмотрение городского Совета проектов правовых актов (как нормативных, так и ненормативных) по всем вопросам местного самоуправления, установленным Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», рассматривает и подписывает заключения по протестам, представлениям прокурора и направляет их в соответствующие депутатские комиссии, по поручению председателя городского Совета предъявляет, в случае необходимости, иски к другим организациям, предприятиям, представляет интересы городского Совета в судебных органах, органах прокуратуры, юстиции, антимонопольных и иных контролирующих и надзирающих государственных органах и организациях, обеспечивает подготовку и подачу от имени городского Совета заявлений, исков, запросов, ходатайств, отзывов в Арбитражный суд Калининградской области, Уставной суд Калининградской области и т.д.
Согласно должностной инструкции председателя контрольно-счетной комиссии городского Совета депутатов Калининграда Можей И.В. следует, что председатель в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии организует работу по обеспечению осуществления контрольных функций городским Советом депутатов в области бюджетного устройства и бюджетного процесса, формирования и использования внебюджетных и валютных фондов, управления и распоряжения собственностью города, иных контрольных функций в соответствии с действующим законодательством РФ, законами Калининградской области, Уставом города, положением о КСК. Указанная должностная инструкция содержит также квалификационные требования: наличие высшего образования и опыта профессиональной деятельности государственного контроля, финансов бюджетной сферы не менее 5-ти лет, которыми в полной мере обладала Можей И.В., поскольку окончила Б. по специальности <данные изъяты> и Г. по специальности <данные изъяты>.
За достигнутые успехи в сфере экономической деятельности Можей И.В. удостоена государственной наградой – ей присвоено почетное звание <данные изъяты> Российской Федерации.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ 24.02.1998 ░░░░░░░░ ░ 1978 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1995 ░░░░ ░░ 07. 1990 ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, <░░░░░░ ░░░░░░>, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░ 1992 ░. ░░ ░░░░ 1992 ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 1993 ░░ ░░░░░░░ 1998 <░░░░░░ ░░░░░░>, <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 5 ░░░ ░ ░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ - <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░, ░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 180 ░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.
░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ 24.02.2015, ░. ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ 24 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ №, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ 24 ░░░░░░░ 2015░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 180, ░.3 ░░. 81 ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 81 ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 330 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328, 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░ 27 ░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: