дело № 2а-1389/2019
УИД 26RS0014-01-2019-002686-09
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 ноября 2019 года г. Изобильный
Изобильненский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Сивцева С.А.,
при секретаре судебного заседания Лазаревой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению административного истца Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой Службы России №4 по Ставропольскому краю к административному ответчику Рымареву А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени за 2017 год в порядке ст. 48 НК РФ,
УСТАНОВИЛ:
В суд обратился административный истец и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю Овсянников В.А. к административному ответчику Рымареву А.А. с требованиями о взыскании задолженности по налогу в сумме 19789 рублей 34 копейки, в том числе транспортный налог в сумме 19710 рублей за 2017, пеня в сумме 79 рублей 34 копейки за период декабрь 2018.
В административном исковом заявлении требования мотивированы тем, что ответчик Рымарев А.А., ИНН №, состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю в качестве налогоплательщика.
Межрайонной ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю, произведено начисление транспортного налога за 2017 год.
Налогоплательщик имеет в собственности транспортные средства №.
Расчет транспортного налога: объект налогообложения №, налоговая база 76.00, доля в праве 1.00, налоговая ставка: 10 руб., количество месяцев владения: 12/12. Расчет налога за 2017 г.: 76.00 х 1.00 х 10рублей х 12/12 = 760руб.
Объект налогообложения №, налоговая база 379.00, доля в праве 1.00, налоговая ставка: 50 руб., количество месяцев владения: 12/12, расчет налога за 2017г.: 379.00х 1.00х 50рублей х 12/12 - 18 950 руб., всего по транспортному налогу за 2017 г. начислено 19 710 руб.
Согласно п. 1 ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации, 11.10.2017 налогоплательщик Рымарев А.А. получил доступ к личному кабинету.
На основании п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление об уплате налогов № от 14.07.2018 передано налогоплательщику через личный кабинет.
В сроки, установленные законодательством, Рымарев А.А. сумму налога не оплатил.
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации при п. 6 ст. 6.1, п. п. 6, 8 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 23 Порядка, утвержденного Приказом ФНС России от 30.06.2015 N № требование № от 20.12.2017 передано в электронной форме, через личный кабинет налогоплательщика, указанное требование до настоящего времени не исполнено.
Инспекцией было направлено заявление о вынесении судебного приказа, по заявлению № от 09.02.2019 мировым судьей вынесен судебный приказ № № от 27 марта 2019, который впоследствии был отменен по заявлению ответчика (определение об отмене судебного приказа от 22 апреля 2019).
Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, неполучение государством денежных средств, что нарушает интересы взыскателя.
Истец Межрайонная инспекция Федеральной Налоговой Службы России №4 по Ставропольскому краю в судебное заседание не явился, его представитель по доверенности Азарян А.Г. представила ходатайство, в котором просила рассмотрении дела в отсутствии представителя налогового органа, указала, что настаивает на исковых требованиях.
Административный ответчик Рымарев А.А. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом по месту регистрации (конверт с заказным письмом с судебной повесткой возвращен в суд с отметкой «истек срок хранения»), с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие не обращался, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, документов либо возражений по спору не представил.
С учетом изложенного, в соответствии со ст.150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствии неявившихся административного истца, административного ответчика.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункта 1 ст.23 НК РФ обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичные положения закреплены подпунктом 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Как следует из ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено и следует из материалов дела, что административному ответчику Рымареву А.А. на праве собственности принадлежат транспортные средства УАЗ 3909 О 005 ОН 26 с 19.10.2012 и ВОЛЬВО РН12 О 500 РО 26 с 15.04.2019. Это подтверждается справкой о наличии собственности, представленной административным истцом, и ответом на запрос МРЭО ГИБДД г. Изобильного.
Межрайонной ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю произведено начисление транспортного налога за 2017 год, а именно за объект налогообложения № в размере 760 рублей, за объект налогообложения № а размере 19 710 рублей.
Согласно п. 1 ст. 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации, 11.10.2017 налогоплательщик Рымарев А.А. получил доступ к личному кабинету.
На основании п. 4 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации через личный кабинет налоговое уведомление об уплате налогов № от 14.07.2018 было передано налогоплательщику.
В сроки, установленные законодательством, Рымарев А.А. сумму налога не оплатил.
Административный истцом в соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 23 Порядка, утвержденного Приказом ФНС России от 30.06.2015 N № Рымареву А.А. было направлено требование № от 20.12.2017 в электронной форме, через личный кабинет налогоплательщика, которое административным ответчиком до настоящего времени не исполнено.
27.03.2019 мировым судьей судебного участка № 2 Изобильненского района Ставропольского края вынесен судебный приказ № № о взыскании с Рымарева А.А. задолженности по налогам, в том числе и задолженности по транспортному налогу в сумме 19789 рублей 34 копейки.
Определением мирового судьи судебного участка № 2 Изобильненского района Ставропольского края от 22.04.2019 вышеуказанное определение от 27.03.2019 отменено, взыскателю разъяснено право на обращение в суд с административным исковым заявлением в порядке, установленном главой 32 КАС РФ, после чего Межрайонная ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю обратилась с административным исковым заявлением о взыскании с Рымарева А.А. транспортного налога за 2017 год.
Судом достоверно установлено, что обязанность по уплате транспортного налога за 2017 год в сумме 19789 рублей 34 копейки административным ответчиком Рымаревым А.А. до настоящего времени не исполнено, доказательств обратного суду не представлено. Расчет налога судом проверен, признан верным, административным ответчиком не оспорен, иного расчета суду не представлено. Срок обращения в суд с административным исковым заявлением соблюден.
Указанное является основанием для взыскания данной задолженности в судебном порядке.
Частями 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ определено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5).
В связи с тем, что в установленный законом срок Рымарев А.А. требования налогового органа не исполнил, сумму транспортного налога в полном объеме не уплатил, с него в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ подлежат взысканию пени за дни просрочки платежа в сумме 79 рублей 34 копейки за период декабрь 2018.
Исходя из изложенных обстоятельств, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление административного истца Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой Службы России № 4 по Ставропольскому краю к административному ответчику Рымареву А.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени за 2017 год в порядке ст. 48 НК РФ - удовлетворить.
Взыскать с административного ответчика Рымарева А.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной Налоговой Службы России № 4 по Ставропольскому краю задолженность по налогу в сумме 19789 (девятнадцать тысяч семьсот восемьдесят девять) рублей 34 копейки, в том числе транспортный налог в сумме 19710 (девятнадцать тысяч семьсот десять) рублей за 2017, пеня в сумме 79 (семьдесят девять) рублей 34 копейки за период декабрь 2018 года.
Взыскание производить на реквизиты: расчетный счет <данные изъяты>
Взыскать с административного ответчика Рымарева А.А. государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей в доход бюджета Изобильненского городского округа Ставропольского края.
Решение может быть обжаловано в административную судебную коллегию Ставропольского краевого суда в течение месяца через Изобильненский районный суд Ставропольского края.
Судья С.А. Сивцев