Дело № 2а-1275/17
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Киров 06 апреля 2017 года
Ленинский районный суд г. Кирова Кировской области в составе:
судьи Волкоморовой Е.А.,
при секретаре Поляковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Межрайонной ИФНС РФ № 8 по Кировской области к Багаеву В. Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество и пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС РФ № 8 по Кировской области обратилась в суд с административным иском к Багаеву В.Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество и пени. В обоснование иска указав, что в 2011 г. на имя Багаева В.Н. было зарегистрировано недвижимое имущество – жилой дом в {Адрес изъят}, в связи с чем, ответчик является плательщиком имущественного налога. Срок уплаты налога на имущество физических лиц за 2011 г. истек 01.11.2012 г., однако Багаевым В.Н. налог не уплачен по настоящее время, в связи с чем, начислены пени за период с 01.07.2012 г. по 02.10.2015 г. в сумме 275,98 руб. В адрес Багаева В.Н. были направлены требования на уплату налогов и пени, которые до настоящего времени не исполнены. Истец просит взыскать с Багаева В.Н. задолженность по налогу на имущество в сумме 1 112,98 руб., в т.ч. налог за 2011 г. – 837 руб., пени – 275,98 руб.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС РФ № 8 по Кировской области не явился, извещен надлежащим образом. Просит дело рассмотреть в свое отсутствие, указав, что предоставление льгот при уплате налога на имущество носит заявительный характер, Багаев В.Н. обратился в налоговый орган с заявлением на предоставление льготы по уплате налога на имущество 06.11.2015 г., на основании которого в рамках действующего законодательства Багаеву В.Н. была предоставлена льгота по налогу за 2012-2014 г. Начисление налога за 2011 г. в данном случае правомерно, в связи с чем, просят удовлетворить заявленные требования.
Административный ответчик Багаев В.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил заявление, согласно которому просит дело рассмотреть в свое отсутствие. Возражал против удовлетворения административного иска, поскольку с {Дата изъята} является пенсионером, с 2014 г. по 2016 г. – инвалидом { ... } группы, с 2016 г. – инвалидом { ... } группы, в связи с чем, должен быть освобожден от уплаты налога на имущество.
С учетом норм ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 289 КАС РФ).
В силу требований пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В силу положений пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная названной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Согласно сведениям, поступившим в ИФНС России по г. Кирову, административному ответчику Багаеву В.Н. в 2011 г. на праве собственности принадлежит объект недвижимости: жилой дом по адресу: {Адрес изъят}.
В соответствии с Законом РФ от 09 декабря 2001 года № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", действовавшем на момент возникших правоотношений, административный ответчик является плательщиком налога на имущество.
Согласно п. 2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 НК РФ.
Административному ответчику был исчислен налог на имущество: за 2011 г. в размере 837 руб.
Уплата налога в соответствии с Законом «О налоге на имущество» № 2003-1 от 09.12.1991 г. (в редакции Закона РФ от 27.07.2010 г. № 229-ФЗ) производится не позднее 01 ноября, следующего за годом, за который исчислен налог.
До настоящего времени налог на имущество Багаевым В.Н. не уплачен, доказательств иного в материалах дела нет.
В связи с тем, что налог на имущество в установленные сроки не уплачены, в соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику была начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога на имущество за период с 01.07.2012 г. по 02.10.2015 г. в размере 275,98 руб.
В адрес Багаева В.Н. были направлены требования от 12.11.2012 г. {Номер изъят}, от 21.11.2012 {Номер изъят}, от 21.12.2012 г. {Номер изъят}, от 23.01.2013 {Номер изъят}, от 20.01.2014 {Номер изъят}, от 09.07.2014 г. {Номер изъят}, от 09.07.2014 {Номер изъят}, от 23.10.2015 г. {Номер изъят}, от 18.08.2015 г. {Номер изъят}, согласно которым предлагалось в добровольном порядке произвести уплату начисленных налога и пеней.
Требования административным ответчиком не исполнены.
Возражая против заявленных требований, ответчик указывает на необоснованность начисления налога на имущество физических лиц и соответственно пени в связи с наличием льготы (достижение пенсионного возраста, установление инвалидности).
Судом отклоняются заявленные доводы, поскольку в силу пункта 6 статьи 407 НК РФ применение льготы носит заявительный характер, пунктом 1 ст. 5 Закона РФ от 09 декабря 2001 года № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц", действовавшем до 01 января 2015 года установлено, что лица, имеющие право на льготы, самостоятельно предоставляют необходимые документы в налоговые органы.
С заявлением на предоставление льготы по уплате налога на имущество Багаев В.Н. обратился в налоговый орган 06.11.2015 г.
Согласно п. 7 ст. 5 Закона № 2003-1 в случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за 3 года по письменному заявлению налогоплательщика.
С учетом указанных норм права, заявления Багаева В.Н. и предоставленных им документов в налоговый орган, МИФНС РФ № 8 по Кировской области была предоставлена льгота по налогу за 2012-2014 годы.
Доказательств того, что Багаев В.Н. обращался в налоговый орган с заявлением о предоставлении налоговой льготы по уплате налога на имущество физических лиц в более ранние сроки ответчиком не представлено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что начисление Багаеву В.Н. налога на имущество за 2011 г. является правомерным.
Поскольку требование административного истца об уплате налога и пени к установленному сроку административным ответчиком исполнено не было, с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по налогам и пени в заявленном размере.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: {░░░░░ ░░░░░} ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 1 112 ░░░. 98 ░░░., ░░ ░░░: 837 ░░░. 00 ░░░. – ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, 275 ░░░. 98 ░░░. ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.07.2012 ░. ░░ 02.10.2015 ░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: {░░░░░ ░░░░░} ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░» 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░.
