Решение по делу № 2а-716/2019 от 03.09.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 сентября 2019 года г.Кимовск Тульской области

Судья Кимовского городского суда Тульской области Макарова В.Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда административное дело №2а-716/2019 по административному исковому заявлению Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Кимовский район об оспаривании бездействия администрации муниципального образования Кимовский район и обязании снести объект недвижимого имущества – многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>

установил:

Кимовский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Кимовский район об оспаривании бездействия администрации муниципального образования Кимовский район и обязании снести объект недвижимого имущества – многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> срок до 01.10.2020.

Административные исковые требования обоснованы тем, что постановлением главы Кимовского муниципального образования от 14.09.2001 № «Об утверждении перечня ветхого жилищного фонда по <адрес> и Кимовскому району» многоквартирный дом № по ул<адрес> признан непригодным для проживания и подлежащим расселению и сносу. Постановлением администрации муниципального образования Кимовский район от 30.10.2014 № утверждена адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании г.Кимовск Кимовского района на 2015-2017 годы. В соответствии с мероприятиями программы многоквартирный дом №№ <адрес> подлежит расселению и сносу. Планируемая дата сноса – 2 квартал 2017 года. По сведениям, представленным администрацией муниципального образования Кимовский район, в рамках реализации адресной программы дом фактически расселен, но не снесен. В связи с выявленными нарушениями закона ДД.ММ.ГГГГ в администрацию муниципального образования Кимовский район внесено представление об устранении выявленных нарушений. Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом не снесен, находится в полуразрушенном состоянии, оконные стекла отсутствуют, стены имеют множественные проломы, доступ посторонних лиц в дом не органичен. Данные обстоятельства послужили причиной обращения в суд.

Определением судьи от 04.09.2019 указанное административное исковое заявление было принято к производству, проведена подготовка дела.

Административному истцу и административному ответчику направлены копии определений о принятии административного дела и его подготовке, административному ответчику предложено в течение 10 дней со дня получения указанных копий определений представить в письменной форме в Кимовский городской суд Тульской области свои доказательства по делу (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а так же в связи с поступившим ходатайством истца о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, возражения относительно рассмотрения дела в таком порядке).

По ходатайству истца, в связи с отсутствием возражений представителя ответчика о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства, в соответствии с определением судьи Кимовского городского суда от 20.09.2019, дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Кимовский район по доверенности Новикова Е.В. представила письменное заявление, в котором не возражала против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, решение оставила на усмотрение суда.

Изучив административное исковое заявление, письменные материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Согласно ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 1 ст.14 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится учет муниципального жилищного фонда.

Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.12.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии с ч.1 ст.50 Федерального закона от 06.12.2003 №131-ФЗ в муниципальной собственности может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, в том числе жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда.

В силу требований ст.210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания имущества возлагается на его собственника.

Частью 1 ст.15 устава муниципального образования Кимовский район закреплено, что администрация муниципального образования Кимовский район исполняет полномочия администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района в полном объеме в соответствии с абз.3 ч.2 ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» настоящий Федеральный закон в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К основным функциям пожарной безопасности относится разработка и осуществление мер пожарной безопасности.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма.

Статьей 3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-Ф3 «О противодействии терроризму» определено, что противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В силу п.п. 8, 9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

По данному административному делу установлено, что многоквартирный дом по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания и подлежащим расселению (л.д.25, 26, 27).

Постановлением администрации муниципального образования Кимовский район от 30.10.2014 № утверждена адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании г.Кимовск Кимовского района на 2015-2017 годы. В соответствии с мероприятиями программы многоквартирный дом № ул.<адрес> подлежит расселению и сносу. Планируемая дата сноса – 2 квартал 2017 года (л.д.32-33).

15.03.2018 по результатам проведенной проверки Кимовским межрайонным прокурором в администрацию муниципального образования Кимовский район внесено представление об устранении нарушений земельного законодательства (л.д.21-24).

По сообщению администрации муниципального образования Кимовский район Тульской области от 12.08.2019 № в департамент жилищной политики Министерства строительства Тульской области направлено письмо о необходимости финансовых средств на снос и вывоз аварийных домов, расселённых в рамках программы переселения граждан на 2013-2017 г.г. на территории г.Кимовска в размере 2000000 рублей (л.д.14-15).

Согласно акту проверки с фототаблицей от 30.08.2019 двухэтажный многоквартирный дом по адресу: <адрес> не снесен, находится в полуразрушенном состоянии, оконные стекла отсутствуют, стены имеют множественные проломы, доступ посторонних лиц в дом не ограничен (л.д.12).

Анализируя доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.46 (ч.ч. 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов

Суд пришел к выводу о том, что административным истцом соблюден установленный ст.219 КАС РФ срок для обращения в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением.

Направляя в суд заявление в интересах неопределенного круга лиц о соблюдении жилищного законодательства, законодательства о муниципальной собственности, о противодействии терроризму и законодательства о пожарной безопасности, прокурор действовал в рамках предоставленных ему законом полномочий в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В ходе судебного разбирательства установлено, что многоквартирный жилой дом № по <адрес> находится в полуразрушенном состоянии и до настоящего времени не снесен. Администрацией муниципального образования Кимовский район меры по сносу многоквартирного дома не предпринимаются. Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей администрацией муниципального образования Кимовский район Тульской области нарушает права граждан, поскольку наличие свободного доступа в дом № по ул<адрес> увеличивает риск возникновения возгорания, а также возможность организации и совершения террористического акта.

Данное обстоятельство подлежит устранению путем осуществления мероприятий, которые прокурор требует провести, путем возложения обязанности на ответчика.

По смыслу ч.9 ст.227 КАС РФ суд устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В данном случае с учетом правового статуса административного ответчика, его реальных возможностей суд определяет срок исполнения судебного решения до 01.10.2020.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227, 293 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Кимовский район об оспаривании бездействия администрации муниципального образования Кимовский район и обязании снести объект недвижимого имущества – многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кимовский район, выразившееся в непроведении работ по сносу многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию муниципального образования Кимовский район в срок до 01.10.2020 снести объект недвижимого имущества - многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кимовский городской суд Тульской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

РЎСѓРґСЊСЏ

2а-716/2019

Категория:
Гражданские
Другие
АМО Кимовский район
Кимовский межрайпрокурор
Суд
Кимовский городской суд Тульской области
Дело на сайте суда
kimovsky.tula.sudrf.ru
18.09.2019Регистрация административного искового заявления
18.09.2019Передача материалов судье
18.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
18.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2019Регистрация административного искового заявления
01.10.2019Передача материалов судье
01.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
01.10.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
01.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2019Регистрация административного искового заявления
02.10.2019Передача материалов судье
02.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
02.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2019Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
02.10.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
02.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее