Дело № 2а-209/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о принятии отказа от иска
9 января 2020г. г. Иваново
Ленинский районный суд города Иваново в составе председательствующего судьи Уенковой О. Г., единолично, при ведении протокола секретарем Мокровой А.О.,
с участием представителей административного истца – УФРСГКиК по Ивановской области Корягиной Евгении Алексеевны и Морозовой Марии Геннадьевны по доверенности,
представителя административного ответчика Сутягина Алексея Александровича по доверенностям,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Иваново материалы дела
по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области к Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре, первому заместителю прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Макушенко Елене Александровне о признании незаконным решения,
установил:
Управление Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области обратилось в суд с административным исковым заявлением к Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре о признании незаконным решения.
Исковые требования мотивированны тем, что 18.09.2019 первым заместителем прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Макушенко Е.А. принято решение об отказе в согласовании Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области (далее - Управление) проведения внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецова Л.И. по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 8 Порядка согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного приказом Генеральной прокуратуры России от 27.03.2009 № 93, а именно отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки.
Как указывает административный истец, в решении об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 18.09.2019 в нарушении частей 2, 3.2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный законон № 294-ФЗ), статьи 71.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ), в представленных материалах отсутствуют сведения об осуществлении гражданином Кузнецовым Л.И. предпринимательской деятельности на земельном участке с кадастровым номером №. Предварительная проверка не проводилась, правоустанавливающие документы, устанавливающие статус собственника земельного участка не изучались.
Административный истец считает решение Волжской природоохранной прокуратуры об отказе в согласовании проверки в отношении ИП Кузнецова М.С. не обоснованным и не законным по следующим причинам.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области (далее - Управление) поступила информация Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Костромской и Ивановской областям (далее - Управление Россельхознадзора) от 13.08.2019 № (вх. № 14043 от 19.08.2019) по факту наличия признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) при использовании земельного участка с кадастровым номером № расположенного вблизи <адрес>.
В соответствии с частью 1 статьи 71 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) государственным земельным надзором является деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, посредством, в том числе организации и проведения проверок указанных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
Согласно части 4 статьи 71 ЗК РФ при осуществлении государственного земельного надзора в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных настоящим Кодексом.
Должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации (пункт 1 части 5 статьи 71 ЗК РФ).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), по результатам рассмотрения поступившей в органы государственного контроля (надзора), информации от органов государственной власти о факте возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (часть 1 статьи 14 Федерального закона № 294- ФЗ).
Согласно части 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте "а", пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ органами государственного контроля (надзора), после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан не требуется.
Таким образом, как отмечает административный истец, действующим законодательством предусмотрен различный порядок организации внеплановой проверки в отношении индивидуальных предпринимателей и граждан, не обладающих данным статусом. В связи с чем, Управление в целях принятия решения о проведении внеплановых проверок на основании информации поступившей из Управления Россельхознадзора обязано было проверить соответствующий статус проверяемых лиц, учитывая предмет проверки.
Как указывает административный истец, данные мероприятия были проведены Управлением в рамках предварительной проверки поступившей информации, в ходе которой были проанализированы сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и государственном фонде данных, полученных в результате землеустройства, сведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), полученные с официального сайта Федеральной налоговой службы.
Согласно сведениям ЕГРН земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым номером № категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, площадь 24061 кв.м. Граница земельного участка установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства. Земельный участок полностью входит в зону с особыми условиями использования (реестровый номер зоны -№).
Земельный участок принадлежит на праве общей долевой собственности: Спиридонову Михаилу Сергеевичу, доля в праве 13/16, о чем 18.08.2015 в ЕГРН сделана запись регистрации № №; Кузнецову Леониду Ивановичу, доля в праве 3/16, о чем 18.08.2015 в ЕГРН сделана запись регистрации № №-№.
Право собственности на объект недвижимости регистрируется в общеустановленном порядке за гражданином независимо от наличия у него статуса индивидуального предпринимателя. Регистрация объектов недвижимого имущества на физическое лицо без указания его статуса предпринимателя не свидетельствует о том, что приобретение данных объектов было произведено в личных целях, а не в рамках предпринимательской деятельности, поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 212 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 5 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (действующего на момент регистрации прав на указанный земельный участок) право собственности на объект недвижимости регистрируется за гражданином независимо от наличия у него статуса индивидуального предпринимателя.
Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (часть 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Принимая во внимание, что разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером № (для сельскохозяйственного производства) связано, в том числе с осуществлением предпринимательской деятельности, Управлением, в рамках предварительной проверки поступившей информации, были проанализированы сведения ЕГРИП.
Согласно сведениям Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученных с сайта ФНС России, Кузнецов Леонид Иванович является индивидуальным предпринимателем (ИНН №, ОГРНИП №) основной вид деятельности 68.20 «Аренда и управление собственным и арендованным недвижимым имуществом».
Как указывает административный истец, в ходе рассмотрения материалов, поступивших в Управление, были проанализированы так же Акт планового (рейдового) осмотра, обследования Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области от 08.07.2019 и Акт обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований № № от 24.06.2019 Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской и Ивановской областям.
В ходе рейдовых мероприятий, с выездом на место нахождения земельного участка, было установлено, что на земельном участке с кадастровым номером № размещен «Вэйк парк Хребтово» (комплекс развлечений для воднолыжного слалома, акробатики и прыжков). Он оборудован реверсивной лебедкой, а также оборудован пляж и ведется строительство павильона. В непосредственной близости от зоны развлечений размещается стоянка автотранспорта. Кроме того, на указанной территории обнаружен факт захламления, загрязнения территории отходами, образовавшимися в результате проведения строительных работ. Вышеуказанный земельный участок с расположенным комплексом «Вэйк парк Хребтово» находится в границах особо охраняемой природной территории памятника природы регионального значения «Уводьское водохранилище», реестровый номер зоны №. Таким образом, в ходе проведения рейдовых мероприятий было достоверно установлено, что на земельном участке осуществляется коммерческая деятельность.
По результатам проведенной предварительной проверки должностными лицами Управления были установлены проверяемые лица - индивидуальные предприниматели Спиридонов Михаил Сергеевич и Кузнецов Леонид Иванович, а также основание для проведение проверки - информации от органов государственной власти, о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
По результатам предварительной проверки поступившей из Управления Россельхознадзора информации заместителем начальника отдела государственного земельного надзора Управления было подготовлено мотивированное представление о проведении внеплановых выездных проверок в отношении индивидуального предпринимателя Спиридонова М.С. и индивидуального предпринимателя Кузнецова Л.И.
Как указывает административный истец, учитывая, что предпринимательская деятельность Кузнецова Л.И. ведется на земельном участке, который находится в границах особо охраняемой природной территории памятника природы регионального значения. Также принимая во внимание, что при использовании названного земельного участка нарушаются, в том числе права неограниченного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также возникновение угрозы причинения вреда животным, растениям, окружающей среде на территории памятника природы, было принято решение о проведении внеплановых проверок в отношении ИП Кузнецова Л.И. по основаниям, установленным пунктом «а» части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ.
В соответствии с частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ в Волжскую природоохранную прокуратуру было направлено заявление о согласовании проведения внеплановых выездных проверок в отношении ИП Кузнецова Л.И.. с приложением копий всех документов, которые были проанализированы в ходе предварительной проверки поступившей из Управления Россельхознадзора информации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 218 Кодекса Российской Федерации об административном судопроизводстве, административный истец просит суд признать незаконным решение Волжской природоохранной прокуратуры от 18.09.2019 об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки в отношении ИП Кузнецова Л.И.
В судебном заседании представителями административного истца заявлен отказ административного истца от вышеуказанного иска и прекращении производства по делу.
Представитель административного ответчика – Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Сутягин А.А. не возражал против принятия судом отказа от иска, полагая, что отказ истца от иска не нарушает ничьих прав и законных интересов.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
По основаниям ст. ст. 46, 157, 194 КАС Российской Федерации административный истец вправе отказаться от иска.
Суду представлен отказ истца от иска с ходатайством о прекращении производства по делу.
Из пояснений представителя административного истца следует, что индивидуальный предприниматель, в отношении которого планировалось проведение внеплановой проверки, прекратил свою деятельность.
При указанных обстоятельствах, нарушения прав, свобод и законных интересов иных лиц судом не усматривается, суд принимает отказ истца от административного иска.
Руководствуясь ст. 46,157, 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
определил:
заявление Управления Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области удовлетворить.
Принять отказ Управления Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области от административного искового заявления к Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуре, первому заместителю прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры Макушенко Елене Александровне о признании незаконным решения.
Производство по административному делу № 2а-209/2020 прекратить.
На определение судьи о принятии отказа от иска может быть подана частная жалоба в течение 15 дней.
Судья Уенкова О. Г.