Дело № 2а-928/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 февраля 2018 года город Красноярск
Красноярский край
Кировский районный суд г. Красноярска Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Чернова В.И.,
при секретаре Ванеева Т.И.,
с участием ст. помощника прокурора Кировского района г. Красноярска Каплеев В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 3 Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» к Бородин П.В. об установлении административного надзора
установил:
Административный истец - отдел полиции № 3 Межмуниципального управления МВД России «Красноярское» обратился в суд с административным иском к Бородин П.В. об установлении административного надзора, ссылаясь на то, что административный ответчик, являясь лицом судимым за особо тяжкое преступление, срок погашения судимости истекает 28 октября 2018 года, дважды в течение года совершил административные правонарушения посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. В связи с чем, административный истец, просит установить в отношении Бородин П.В. административный надзор сроком до 28 октября 2018 года с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте судебного заседания был уведомлен надлежащим образом, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Бородин П.В. в судебное заседание не явился. О дне, времени и месте судебного заседания был уведомлен надлежащим образом, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав заключение прокурора Кировского района г. Красноярска, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
На основании ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с п. 2 ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании ч. 2 указанной выше статьи Закона, обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно п.1 ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п.2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов административного дела Бородин П.В. на основании приговора Кировского районного суда г. Красноярска от 03 мая 2007 года осуждён за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, к наказанию в виде лишения свободы на срок 5 лет 6 месяцев.
28 октября 2010 года на основании постановления Советского районного суда г. Красноярска от 28 октября 2010 года Бородин П.В. освобождён от отбывания наказания условно – досрочно на неотбытый срок 1 год 8 месяцев 17 дней.
В силу п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
С учетом указанной выше нормы закона срок погашения судимости по указанному выше приговору истекает 28 октября 2018 года.
При данных обстоятельствах, на день рассмотрения дела административный ответчик является лицом, имеющим неснятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.
Доказательств, подтверждающих снятие судимости на день вынесения решения, административным ответчиком не представлено.
18 декабря 2017 года и 11 января 2018 года Бородин П.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ. Постановления о привлечении к ответственности вступили в законную силу, не оспорены.
Таким образом, в течение года Бородин П.В. дважды совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Учитывая, что Бородин П.В. имеет неснятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года неоднократно (дважды) был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, требования административного истца об установлении административного надзора в отношении Бородин П.В. являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 2 ч.3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор подлежит установлению с момента вступления решения суда в законную силу до момента снятия судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Бородин П.В. следует установить административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление административного надзора и указанного ограничения, суд находит достаточным для предупреждения совершения Бородин П.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования отдела полиции № 3 МУ МВД России «Красноярское» об установлении административного надзора в отношении Бородин П.В. удовлетворить.
Установить в отношении Бородин П.В., <данные изъяты> административный надзор на срок с момента вступления в законную силу решения суда до 28 октября 2018 года с установлением административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Контроль за исполнением настоящего решения возложить на органы внутренних дел по месту жительства или пребывания Бородин П.В..
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме в Красноярский краевой суд, через Кировский районный суд г. Красноярска.
Решение в окончательной форме изготовлено 27 февраля 2018 года.
Председательствующий В.И. Чернов