66RS0020-01-2019-000293-50
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
22 марта 2019 года р.п. Белоярский
Белоярский районный суд Свердловской области в составе
председательствующего Мамаева В.С.,
с участием старшего помощника Белоярского межрайонного прокурора Юдиной О.М.,
при секретаре судебного заседания Лялиной М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 29 Межмуниципального отдела МВД России «Заречный» к Подкорытову А. В. об установлении дополнительных ограничений,
установил:
отдел полиции обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј, РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ РѕР± установлении дополнительных ограничений Подкорытову Рђ.Р’. РІ РІРёРґРµ запрета РЅР° посещение мест проведения массовых мероприятий Рё участие РІ РЅРёС… Рё дополнительной СЏРІРєРё РЅР° регистрацию. Р’ обоснование заявленного требования указано, что 23.11.2017 РіРѕРґР° решением Синарского районного СЃСѓРґР° Рі. Каменск-Уральского Свердловской области РІ отношении Подкорытова Рђ.Р’. был установлен административный надзор СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 6 лет Р·Р° вычетом СЃСЂРѕРєР°, истекшего после отбытия наказания Рё административные ограничения РІ РІРёРґРµ обязательной СЏРІРєРё РЅР° регистрацию 1 раз РІ месяц, запрета РЅР° пребывание РІРЅРµ места жительства РІ период СЃ 23.00 РґРѕ 06.11 часов, запрета РЅР° выезд Р·Р° пределы Свердловской области. РЎ момента постановки РЅР° учет Колмаковым Рђ.Р. было совершено несколько административных правонарушений, связанных СЃ нарушением установленных СЃСѓРґРѕРј ограничений Рё обязанностей, предусмотренных федеральным законом, что свидетельствует Рѕ необходимости дополнения Подкорытову Рђ.Р’. ранее установленных ограничений.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, в письменном ходатайстве просил дело рассмотреть в его отсутствие, на удовлетворении административного иска настаивал.
В судебное заседание административный ответчик Подкорытов А.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
В силу ч. 1 ст. 272 КАС Российской Федерации обязанность обеспечить участие административного ответчика возлагается на орган внутренних дел, которым подан административный иск только в том случае, если судом явка указанного административного ответчика признана обязательной.
С учетом с того, что решение об обязательности явки в судебном заседания административного ответчика судом не принято, суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие административного ответчика, сведения о надлежащем извещении которого на момент начала судебного разбирательства, имеются.
В соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС Российской Федерации не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.
Учитывая, что явка представителя административного истца, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения административного дела, просившего о рассмотрении в его отсутствие, не признана судом обязательной, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело при данной явке.
Рсследовав материалы дела, выслушав заключение старшего помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, считающей административный РёСЃРє подлежащим удовлетворению, СЃСѓРґ пришел Рє следующему.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 270 КАС Российской Федерации административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел, к числу которых относится ОП № 29 МО МВД России «Заречный».
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенным в п. 28 его постановлении от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец
Как следует из решения Синарского районного суда г. Каменск-Уральского Свердловской области 23.11.2017 года в отношении Подкорытова А.В. был установлен административный надзор сроком на 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию 1 раз в месяц, запрета на пребывание вне места жительства в период с 23.00 до 06.11 часов, запрета на выезд за пределы Свердловской области.
РР· материалов дела усматривается, что 08.10.2018 РіРѕРґР° Подкорытов Рђ.Р’.. был привлечен Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 19.24 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, поскольку 04.10.2018 РіРѕРґР° РІ 02.45 час. отсутствовал РґРѕРјР° РїРѕ адресу постоянного проживания.
Кроме того, 17.12.2018 года Подкорытов А.В. был привлечен к административной ответственности по ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, учитывая сведения о ненадлежащем поведение поднадзорного лица, суд считает возможным удовлетворить административный иск и установить Подкорытову А.В. дополнительное ограничение в виде запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них, а также увеличения количества явок на регистрацию в ОП № 29 МО МВД России «Заречный» с одного до двух раз в месяц, что не противоречит положению п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Руководствуясь ст.ст. 175-176, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск отдела полиции № 29 МО МВД России «Заречный» удовлетворить.
Установить Подкорытову А. В. дополнительное ограничение в виде запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в них, а также путем увеличения количества его явок на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания до двух раз в месяц.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Белоярский районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
председательствующий Мамаев В.С.