Дело № 5-163/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
1 апреля 2022 года город Кызыл
Судья Кызылского городского суда Жибинов С.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3. КоАП РФ, в отношении РЮД, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты> студентки <данные изъяты>»,
установил:
02.12.2021 г. участковым уполномоченным ОУУП и ПДН УМВД России по г.Кызылу Монгуш Н.Н. составлен протокол об административном правонарушении в отношении РЮД за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ.
Указанный протокол с материалами дела передан в Кызылский городской суд Республики Тыва для принятия решения.
В судебном заседании Ромашенко Ю.Д. пояснила, что никакого постановления ей не вручалось, в момент звонка участкового уполномоченного она находилась у своего гражданского мужа, с которым она состоит в фактически брачных отношениях.
Должностное лицо, составившее протокол о дате, времени и месте проведения судебного заседания извещен надлежащим образом? в связи с чем суд рассматривает дело без участия вышеуказанных лиц.
Выслушав Ромашенко Ю.Д., изучив представленные материалы, судья приходит к следующему.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (п. 2 ст. 50, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).
Таким образом, федеральный законодатель допускает медицинское вмешательство, а также принятие изоляционных мер различного характера в отношении названных выше лиц в порядке, установленном законодательством.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ, пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 г. N 65).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Из материалов дела, протокола об административном правонарушении и рапорта следует, что 06.11.2021 г. в 18 часов 00 минут РЮД, контактировавшая 01.11.2021 года с больным РКД с лабораторно подтвержденным случаем новой коронавирусной инфекцией Ковид-19, проживающая по адресу: <адрес>, не находилась дома по месту проживания. При этом, ДД.ММ.ГГГГ была уведомлена телефонограммой № о нахождении в режиме самоизоляции в течение 14-ти календарных дней, с момента последнего контакта с 01.11.2021 г. под непрерывным медицинским наблюдением по фактическому адресу проживания: <адрес>.
С протоколом РЮД ознакомлена, указала, что находилась в гостях.
Из объяснения РКД, являющейся матерью РЮД от 06.11.2021 г. следует, что Постановления Главного санитарного врача и предписания Роспотребнадзора не получали, о соблюдении режима самоизоляции не сообщали.
Из уведомления телефонограммой № от 03.11.2021 г. следует, что в 15 часов 00 минут на номера <данные изъяты> направлено сообщение о соблюдении режима изоляции лицом, находившимся в контакте с больным COVID-19 в порядке п.4.2.1 СП 3.1.3597-20, 03.11.2021 в 15 часов 00 минут РЮД, контактировавшая 01.11.2021 года с больным РКД с лабораторно подтвержденным случаем новой коронавирусной инфекцией Ковид-19, проживающая по адресу: <адрес> не находилась дома по месту проживания.
Из диспозиции части 2 статьи 6.3 КоАП РФ следует, что административная ответственность по указанной норме наступает с момента не выполнения в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Вместе с тем, из представленных материалов не усматривается, что РЮД вручалось какое-либо постановление, предписание (требование) или уведомление Управления Роспотребнадзора по Республике Тыва о соблюдении режима изоляции, как лица, находившимся в контакте с больным COVID-19.
Из содержания представленного уведомления телефонограммой видно, что лицо уведомлено лишь о соблюдении режима изоляции как лицо, контактировавшее с больным COVID-19 до выздоровления, соблюдать режим самоизоляции в течение 14 календарных дней в помещении и по месту фактического проживания: <адрес>.
Уведомление телефонограммой не является санитарными правилами и не обеспечены реальным механизмом правового принуждения, оно носит лишь предупредительный характер, что не может свидетельствовать о наличии объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Более того, в материалах дела не содержатся сведения о том, что номер в телефонограмме принадлежит РЮД
Учитывая вышеуказанные обстоятельства, сведений, необходимых для разрешения дела суду не представлено.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).
При таких данных, оснований для привлечения РЮД к административной ответственности не имеется, производство по делу подлежит прекращению, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
постановил:
производство по делу об административном правонарушении в отношении РЮД по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.Н. Жибинов