Решение по делу № 5-350/2021 от 18.01.2021

№ 5-350/2021

          УИД 57RS0024-01-2020-002820-64

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Шарья                                                                                                   26 января 2021 года

Судья Шарьинского районного суда Костромской области Быстров Р.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Баранова Н.А., ДД.ММ. года рождения, уроженца _________, зарегистрированного и проживающего по адресу: _________, гражданина _________, паспорт №000, выдан _________,

У С Т А Н О В И Л :

На рассмотрение в Шарьинский районный суд Костромской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Баранова Н.А., согласно которому 18 декабря 2020 года в 15 часов 15 минут Баранов Н.А. находился в транзитном зале железнодорожного вокзала Орел по адресу: _________, где не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Орловской области, на которой существует угроза возникновения ЧС, а именно находился на объекте предоставления услуг без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем нарушил Указ Губернатора Орловской области № 557 от 04 декабря 2020 года «О внесении изменений в Указ Губернатора Орловской области от 03 апреля 2020 года № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции «COVID-19)», изданный в соответствии с ФЗ № 68 от 21 декабря 1994 года, Постановление Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года № 155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Орловской области».

В судебное заседание, назначенное на 26 января 2021 года на 14 часов 00 минут не явились: лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Баранов Н.А., а также представитель ЛО МВД России на станции Орел, которые о дате, месте и времени судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом. Баранов Н.А. просил рассмотреть дело без его участия. Ввиду вышеприведенных обстоятельств дело рассмотрено в отсутствие названных лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Статьей 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин), порядок введения которых устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в пп. а.2 п. «а» ст. 10 установлено, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Федеральным законом № 68-ФЗ в пп. «б» п. 6 ст. 4.1 и пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 также установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Пунктом 16 постановления Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», действующим в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) признана заболеванием, представляющим опасность для окружающих.

Во исполнение вышеназванных положений Федерального закона № 68-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» утверждены правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Названными Правилами установлено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица), а также, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. Приведенные положения закреплены в пп. «б» п. 3 и пп. «в», «г» п. 4 Правил.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в связи с угрозой завоза и распространения на территории Костромской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) указом Губернатора Орловской области от 03 апреля 2020 года № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемилогического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», действующим в редакции указа Губернатора Орловской области от 04 декабря 2020 года № 557 «О внесении изменений в Указ Губернатора Орловской области от 03 апреля 2020 года № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции «COVID-19)», на территории области с 04 апреля 2020 года, введен особый режим передвижения на территории Орловской области лиц и транспортных средств.

Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года № 155 с 19 марта 2020 года на территории Орловской области введен режим повышенной готовности.

В связи с введением режима повышенной готовности отдельными правовыми актами губернатора Орловской области могут устанавливаться обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности.

Вышеназванным указом Губернатора Орловской области от 03 апреля 2020 года № 156, установлено, что при передвижении по территории Орловской области необходимо использовать средства индивидуальной защиты и соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности, что следует из п. 5 приложения № 2 Указа.

Деяние, выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, признается административным правонарушениям, предусмотренным ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, совершение которого гражданином, в соответствии с санкцией названной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение на него административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа в размере от одной тысячи рублей до тридцати тысяч рублей.

Из представленных материалов усматривается, что 18 декабря 2020 года в 15 часов 15 минут Баранов Н.А. находился в транзитном зале железнодорожного вокзала Орел по адресу: г. Орел, пл. Привокзальная, д. 1, где не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Орловской области, на которой существует угроза возникновения ЧС, а именно находился на объекте предоставления услуг без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), чем нарушил Указ Губернатора Орловской области № 557 от 04 декабря 2020 года «О внесении изменений в Указ Губернатора Орловской области от 03 апреля 2020 года № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции «COVID-19)», изданный в соответствии с ФЗ № 68 от 21 декабря 1994 года, Постановление Правительства Орловской области от 19 марта 2020 года № 155 «О мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Орловской области».

Факт совершения Барановым Н.А. указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами относимость, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает, а именно:

- протоколом об административном правонарушении, в котором подробно изложено существо инкриминируемых Баранову Н.А. противоправных действий, при составлении которого Баранов Н.А. присутствовал, ему были разъяснены права, предоставленные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции Российской Федерации, в которым Баранов Н.А. изложил объяснения, суть которых сводится к тому, что он (Баранов) находился в транзитном зале железнодорожного вокзала станции Орел со спущенной маской (без средств индивидуальной защиты), вину осознает, с протоколом согласен. При этом следует отменить, что каких-либо замечаний по содержанию протокола Баранов Н.А. в нем не отразил;

- письменными объяснениями Должинского О.Н. и Лубинец В.В., в которых последние указали о том, что находились в транзитном зале железнодорожного вокзала станции Орел, где видели ранее незнакомого им гражданина, который находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, к которому подошел сотрудник полиции, представился и попросил предъявить документы, удостоверяющие личность. Данным гражданином оказался Баранов Н.А. Сотрудники полиции объяснили гражданину, что на территории Орловской области введен режим повышенное готовности, и он совершает административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6.1 КоАП РФ, также нарушает Указ губернатора Орловской области. Как указали вышеназванные лица в своих объяснениях, они были приглашены сотрудниками полиции в дежурную часть ЛО МВД России на станции Орел в качестве свидетелей, где в их присутствии на Баранова Н.А. был составлен административный протокол по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. С правонарушением Баранов Н.А. согласился.

- фотоматериалом, на котором зафиксирован факт нахождения Баранова Н.А. в помещении без средств индивидуальной защиты органов дыхания - маски.

Оценив материалы дела в совокупности, считаю, что вина Баранова Н.А. доказана, его действия следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, так как он нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно находился в месте пребывания людей без средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора).

При назначении Баранову Н.А. административного наказания, определении его вида и размера, считаю необходимым учесть характер совершенного Барановым Н.А. административного правонарушения, характеризующегося умышленной формой вины, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в частности то, что Баранов Н.А. ранее к административной ответственности не привлекался, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственности является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (оснознание вины).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом обстоятельств дела в совокупности, а так же того, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, считаю, необходимым назначить Баранову Н.А. административное наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

признать Баранова Н.А., ДД.ММ. года рождения, уроженца _________, зарегистрированного и проживающего по адресу: _________, гражданина _________, паспорт ДД.ММ., выдан _________, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) рублей.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления данного постановления в законную силу. В случае неуплаты штрафа по истечении 60-ти дней со срока, указанного выше, постановление о привлечении к административной ответственности будет направлено в отдел судебных приставов по месту жительства лица, привлеченного к административной ответственности для взыскания штрафа и в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, может быть принято решение о привлечении к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Реквизиты для уплаты административного штрафа: получатель УФК по Орловской области (ЛО МВД России на ст. Орел л/с 04541252020), ИНН 7708731561, КПП 575143001, ОКТМО 54701000, КБК 18811601201010601140, расчетный счет получателя платежа 40101810845250010006, УИН 18830457201117263850, УФК по Орловской области (ЛО МВД России на станции Орел), Банк получателя: Отделение Орел, БИК 045402001.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья:                                                                                                                  Р.В. Быстров

5-350/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Баранов Николай александрович
Суд
Шарьинский районный суд Костромской области
Судья
Быстров Р.В.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
sharinsky.kst.sudrf.ru
18.01.2021Передача дела судье
19.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.01.2021Рассмотрение дела по существу
26.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее