Судья Нехай Р.М. К делу № 33а-1479/2019
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
02 июля 2019 года г. Майкоп
Судебная коллегия по административным делам Верховного суда Республики Адыгея в составе:
председательствующего Боджокова Н.К.,
судей Тхагапсовой Е.А. и Четыз С.Г.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бендюк-Черной Г.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2003/2019 по апелляционной жалобе административного истца Военного комиссариата Республики Адыгея на решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 24 мая 2019 года, которым постановлено:
В удовлетворении административных исковых требования Военного комиссариата Республики Адыгея о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя Майкопского городского отдела судебных приставов УФССП по РА ФИО1 по вынесению постановлений о возбуждении исполнительного производства от 05.04.2019 и взыскании исполнительского сбора от 23.04.2019, незаконными и обязании Начальника МГО СП – старшего судебного пристава УФССП РФ по РА отменить принятые постановления судебного пристава-исполнителя ФИО1 отказать.
Заслушав доклад судьи Боджокова Н.К., объяснения представителя административного истца Гудзь Г.Н., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу судебного пристава-исполнителя ФИО1 и представителя УФССП России по Республике Адыгея Данелян И.В. и заинтересованного лица ФИО2, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
административный иск мотивирован тем, что решением Майкопского городского суда от 13 апреля 2009 г. по делу № 2- 625/2009 удовлетворены требования ФИО2 к военному комиссариату Республики Адыгея производить последующую индексацию ежемесячной компенсации за вред причиненный здоровью, предусмотренных Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ По исполнительному листу серия ВС № военным комиссариатом Республики Адыгея производилась ежемесячная выплата компенсации за вред здоровью с последующей индексацией, в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2019г. № 32 «Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2019 году» установлено, что с 1 февраля 2019 г. размер индексации для выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных законом № 1244-1 составляет 1,043.
Согласно части 3 статьи 5 Закона № 1244-1 размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Максимальный размер страховой ежемесячной выплаты с 01 февраля 2019г. составляет 77283 рубля 86 копеек.
По состоянию на 1 января 2019 г. ежемесячные страховые выплаты ФИО2 составляют 77306 рублей 29 копеек, что на 22 рубля 43 копейки превышает максимальный размер страховой ежемесячной выплаты, установленной федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.
В связи с тем, что военным комиссариатом Республики Адыгея индексация страховой ежемесячной выплаты ФИО2 произведена не была, последний обратился в службы судебных приставов по городу Майкоп и на основании его заявления судебным приставом-исполнителем Майкопского отдела судебных приставов УФССП по РА ФИО1 было возбуждено исполнительное производство от 5 апреля 2019 г. №-ИП.
23 апреля 2019 г. (входящий от 30 апреля 2019 г. №) вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в связи с неисполнением постановления судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ
Административный истец просил признать незаконными действиям судебного пристава-исполнителя МГО СП УФССП по РА ФИО1 по вынесению постановлений о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ и взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ и обязании Начальника МГО СП УФССП по РА старшего судебного пристава УФССП РФ по РА отменить указанные постановления.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал административные исковые требования и просил их удовлетворить.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель ФИО1 административные исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении т.к. считает доводы необоснованными, а вынесенные им постановления соответствующими действующему законодательству.
Представитель административного ответчика УФССП по РА по доверенности Жилина А.А. также считает постановления судебного пристава-исполнителя ФИО1 законными и просила отказать в административных исковых требованиях Военного комиссариата РА.
Заинтересованное лицо ФИО2 также с административным иском не согласен.
Суд постановил обжалуемое решение.
В апелляционной жалобе представитель административного истца просит отменить решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 24 мая 2019 года и принять новое решение, которым удовлетворить заявленные требования.
В возражениях на апелляционную жалобу, заинтересованное лицо ФИО2 указывает, что решение суда первой инстанции законно и обоснованно, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Исследовав обстоятельства дела, проверив решение, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке.
Согласно ч. 12 ст. 30 Закона «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.
С силу ст. 112 Закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом.
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании исполнительного листа, выданного Майкопским городским судом во исполнение решения Майкопского городского суда от 13 апреля 2009 года, с предметом исполнения: обязать Военный комиссариат Республики Адыгея производить последующую индексацию ежемесячной выплаты в возмещение вреда здоровью, предусмотренных п.25 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы Чернобыльской АЭС» ФИО2 в порядке определяемом Правительством РФ, судебным приставом-исполнителем ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, по заявлению ФИО2 было возбуждено исполнительное производство.
В установленный судебным приставом-исполнителем срок требования исполнительного документа исполнены не были.
ДД.ММ.ГГГГ, по причине неисполнения в установленный для добровольного исполнения срок, судебным приставом-исполнителем ФИО1 вынесено постановление о взыскании с военного комиссариата Республики Адыгея исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из доказанности того, что должник каких-либо действий, свидетельствующих об исполнения судебного акта, не совершал.
Таким образом, у административного ответчика имелись предусмотренные ч. 2 ст. 112 ФЗ "Об исполнительном производстве" основания для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
При указанных обстоятельствах постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора является законным, и отмене не подлежит.
Доводы жалобы административного истца о том, что исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федерального казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, не свидетельствует о незаконности оспариваемых постановлений.
Иные доводы жалобы правового значения не имеют, поскольку направлены на иную оценку представленных доказательств.
Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, признаются судебной коллегией несостоятельными; оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке не установлено; решение суда является законным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 309 - 311 КАС РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Майкопского городского суда Республики Адыгея от 24 мая 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца Военного комиссариата Республики Адыгея без удовлетворения.
Председательствующий - Н.К. Боджоков
Судьи: Е.А. Тхагапсова, С.Г. Четыз
Копия верна:
Судья Верховного суда
Республики Адыгея Н.К. Боджоков