Решение по делу № 21-214/2023 от 31.05.2023

УИД 11RS0001-01-2023-002671-18     Дело № 21-214/2023

(№ 12-276/2023)

РЕШЕНИЕ

Судья Верховного Суда Республики Коми Машкина И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании 14 июня 2023 года в городе Сыктывкаре Республики Коми жалобу ГКУ РК «УправтодорКоми» на постановление <Номер обезличен>, решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 03 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГКУ РК «УправтодорКоми»,

установил:

Постановлением <Номер обезличен> ГКУ РК «УправтодорКоми» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ГКУ РК «УправтодорКоми» обратилось в суд с жалобой, заявив об отмене постановления, прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решением судья Сыктывкарского городского суда от 03 мая 2023 года в удовлетворении жалобы отказано.

Оспаривая постановление должностного лица и решение судьи городского суда, защитник ГКУ РК «УправтодорКоми» Щербатых Д.Г. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой, просит об их отмене и прекращении производства по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая, что неисполнение Учреждением требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, обусловлено объективными обстоятельствами, а не умышленным бездействием должника, что исключает состав вмененного ГКУ РК «УправтодорКоми» правонарушения.

ГКУ РК «УправтодорКоми», должностное лицо административного органа, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали, в связи с чем, нахожу возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.

Согласно части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из материалов дела следует, что постановлением <Дата обезличена> в отношении должника ГКУ РК «УправтодорКоми» возбуждено исполнительное производство <Номер обезличен>, предметом исполнения которого является обязать ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» и Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми в срок до <Дата обезличена> организовать и обеспечить стационарным наружным освещением пешеходные переходы, расположенные на автодороге «Сыктывкар-Троицко-Печорск» на участках <Адрес обезличен>.

При этом в пункте 2 постановлении о возбуждении исполнительного производства от 10.09.2020 должнику был установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

10.12.2020 в отношении ГКУ РК «УправтодорКоми» по данному исполнительному производству принято решение о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

21.07.2022 должнику ГКУ РК «УправтодорКоми» вручено требование от 21.07.2022 об исполнении в срок до 15.09.2022 указанного судебного решения, а также о предупреждении об административной ответственности по статье 17.15 Кодекса Российской Феде-рации об административных правонарушениях за неисполнение требования.

Между тем, вновь установленный срок решение суда должником не исполнено.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 31.01.2023 должностным лицом МОСП по ИОВИП УФССП России по Республике Коми протокола об административном правонарушении и вынесения 14.02.2023 ... обжалуемого постановления <Номер обезличен> о привлечении ГКУ РК «УправтодорКоми» к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельства совершения ГКУ РК «УправтодорКоми» вмененного административного правонарушения, подтверждаются собранными по делу доказательствами (протоколом об административном правонарушении <Номер обезличен>, постановлением о взыскании исполнительского сбора от 10.12.2020, требованием об исполнении решения суда в срок дол 15.09.2022, которые согласуются между собой и подтверждают вину привлекаемого лица в совершении вменяемого правонарушения при отсутствии оснований для освобождения его от административной ответственности. Объективных данных, ставящих под сомнение вышеназванные доказательства, в деле не содержится.

Указанные в жалобе обстоятельства не свидетельствуют о том, что ГКУ РК «УправтодорКоми» были приняты все зависящие от него меры по исполнению решения суда. Доводам жалобы, которые являлись предметом рассмотрения судьей городского суда, дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой не имеется.

Недостаточное бюджетное финансирование не является основанием для освобождения ГКУ РК «УправтодорКоми» от исполнения обязанностей по соблюдению требований поддержания дороги в надлежащем состоянии, поскольку неисполнение решения суда о приведении проезжей части дороги в нормативное состояние может повлечь негативные последствия, приводит к недопустимому риску для жизни и здоровья людей при движении по указанной дороге.

Вопреки доводам жалобы оснований для применения части 4 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.

На основании Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2018 года № 2478-О положения части 4 статьи 24.5 Кодекса, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта не выделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом обстоятельств конкретного дела.

Вместе с тем, доказательств в подтверждение внесения или направления предложений о выделении бюджетных ассигнований на исполнение решения суда об организации и обеспечении стационарным наружным освещением пешеходные переходы, расположенные на автодороге «Сыктывкар-Троицко-Печорск» на участках <Адрес обезличен>, с соблюдением установленных порядка и сроков составления бюджета ГКУ РК «УправтодорКоми», не представлено.

Доводы, изложенные подателем жалобы, не являются основанием к отмене решения судьи, поскольку основаны на ином толковании норм права и установленных судом обстоятельств и не свидетельствуют о невиновности ГКУ РК «УправтодорКоми» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановления должностного лица и судебного решения, не допущено.

С учетом изложенного, оспариваемое решение является законным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Коми

решил:

Постановление <Номер обезличен>, решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 03 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ГКУ РК «УправтодорКоми» оставить без изменения, жалобу ГКУ РК «УправтодорКоми» - без удовлетворения.

Судья – И.М. Машкина

21-214/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ГКУ РК "УПРАВТОДОРКОМИ"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Дело на странице суда
vs.komi.sudrf.ru
01.06.2023Материалы переданы в производство судье
14.06.2023Судебное заседание
14.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2023Дело оформлено
14.06.2023Дело передано в экспедицию
14.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее