Дело № 2-2198/2024
59RS0005-01-2022-004970-35
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 апреля 2024 года г. Пермь
Мотовилихинский районный суд г.Перми в составе:
председательствующего судьи Вязовской М.Е.
при ведении протокола помощником судьи Вегелиной Л.Р.,
участием представителя ответчиков по доверенности Басалгиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Администрации Мотовилихинского района г.Перми к Ташанову Фарруху Назимжановичу, Обществу с ограниченной ответственностью «Совет», Жилищному кооперативу № о возложении обязанности, взыскании судебной неустойки,
установил:
Администрация Мотовилихинского района г. Перми обратилась в суд с иском к Ташанову Ф.Н., ООО «Совет», Жилищному кооперативу № о возложении обязанности, взыскании судебной неустойки, мотивируя свои требования тем, что решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила благоустройства территории города Перми.
Правила устанавливают общие требования к содержанию территории города Перми, объектам и элементам благоустройства, расположенным на территории города Перми, перечень мероприятий по благоустройству, порядок и периодичность их проведения.
В соответствии с п. 9.1, элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
В силу и. 2.1.35 Правил, понятие некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания сокращено по тексту Правил до «Нестационарные объекты».
Согласно п. 9.3 Правил, установка элементов благоустройства должна осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Пунктами 9.4.4, 9.4.4.1, 9.4.4.3 Правил установлены следующие требования к Нестационарным объектам:
проектирование Нестационарных объектов осуществляется с учетом принципов функционального разнообразия и в целях сохранения архитектурного облика сложившейся застройки и благоустройства соответствующей территории города Перми, организации комфортной пешеходной среды, сохранения и повышения уровня комфортности проживания граждан, на основании требований к внешнему виду и местам размещения Нестационарных объектов, установленных настоящим подпунктом 9.4.4.1 и подпунктами 9.4.4.2, 9.4.4.4 Правил.
Требования к внешнему виду, в том числе требования к размеру Нестационарных объектов, а также требования к местам их размещения подлежат применению при проектировании новых и обосновании размещения существующих Нестационарных объектов.
Внешний вид Нестационарных объектов должен соответствовать типовым проектам, утвержденным Правилами. Размещение Нестационарных объектов по индивидуальным проектам (эскизам) внешнего вида Нестационарных объектов осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных подпунктом 9.4.4.4 Правил.
Требования к типовым проектам Нестационарных объектов установлены в приложении 1 к Правилам.
Вышеуказанные требования Правил действуют на всей территории города Перми и распространяются на юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан.
Администрацией Мотовилихинского района в ходе планового осмотра территории 19.11.2021 года на земельном участке по адресу: Пермь, Гагарина бульвар, 85, принадлежащем на праве общей долевой собственности собственникам многоквартирного дома, с кадастровым № (согласно выписке из ЕГРН), категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: «под жилой дом», выявлен факт размещения некапитального строения, сооружения, используемого для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания, вид объекта - павильон «Ремонт обуви», принадлежащего на праве собственности ООО «Совет», владелец - Ташанов Фаррух Назимжанович.
Ташанов Фаррух Назимжанович, как организатор осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению павильона «Ремонт обуви» был привлечён к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.11.1 Закона Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №-ПК «Об административных правонарушениях в Пермском крае», за несоответствие внешнего вида нестационарного объекта, установленного по адресу: <адрес>.
По данному факту привлечения к административной ответственности административной комиссией Мотовилихинского района города Перми вынесено постановление по делу об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ № и назначено наказание в виде штрафа в сумме 1000 рублей. Постановление вступило в законную силу.
На основании части 4 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Вместе с тем, собственником объекта не совершены действия, направленные на устранение обстоятельств, при которых он был привлечен к административной ответственности.
В нарушение Правил, Нестационарный объект не соответствует установленным требованиям к внешнему виду, в том числе требованиям к размеру Нестационарных объектов, в следующей части: не соблюдены требования к параметрам, конструкциям, материалам, цветовому решению, применяемыми при изготовлении и отделке нестационарных объектов, что является нарушением пунктов 9.4.4.1, 9.4.4.3, Приложения 1 Правил, запрещающих размещение некапитального строения, сооружения некапитального строения, сооружения, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания, не соответствующего требованиям к внешнему виду.
В целях досудебного урегулирования спора, ответчикам была направлена претензия и установлен срок до 22 августа 2022 приведения нестационарного объекта - павильона, находящегося по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым №, в соответствие с требованием к внешнему виду Нестационарных объектов.
По состоянию на сегодняшний день павильон в нормативный вид не приведён, что подтверждается актом осмотра. Указанный павильон находится первым справа вдоль <адрес> при направлении взгляда с <адрес>.
Нестационарный объект подлежит приведению в соответствие с требованиями к внешнему виду Нестационарных объектов, установленных Правилами.
Полагают также необходимым применение судебной неустойки, которая является дополнительной мерой воздействия на ответчиков, мерой стимулирования и косвенного принуждения.
На основании изложенного, Администрация Мотовилихинского района г. Перми просит с учетом уточненного искового заявления обязать Ташанова Фарруха Назимжановича, ООО «Совет», Жилищный кооператив № в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с требованиями к внешнему виду, определенными Правилами благоустройства территории города Перми, утвержденными Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, внешний вид Нестационарного объекта - Павильона, именуемого на момент подачи настоящего иска «Ремонт обуви», расположенного на земельном участке с кадастровым №, по адресу: <адрес>, первым справа вдоль <адрес> при направлении взгляда с <адрес>, взыскать с ответчиков в пользу Администрации Мотовилихинского района г. Перми судебную неустойку за неисполнение настоящего решения в размере 300 рублей с Ташанова Фарруха Назимжановича, 500 рублей с ООО «Совет», 500 рублей с Жилищного кооператива № за каждый день просрочки исполнения настоящего решения суда, начиная с истечения месяца с момента вступления решения суда в законную силу и по день исполнения решения суда.
Представитель истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Ответчик Ташанов Ф.Н. в судебное заседание не явился, извещался судом надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, корреспонденция вернулась за истечением срока хранения.
Представитель ответчика ООО «Совет», Жилищного кооператива № в судебном заседании с требованиями не согласилась, пояснила, что правила благоустройства частично отмены, решение суда о приведении в соответствие объекта не возможно без его уничтожения, поскольку он был старый, в настоящее время земельный участок передан в аренду Кожевникову. Предприниматели проводят полную реконструкцию объектов.
Выслушав представителя ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе истцу в иске на основании следующего.
Материалами дела установлено, что правообладателями земельного участка с кадастровым № по адресу: <адрес>, являются собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Управление указанным жилым домом осуществляет Жилищный кооператив №.
В ходе проверки в ноябре 2021г. Администрацией Мотовилихинского района г.Перми выявлено, что на земельном участке с кадастровым № находится нестационарный торговый объект – киоск с вывеской «Ремонт обуви».
Согласно акту от 19.11.2021 сотрудников сектора потребительского рынка администрации Мотовилихинского района г. Перми планового (рейдового) осмотра земельных участков, расположенных в границах Мотовилихинского района г. Перми, на земельном участке с кадастровым №, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под жилой дом, размещен киоск с вывеской «Ремонт обуви», который не соответствует требованиям Правил благоустройства территории города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №. Нарушением является несоответствие требований к внешнему виду некапитального нестационарного строения, сооружения: по составу основных конструкций нестационарного строения, сооружения, по архитектурным решениям конструкций нестационарного строения, сооружения (включая его геометрические и (или) объемные параметры) и исполнения фасада нестационарного строения, сооружения; по цветовому оформлению фасада и (или) требованиям к материалам его отделки; по месту размещения вывески и требования к вывеске (л.д. 20-21).
Согласно Постановлению Административной комиссии Мотовилихинского района Администрации г. Перми № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что 19.11.2021 в 14-55 час. по адресу: <адрес> на земельном участке кадастровым №, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под жилой дом, выявлен факт размещения некапитального строения, сооружения, используемого для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания, вид объекта «павильон ремонт обуви», в момент выявления совершения правонарушения эксплуатацию в объекте осуществляет Ташанов Ф.Н. Протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенном в отношении Ташанова Ф.Н., выявлено несоответствие внешнего вида павильона, а именно: состава основных конструкций нестационарного строения, сооружения, архитектурных решений конструкций капитального нестационарного строения, сооружения (включая его геометрические и (или) объемные параметры) и исполнения фасада нестационарного строения, сооружения (по договору площадь павильона 12 кв.м.), цветового оформления фасада и (или) требованиям к материалам его отделки, что является нарушением пунктов 9.4.4, 9.4.4.1, 9.4.4.3, 9.4.4.4 Приложения муниципального правового акта: Правила благоустройства территории города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы ДД.ММ.ГГГГ №. Ташанов Ф.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.11.1 Закона Пермского края «Об административных правонарушениях в Пермском крае», ему назначено наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей (л.д. 17-19).
Согласно акту, подписанному 23.08.2022 и.о. начальника сектора потребительского рынка и главного специалиста сектора потребительского рынка администрации Мотовилихинского района г. Перми, в ходе визуального осмотра установлено, что на земельном участке с кадастровым № (вид разрешенного использования – под жилой дом) установлен киоск – Ремонт обуви (л.д. 26).
20 июля 2022 г. главой Администрации Мотовилихинского района г.Перми в адрес Ташанова Ф.Н., Попыванова А.Е., председателя правления ЖК № направлена досудебная претензия о приведении спорного нестационарного объекта киоска «Ремонт обуви» в соответствие с требованиями к внешнему виду в срок до 22.08.2022 (л.д. 28-30).
В материалы дела представлены акт осмотра территории Администрации Мотовилихинского района г. Перми от 22.09.2023, фотографии, согласно которым объект киоск «Ремонт обуви», расположенный на земельном участке с кадастровым №, не соответствует вышеуказанным требованиям Правил, требования, изложенные в досудебной претензии от 20.07.2022 не исполнены.
Согласно Договора аренды киоска от 11.08.2018, заключенного между Попывановым А.Е. и Ташановым Ф.Н. (л.д.22-25), Ташанов Ф.Н. арендовал киоск, расположенный по адресу <адрес>.
Из договора купли-продажи киоска от 09.04.2021г. следует, что Попыванов А.Е. передал в собственность покупателя – ООО «Совет» киоск площадью 9 кв.м. (л.д.59).
09.04.2021г. договор аренды киоска, расположенного по адресу <адрес> заключен между ООО «Совет» и Ташановым Ф.Н.
Согласно п. 25 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся:
утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа;
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правила благоустройства территории муниципального образования - муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения;
Согласно ч. 1,2 ст. 45.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» правила благоустройства территории муниципального образования утверждаются представительным органом соответствующего муниципального образования.
Правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы:
1) содержания территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями;
2) внешнего вида фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;
3) проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ;
4) организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений;
5) организации озеленения территории муниципального образования, включая порядок создания, содержания, восстановления и охраны расположенных в границах населенных пунктов газонов, цветников и иных территорий, занятых травянистыми растениями;…
В порядке реализации полномочий по решению вопросов местного значения решением Пермской городской Думы от 15 декабря 2020 года №277 утверждены Правила благоустройства территории города Перми.
Обращаясь с настоящими исковыми требованиями, администрация Мотовилихинского района г. Перми указывает на несоответствие павильона «Ремонт обуви» Правилам благоустройства территории города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 15.12.2020 № 277 (в редакции на дату предъявления иска) и в частности, не соблюдены требования к параметрам конструкция, материалам, цветовому решению, применяемых при изготовлении и отделке нестационарных объектов, что является нарушением п.п.9.4.4.1, 9.4.4.3, Приложения 1 Правил.
Согласно п. 9.4.4.1 Правил, проектирование нестационарных объектов осуществляется с учетом принципов функционального разнообразия и в целях сохранения архитектурного облика сложившейся застройки и благоустройства соответствующей территории города Перми, организации комфортной пешеходной среды, сохранения и повышения уровня комфортности проживания граждан, на основании требований к внешнему виду и местам размещения Нестационарных объектов, установленных настоящим подпунктом и подпунктами 9.4.4.2, 9.4.4.4 Правил.
Требования к внешнему виду, в том числе требования к размеру Нестационарных объектов, а также требования к местам их размещения подлежат применению при проектировании новых и обосновании размещения существующих Нестационарных объектов.
Внешний вид Нестационарных объектов должен соответствовать типовым проектам, утвержденным Правилами, за исключением сезонного (летнего) кафе. Размещение Нестационарных объектов по индивидуальным проектам (эскизам) внешнего вида Нестационарных объектов осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных подпунктом 9.4.4.4 Правил, за исключением сезонного (летнего) кафе;
Согласно п. 9.4.4.3. Правил, требования к типовым проектам Нестационарных объектов установлены в приложении 1 к Правилам.
В соответствии с положениями пп. 1, 2 Требований, типовые проекты некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания (далее - типовые проекты, Нестационарные объекты), устанавливают общие архитектурные решения внешнего вида, общие требования к параметрам, конструкциям и материалам, применяемым при изготовлении и отделке Нестационарных объектов, а также к цветовому решению, установке вывески, дополнительные требования к Нестационарным объектам.
Типовые проекты установлены для видов Нестационарных объектов: "киоск", "павильон", отдельно стоящий торговый автомат (вендинговый автомат) по продаже питьевой воды, палатка.
Согласно п. 3 Требований, требования к параметрам, конструкциям, материалам, цветовому решению, применяемым при изготовлении и отделке Нестационарных объектов, требования к вывескам, дополнительные требования к Нестационарным объектам.
3.1. Параметры:
"Павильон":
"Павильон", тип 1 - площадь 30 кв. м (длина - 7,5 м, ширина - 4,0м, высота - 3,2 м),
"Павильон", тип 2 - площадь 28 кв. м (длина - 7,0 м, ширина - 4,0 м, высота - 3,2 м);
3.2. Конструкции и материалы типовых проектов всех типов "Киоск", "Павильон": несущий каркас: из гнутого стального листа (толщина металла не менее 4 мм), изготовлен методом резки и гибки с нанесением порошкового полимерного покрытия; из трубы профильной металлической, швеллера металлического и гнутых металлических элементов с нанесением порошкового полимерного покрытия (толщина металла не менее 3 мм), оконные и дверные переплеты: алюминиевый профиль с порошковым окрашиванием, ламинированный ПВХ, декоративные элементы внешней отделки: композит, для дворового фасада: композит (с горизонтальным расположением панелей), декоративные стойки - металл, декоративные панели (рейки) - металл, дерево; допускаются роллетные системы (рольставни): металлические с механическим или электрическим приводом (при необходимости), остекление: простое прозрачное с антивандальным покрытием, ударопрочное (тонирование стекла запрещается), вентиляционные решетки: металлические, цоколь: композит.
3.5. Цветовое решение типовых проектов всех типов "Киоск", "Павильон": несущий каркас: RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый, оконные и дверные переплеты: должны соответствовать выбранному RAL для каркаса (RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый), декоративные элементы внешней отделки: ограждающая конструкция: RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый, декоративные стойки: RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый, декоративные панели (рейки): RAL 1013 жемчужно-белый, RAL 1015 светлая слоновая кость, роллетные системы (рольставни): должны соответствовать выбранному RAL для каркаса (RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый), остекление: прозрачное с антивандальным покрытием, ударопрочное (тонирование стекла запрещается), вентиляционные решетки: должны соответствовать выбранному RAL для каркаса (RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый), цоколь: должен соответствовать цвету каркаса (RAL 8017 шоколадно-коричневый, RAL 7016 антрацитово-серый).
Вместе с тем, при разрешении настоящего спора суд учитывает действующее нормативно-правовое регулирование спорных отношений, а также, что решением Пермского краевого суда от 27.01.2023 признано не действующим со дня вступления решения суда в законную силу решение Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № (в редакции решений Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №) «Об утверждении правил благоустройства территории города Перми» в части Правил благоустройства территории города Перми: абзаца третьего подпункта 9.4.3.1.4 в части слова «электросчетчиками»; абзаца четвертого подпункта 9.4.3.1.5 в части слов «живой изгородью»; абзаца пятого подпункта 9.4.3.1.5 в части слов «с установкой фундамента. Фундамент или его части не должны выступать под поверхностью земли»; абзаца шестого подпункта 9.4.3.1.5; абзаца первого подпункта 9.4.3.2.1 в части слов «при следующих условиях»; абзацев второго, третьего подпункта 9.4.3.2.1; абзаца второго подпункта 9.4.4.1 в части слов «и обосновании размещения существующих»; абзаца шестого подпункта 9.4.4.1 в части слов «в месте, указанном в паспорте благоустройства», «чтобы исключалась погрузка (выгрузка) имущества в них (из них) с основных объектов благоустройства, а также»; абзаца третьего подпункта 9.4.4.2 в той мере, в которой не предусматривается размещение нестационарных объектов с учетом исключений из условий использования земельных участков в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка; абзаца пятого подпункта 9.4.4.2; приложения к Требованиям к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания к приложению 1 Правил благоустройства территории города Перми. Признан недействующим со дня принятия пункта 5 решения Пермской городской Думы № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции решений Пермской городской Думы ДД.ММ.ГГГГ). В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказано. Возложена на Пермскую городскую Думу обязанность принять в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу новый нормативный правовой акт, заменяющий нормативный правовой акт, признаваемый судом недействующим, с учетом доводов изложенных в мотивировочной части решения суда.
Судебной коллегией по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 13.07.2023 решение Пермского краевого суда от 27.01.2023 отменено в части признания недействующим абзаца 3 подпункта 9.4.3.1.4 Правил благоустройства территории города Перми в части слова «электросчетчиками», принято новое решение, которым в удовлетворении требований в указанной части отказано. В остальной части решение Пермского краевого суда от 27.01.2023 оставлено без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.
Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 11.01.2024 решение Пермского краевого суда от 27.01.2023, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 13.07.2023 в части отказа в удовлетворении требований административных истцов об оспаривании пункта 3.1 Приложения 1 (Требования к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания) к Правилам благоустройства территории города Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № отменено и принято новое решение об удовлетворении административных исков в этой части. Признан не действующим со дня принятия настоящего кассационного определения пункт 3.1 Приложения 1 (Требования к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания) к Правилам благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №. В остальной части судебные акты оставлены без изменения, кассационные жалобы без удовлетворения.
Таким образом, применительно к рассматриваемому спору абзац второй пункта 9.4.4.1 изложен в редакции, которая предусматривает, что требования к внешнему виду, в том числе требования к размеру нестационарных объектов, а также требования к местам их размещения подлежат применению при проектировании новых. Ранее, до принятия судом решения, данная норма предусматривала, что требования к внешнему виду, в том числе требования к размеру нестационарных объектов, а также требования к местам их размещения подлежат применению при проектировании новых и обоснования размещения ранее существующих. Также признаны недействующими приложения к Требованиям к типовым проектам, которое устанавливает графическое изображение типовых проектов некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания, а кассационной инстанцией признан не действующим со дня принятия кассационного определения от 11.01.2024 пункт 3.1 Приложения 1 (Требования к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания) к Правилам благоустройства территории города Перми, утвержденных решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №.
Анализируя представленные в материалы дела доказательства, а именно акты осмотра, фотографии, иные акты, вынесенные администрацией Мотовилихинского района г. Перми в ходе проверок, суд приходит к выводу, что поскольку Правила благоустройства территории города Перми в части Требований к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания и п.3.1. Приложения 1 признаны недействующими, иных требований к внешнему виду некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания на момент рассмотрения спора не установлено, соответственно требования администрации Мотовилихинского района г.Перми удовлетворению не подлежат в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Администрации Мотовилихинского района г.Перми в удовлетворении исковых требований к Ташанову Фарруху Назимжановичу, Жилищному кооперативу №, Обществу с ограниченной ответственностью «Совет» о возложении обязанности в течение 30 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу привести внешний вид нестационарного объекта – павильона именуемого «Ремонт обуви», расположенного на земельном участке с кадастровым № по адресу: <адрес> в соответствие с Требованиями к типовым проектам некапитальных строений, сооружений, используемых для осуществления торговой деятельности и деятельности по оказанию услуг населению, включая услуги общественного питания, являющихся Приложением № к Правилам благоустройства территории города Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № и взыскании судебной неустойки отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Мотовилихинский районный суд г.Перми в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Судья: подпись
Копия верна. Судья: