УИД 05RS0029-01-2021-005944-85
№ 5-4598/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 ноября 2021 года с. Карабудахкент
Судья Карабудахкентского районного суда Республики Дагестан Казаватов А.А., на основании ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)
рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании поступившее из Ростехнадзора дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.11.20.1 КоАП РФ, в отношении Ч., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Дагестан, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
Ч. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в нарушение запретов либо несоблюдения порядка выполнения работ в охранных зонах магистральных трубопроводов, проведены работы в охранной зоне магистрального газопровода «Каспийск-Ачису» на 10,7 км, а именно проведены земляные работы, выкопана траншея (сбросной канал) глубиною более 1 метра, вследствие чего был оголен трубопровод без получения разрешения (согласования) на производства работ от эксплуатирующей организации ООО «Газпром трансгаз Махачкала».
В судебное заседание Ч. не явился, был предупрежден, что в случае неявки, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в его отсутствие, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.
Указанное, свидетельствует о надлежащем извещении, в связи с чем, дело на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно статьи 11.20.1 КоАП РФ совершение в охранных зонах магистральных трубопроводов действий, запрещенных законодательством Российской Федерации, либо выполнение в охранных зонах магистральных трубопроводов работ без соответствующего разрешения предприятия трубопроводного транспорта или без его уведомления - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до двух миллионов пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 116-ФЗ под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
В целях обеспечения сохранности, создания нормальных условий эксплуатации и предотвращения несчастных случаев на магистральных трубопроводах (далее трубопроводах), транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные газы, сжиженные углеводородные газы, нестабильный бензин и конденсат введены «Правила охраны магистральных трубопроводов», утвержденные Минтопэнерго РФ ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 4.1. Правил для исключения возможности повреждения трубопроводов (при любом виде их прокладки) устанавливаются охранные зоны:
вдоль трасс трубопроводов, транспортирующих нефть, природный газ, нефтепродукты, нефтяной и искусственный углеводородные газы, - в виде участка земли, ограниченного условными линиями, проходящими в 25 метрах от оси трубопровода с каждой стороны.
В соответствии с пунктом 5.1 Правил любые работы и действия, производимые в охранных зонах трубопроводов, кроме ремонтно-восстановительных и сельскохозяйственных работ, могут выполняться только по получении Разрешения на производство работ в охранной зоне магистрального трубопровода от предприятия трубопроводного транспорта.Разрешение на производство работ может быть выдано только при условии наличия у производителя работ проектной и исполнительной документации, на которой нанесены действующие трубопроводы.
Согласно п. 4.4. Правил, в охранных зонах трубопроводов без письменного разрешения предприятий трубопроводного транспорта запрещается: а) возводить любые постройки и сооружения; в)сооружать проезды и переезды через трассы трубопроводов, устраивать стоянки автомобильного транспорта, тракторов и механизмов, размещать сады и огороды; д) производить всякого рода открытые и подземные, горные, строительные, монтажные и взрывные работы, планировку грунта.
Судом установлено, что с 19 по ДД.ММ.ГГГГ в охранной зоне магистрального газопровода «Каспийск - Ачису» на 10,7 км проведены земляные работы, выкопана траншея (сбросной канал) глубиною более 1 метра, вследствие чего был оголен трубопровод без получения разрешения (согласования) на производства работ от эксплуатирующей организации ООО «Газпром трансгаз Махачкала».
По данному факту составлены протокол об административном правонарушении № ПР-410-14-0-ПН-А/1.6/3-1 от ДД.ММ.ГГГГ, составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, надлежащим должностным лицом и описательная часть его не опровергнута.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу о наличии в действиях Ч. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 11.20.1 КоАП РФ.
Назначая административное наказание, учитываю следующее.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ч.ч.2.2 и 2.3 указанной статьи закона, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Раскаяние Ч. в совершении административного правонарушения, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает смягчающими обстоятельствами, а отсутствие постоянного источника дохода, суд считает исключительными обстоятельствами, позволяющими применить в отношении него положения п.2.3 ст.4.1 КоАП РФ, назначив наказание менее минимального размера наказания предусмотренного статьей закона, что составляет 25 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
постановил:
Ч. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.20.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Реквизиты для перечисления штрафа: Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору Кавказское Управление Ростехнадзора счет 03100643000000012100 в отделение Ставрополь Банка России УФК по Ставропольскому краю г. Ставрополь, БИК 010702101. код КБК 40801111010201140. Получатель: ИНН 2632101222, КПП 263201001 УФК по Ставропольскому краю (Кавказское управление Ростехнадзора); л с 04211А84720, ОКТМО 0770100.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан через Карабудахкентский районный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Казаватов