Дело № 2-1588/2024
УИД 26RS0010-01-2023-003415-38
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 июня 2024 года г. Георгиевск Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе: |
|
председательствующего судьи |
Демьянова Е.В., |
при секретаре с участием: истца представителя ответчика |
Шошуковой М.Р., Мироненко Е.Ю., Карягиной В.А., ФИО8 |
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Георгиевского городского суда Ставропольского края гражданское дело № 2-1588/2024 по иску Мироненко Елены Юрьевны к федеральному казенному учреждению «26 финансово-экономической службе» Министерства обороны Российской Федерации о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Мироненко Е.Ю. обратилась в суд с иском к федеральному казенному учреждению «26 финансово-экономической службе» Министерства обороны Российской Федерации (далее – ФКУ «26 финансово-экономическая служба»), в котором просила возложить обязанности на ответчика: выплатить задолженность по заработной плате за период с августа 2022 года по ноябрь 2022 года и за август 2023 года в размере 13 944 рублей 39 копеек, компенсацию за задержку заработной платы за август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2022 года в размере 1 414 рублей 41 копейки, с февраля 2023 года по июль 2023 года в размере 18 533 рублей 96 копеек; выплатить компенсацию за нарушение сроков выплаты заработной платы с февраля по июль 2023 года в размере 834 рублей 48 копеек, с августа по ноябрь 2022 года; выплатить компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей; при расчете заработной платы не включать в состав МРОТ премии в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" и премии из экономии фонда оплаты труда за 2022 и 2023 годы.
В обоснование исковых требований указано, что истец принята на работу в мостовой железнодорожный батальон войсковой части 51473 в декабре 2014 года на должность гражданского персонала делопроизводителя технической части. С 1 декабря 2015 года мостовой железнодорожный батальон войсковая часть 51473 реорганизован в войсковую часть 98539. Заработная плата истца состоит из должностного оклада в размере 7 167 рублей, стимулирующих выплат – надбавка за выслугу лет 40 % от должностного оклада, ежемесячной премии 25 % от должностного оклада. С 2022 года по настоящее время истцу выплачивалась заработная плата ниже предусмотренного минимального размера оплаты труда (МРОТ). Согласно приказов командира войсковой части 98539 и расчетных листков, истцу ежемесячно начислялась и выплачивалась премия для лиц гражданского персонала, предусмотренная приказом Министра Обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» и в разный период времени стимулирующая выплата из экономии фонда оплаты труда, предусмотренная приказом Министра Обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года № 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации», которыми фактически доводилась начисляемая заработная плата истца до минимального размера оплаты труда, что является неправомерным. Премия в соответствии с приказом Министра Обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» не является гарантированной и обязательной составной частью заработной платы, так как она не учитывается при формировании фонда оплаты труда и образуется за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах, доводимых Министерству Обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала. Премия из экономии фонда оплаты труда, которая выплачивается в соответствии с приказом Министра Обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года № 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации», также не является гарантированной и обязательной составной частью заработной платы, так как она не учитывается при формировании фонда оплаты труда и образуется за счет экономии бюджетных средств, соответственно подлежит начислению сверх заработной платы, которая не может быть меньше установленного законом МРОТ. Истец считает, что в отношении неё нарушено трудовое законодательство – статьи 129, 133 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ).
От представителя ответчика – Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю» Карягиной Вероники Александровны в суд поступило возражение на исковое заявление, в котором она просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме ввиду того, что статья 129 ТК РФ определяет понятие заработной платы (оплаты труда работника) – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). В соответствии с трудовым законодательством, установленным в нём понятием «заработная плата» при сравнении размера заработной платы работника с величиной МРОТ (минимального размера оплаты труда) в расчет принимаются размеры должностных окладов (тарифных ставок), выплаты компенсационного и стимулирующего характера как составная часть заработной платы. Заработная плата работника (отработавшего норму рабочего времени), включая различные доплаты, предусмотренные системой оплаты труда, применяемой работодателем, не может быть меньше установленного МРОТ. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях отклоняющихся от норм, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Во исполнение требований ч. 2 ст. 7 и ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации, федеральным законом устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда. Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ) в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации предусматривает, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ч. 3 ст. 133 ТК РФ); величина минимального размера оплаты труда является одной из основных государственных гарантий по оплате труда работников (ст. 130 ТК РФ). В силу ст. 133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, а месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года № 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов" в целях повышения эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов и обеспечения качественного выполнения возложенных на указанные органы функций и задач, руководителям федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов предоставлено право использовать средства федерального бюджета на оплату труда и денежное довольствие, высвободившиеся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала в соответствии с настоящим Указом, на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам службы (работы). Во исполнение данного Указа Президента Российской Федерации, Министром обороны Российской Федерации издан приказ от 26 июля 2010 года № 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации", которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Исходя из анализа приведенных ведомственных нормативных правовых актов с учетом положений трудового законодательства, регулирующего вопросы оплаты труда, дополнительное материальное стимулирование и выплата премии экономии фонда оплаты труда лиц гражданского персонала войсковых частей осуществляются за счет средств экономии фонда оплаты труда, являются периодическими (ежемесячными), выплачиваются в связи с исполнением непосредственных трудовых обязанностей и, хотя и не отнесены прямо к составной части заработной платы, но при этом, представляют собой элемент вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, объема качества и условий выполняемой им работы и, исходя из правовой природы указанных выплат, позволяют включить их в состав той части заработка, который не должен быть ниже минимального размера оплаты труда. Трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в размере ниже минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, включающая в себя все элементы, будет не меньше установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Федеральным законом минимальный размер оплаты труда с 1 января 2023 года установлен в сумме 16 242 рубля в месяц. Истец Мироненко Е.Ю. находится в трудовых отношениях с командиром войсковой части 98539 с декабря 2014 года. Согласно разделу Оплата труда и социальные гарантии трудового договора, предусмотрено, что работнику Мироненко Е.Ю. устанавливается заработная плата в размере: должностного оклада 7 167 рублей; стимулирующие выплаты (доплаты, надбавки, другие виды выплат, которые производятся в порядке, установленном коллективным договором (премия в размере 25 % от должностного оклада ежемесячно, ЕДВ по итогам календарного года в размере до 2-х окладов, надбавка за выслугу лет ежемесячно. В соответствии с договором на обслуживание № 102 от 1 декабря 2015 года, войсковая часть 98539 находится на финансовом обеспечении федерального казенного учреждения «Управление Финансового обеспечения Министерства Обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю». Из приказов командира войсковой части 98539, расчетных листков следует, что в спорный период времени с августа 2022 года истцу начислялись и выплачивались (ежемесячно) премия, предусмотренная приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010, премия из экономии фонда оплаты труда. Исчисление заработной платы Мироненко Е.Ю. производилось работодателем исходя из размера установленного оклада, процентной надбавки, премий и выплат стимулирующего характера. При этом, совокупный размер оплаты в спорные месяцы обеспечивался не только до, но и сверх минимального размера оплаты труда за счет соответствующих доплат. Согласно письму Минтруда России от 23 сентября 2020 года № 14-1/10/В-8231 в состав заработной платы работника при сравнении МРОТ учитываются все стимулирующие выплаты вне зависимости от источника финансового обеспечения (формирования) при соблюдении законодательства Российской Федерации о МРОТ. Данное письмо отражается в указаниях директора Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации от 8 февраля 2023 года № 182/5/1477, в которых говорится, что все выплаты стимулирующего характера, в том числе выплачиваемые за счет экономии фонда оплаты труда, в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года № 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций ВС РФ» или не предусмотренные системой оплаты труда в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации № 1010, являются частью заработной платы, сравниваемой с МРОТ. Конституционный Суд Российской Федерации в своих определениях (от 7 декабря 2017 года № 38-П, от 11 апреля 2019 года № 17-П и от 6 декабря 2019 года № 40-П) указал, что минимальная заработная плата работника должна быть не менее МРОТ, без учета выплат за сверхурочную работу, работу в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, за совмещение профессий (должностей), а начисление районных коэффициентов и северных надбавок необходимо осуществлять сверх МРОТ. Таким образом, согласно трудовому законодательству все выплаты стимулирующего характера, в том числе выплачиваемые за счет экономии фонда оплаты труда (приказ Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября № 545), или не предусмотренные системой оплаты труда (приказ Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010), являются частью заработной платы работника и соответственно включаются в состав заработной платы, сравниваемой с МРОТ. Учитывая, что дополнительное материальное стимулирование по приказу Министра обороны Российской Федерации № 1010 выплачивается гражданскому персоналу по приказу командира воинской части на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов по результатам исполнения должностных обязанностей в период, за который производится выплата дополнительного материального стимулирования, 9т.е. являются периодическими), дополнительное материальное стимулирование, выплачиваемое в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации № 1010, согласно ч. 1 ст. 129 ТК РФ, включается в состав заработной платы. Доводы Мироненко Е.Ю. о том, что дополнительное материальное стимулирование в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации № 1010 не является частью гарантированной заработной платы и в расчет МРОТ включаться не может, не соответствуют требованиям ст. 133 ТК РФ в части требования о включении в состав заработной платы только гарантированных выплат. Так, доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты, предусмотренные ст. 129 ТК РФ, также как и дополнительное материальное стимулирование по приказу Министра обороны Российской Федерации № 1010, выплачиваются по результатам исполнения должностных обязанностей, не являются гарантированными, могут быть не представлены к поощрению (не поощрены) строго в определенных законодательством Российской Федерации случаях.
В соответствии с представленной в суд выпиской из приказа начальника 26 финансово-экономической службы Министерства обороны Российской Федерации от 9 января 2024 года № 1, федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю» переименовано в федеральное казенное учреждение «26 финансово – экономическая служба» Министерства обороны Российской Федерации.
В суд поступило возражение на исковое заявление от представителя федерального казенного учреждения «26 финансово-экономическая служба» Министерства обороны Российской Федерации Карягиной Вероники Александровны, в котором она просит в удовлетворении исковых требований Мироненко Е.Ю. отказать в полном объеме. Доводы Карягиной В.А. аналогичны доводам, содержащимся в представленном ранее ею в суд вышеизложенном возражении на исковое заявление.
В суд поступило возражение на исковое заявление от представителя Министерства обороны Российской Федерации Дудина Сергея Александровича, в котором он просит в удовлетворении исковых требований Мироненко Е.Ю. отказать в полном объеме в связи с тем, что истец в нарушение требований ст. 129 ТК РФ и ст.ст. 133-133.1 ТК РФ считает, что его «должностной оклад» должен быть равны минимальному размеру оплаты труда. Кроме того, истец необоснованно указывает, что выплачиваемые премии и надбавки не входят в состав заработной платы (оплата труда работника), поскольку это прямо противоречит требованиям ст. 129 ТК РФ. Истец не представил доказательства, что выплачиваемая за каждый спорный месяц (период) заработная плата истца, исчисленная с учетом всех стимулирующих выплат является меньшим по размеру, чем МРОТ, установленный на соответствующий спорный месяц (период), с учётом требований ст. 133 ТК РФ и, исходя из этого, разрешить заявленные исковые требования.
В суд поступило заключение от директора Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации Ю.Яркоева, в котором он просит оставить исковое заявление без удовлетворения ввиду того, что требования истца направлены на иное толкование норм материального права. В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и установленным им понятием «заработная плата» при сравнении размера заработной платы работника с величиной МРОТ в расчет принимаются размеры должностных окладов (тарифных ставок), выплаты компенсационного и стимулирующего характера как составные части заработной платы (включая премии и иные поощрительные выплаты). Все выплаты стимулирующего характера, в том числе не предусмотренные системой оплаты труда (приказ № 1010), являются частью заработной платы работника и соответственно включаются в состав заработной платы, сравниваемой с МРОТ. Требования заявителя, сформулированные как «взыскание задолженности по заработной плате», исходя из содержания искового заявления, фактически сводятся к исключению из состава заработной платы для сравнения с МРОТ выплат, произведенных по приказу № 1010, что не предусмотрено законодательством о МРОТ и противоречит положениям статьи 129 ТК РФ. Выплаты, произведенные работникам по приказу № 1010, по своему характеру являются вознаграждением за труд (оплатой труда). Отсутствие прямых норм материального права (на уровне федерального законодательства) действующее трудовое законодательство Российской Федерации (положения статьи 129 ТК РФ) в их взаимосвязи с вышеуказанными положениями Конституции Российской Федерации и Указа № 1459) не предусматривает исключения из состава заработной платы выплат, не предусмотренных системами оплаты труда, что в свою очередь свидетельствует о не состоятельности требований заявителя.
В судебном заседании истец Мироненко Е.Ю. уточненные исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям, просила их удовлетворить в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика Карягина В.А., возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющий самостоятельных требований - войсковой части 98539, извещенный надлежащим образом в соответствии со статьей 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) не явился, об уважительности причин своей неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, об отложении слушания дела перед судом не ходатайствовал.
В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющий самостоятельных требований – Министерства обороны Российской Федерации в лице ФГКУ «Южное региональное управление правового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, извещенный надлежащим образом в соответствии со статьей 113 ГПК РФ не явился, об уважительности причин своей неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, об отложении слушания дела перед судом не ходатайствовал.
В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющий самостоятельных требований – Департамента социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации извещенный надлежащим образом в соответствии со статьей 113 ГПК РФ не явился, об уважительности причин своей неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, об отложении слушания дела перед судом не ходатайствовал.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив доказательства на предмет их относимости и допустимости в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ суд приходит к следующему.
Статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются, в том числе обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Частью 2 статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что работник обязан, в частности, добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, соблюдать трудовую дисциплину, соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.
Согласно части второй статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.
В силу части первой статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (часть первая статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (часть вторая статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).
Система оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, утверждена приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года № 545 (далее - приказ МО РФ 2019г. №545).
В соответствии п. 2 приложения №2 приказа МО РФ 2019г. №545 гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливаются выплаты компенсационного характера.
Также, согласно п. 21 приложения №3 приказа МО РФ 2019г. № 545 гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливаются виды выплат стимулирующего характера: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы.
Выплаты компенсационного характера, стимулирующего характера, их условия, размеры и порядок выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) организаций в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также с настоящим приложением с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников.
Основанием для осуществления выплат стимулирующего характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций п.п.23 п. 3 приложения №2).
Согласно п. 38 приложения №3 приказа МО РФ 2019г. № 545 гражданскому персоналу воинских частей и организаций за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы производится выплата премии по результатам работы за месяц (квартал, год). Выплата премии по результатам работы за месяц (квартал, год) осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на эти цели фондом оплаты труда.
Экономия фонда оплаты труда в пределах утвержденных контрольных сумм фондов заработной платы на условиях, предусмотренных положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами), направляется на премии и стимулирующие выплаты, не учитываемые при формировании фонда оплаты труда, установленные гражданскому персоналу воинских частей и организаций положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами).
В соответствии с условиями коллективного договора войсковой части 98539 на период с 1 декабря 2021 года по 30 ноября 2024 года, утвержден общим собранием работников 10 ноября 2021 года, подписан командиром войсковой части 98539 Бам Д.И. и председателем СТК Мелешиной Н.В., труд всех работников войсковой части 98539 оплачивается по повременно-премиальной форме оплаты труда. Установление должностных окладов оплаты труда руководителям, специалистам и техническим исполнителям производится на основании утвержденных групп по оплате труда, присвоенных квалификационных категорий и иных показателей, предусмотренных квалификационными требованиями (приказ Министра обороны российской Федерации от 18 сентября 2019 года №545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации ») (п.6.1, 6.2 коллективного договора).
Все виды повышения, а также доплаты за условия труда руководителям, специалистам и техническим исполнителям производятся от базовых должностных окладов (тарифных ставок).
Выплаты компенсационного и стимулирующего характера производятся на основании положения о выплатах компенсационного и стимулирующего характера (приложение № 2) (п 6.3. коллективного договора).
Премирование работников за высокие достижения в труде и оказание единовременной денежной помощи производится в соответствии с положением о премировании и оказании единовременной денежной помощи (п.6.4 коллективного договора).
В соответствии с статьей 136 ТК РФ заработная плата выплачивается 2 раза в месяц: 5 числа месяца и 20 числа. Пособия женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, и компенсация матерям до достижения возраста ребенком трех лет выплачиваются 5 числа текущего месяца.
Начисление заработной платы работникам производится ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ставропольскому краю» (с 1 января 2024 года переименовано в федеральное казенное учреждение «26 финансово-экономическая служба» Министерства обороны Российской Федерации), 355017 Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Артема 2. Заработная плата перечисляется работникам на указанный ими счет в банке (п.6.6 коллективного договора).
Положением о выплатах компенсационного и стимулирующего характера (приложение №2 к коллективному договору) предусмотрено, что работникам устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера: за интенсивность и высокие результаты работы; за стаж непрерывной работы, выслугу лет; за качество выполняемых работ; премиальные выплаты по итогам работы.
Порядок и размеры выплат за интенсивность и высокие результаты работы, по результатам работы за месяц и квартал, единовременного денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года определен в «Положении о премировании и оказании единовременной денежной помощи» (Приложение 3 к коллективному договору).
Работникам устанавливается стимулирующая выплата за выслугу лет к должностным окладам (тарифным ставкам) в следующих размерах: свыше 1 года - 5 процентов; свыше 2 лет - 10 процентов; свыше 3 лет - 15 процентов; свыше 5 лет - 20 процентов; свыше 10 лет - 30 процентов; свыше 15 лет - 40 процентов.
Стаж работы, за который выплачивается процентная надбавка определен приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года №545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации»).
Положением о премировании и оказании единовременной денежной помощи работникам (приложение № 3 к коллективному договору) предусмотрено, что работникам войсковой части 98539 за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы воинской части (подразделения) производится выплата премии по результатам работы за месяц.
Премирование работников производится за счет денежных средств,
выделяемых на эти цели из фонда заработной платы, исчисленного в соответствии действующим законодательством.
Премия учитывается при выплате среднего заработка, при исчислении
сумм налогов и других видов удержаний из заработной платы, производимых в
соответствии с действующим законодательством (п.2).
Премирование производится на основании приказа командира войсковой части 98539 с указанием размера премии каждому работнику.
Начальник структурного подразделения на основании учета показателей премирования распределяет размер премии между членами структурного подразделения. О размерах премии каждого члена структурного подразделения он называет в представлении (рапорте) о премировании членов структурного подразделения. Представление (рапорт) ежемесячно к 25 числу месяца, за который производится премирование, подается на имя командира войсковой части 98539 и служит основанием для издания приказа (п.3).
Конкретный размер премии определяется в соответствии с личным вкладом работника в выполнении задач, стоящих перед воинской частью (подразделением) в пределах средств, предусматриваемых на эти цели фондом оплаты труда (п.4).
Основанием для премирования являются данные оперативного учёта и контроля за выполнением должностных обязанностей, которые должны вестись
начальниками всех структурных подразделений, где есть работники (п.5).
Премия начисляется по результатам работы за месяц за фактически отработанное время (п.6).
В целях поощрения гражданскому персоналу устанавливается выплата
премии по итогам работы за месяц (квартал, год) с учетом выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности работника. К общим показателям премирования относится уровень профессиональной компетентности работника, знание необходимых руководящих документов, своевременность и полнота выполнения должностных обязанностей, ответственность и результаты работы. Выплата премии по итогам работы за месяц (квартал, год) производится за счет экономии фонда заработной платы с указанием суммы выплаты каждому конкретному работнику. Основанием для осуществления выплаты премии по итогам работы за месяц (квартал, год) является приказ командира войсковой части 98539. Размер премии по итогам работы за месяц (квартал, год) устанавливается в процентном соотношении к должностным окладам (тарифным ставкам) по соответствующим квалификационным уровням или в конкретных размерах.
Максимальный размер выплат премий и стимулирующих выплат, устанавливаемых за счет экономии фонда оплаты труда, руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам структурных подразделений (в т.ч. филиалов) воинских частей, учреждений (организации), начальникам финансовых учреждений (организации) не может превышать в среднем в месяц 80 тысяч рублей на одного работника, другим категориям работников (за исключением руководителей (начальников), их заместителей и главных бухгалтеров воинских частей, учреждений (организации)) в среднем в месяц 60 тысяч рублей на одного работника (п.9).
Работникам войсковой части 98539 выплачивается единовременное денежное вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей по итогам календарного года (далее - вознаграждение). Размер вознаграждения устанавливается с учетом конкретного вклада работника в выполнение задач, стоящих перед воинской частью (п.1 главы 3 Положения о премировании).
Вознаграждение выплачивается в течение первого квартала года, следующего за истекшим календарным годом. По решению Министра обороны Российской Федерации выплата вознаграждения может производиться в декабре календарного года, за который оно выплачивается (п.3 гл.3).
Основанием для выплаты вознаграждения согласно п.1 гл.3 Положения о премировании является приказ командира войсковой части 98539 с указанием его конкретного размера каждому работнику.
Как установлено судом и следует из материалов дела между ФКУ «Войсковая часть» 51473 (работодатель) и Мироненко Е.Ю. (работник) 4 декабря 2014 года заключен трудовой договор № 54, согласно которому Мироненко Е.Ю. принята на работу на должность делопроизводитель технической части с должностным окладом в размере 5 130 рублей в месяц.
Работник обязан приступить к исполнению трудовых обязанностей 4 декабря 2014 года (п.1.6 трудового договора).
Согласно пункту 4.1. трудового договора за выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных трудовым договором, работнику устанавливается заработная плата в размере: должностного оклада, ставка заработной платы в размере 5 130 рублей в месяц, стимулирующие выплаты (доплата, надбавка, другие виды выплат) премия в размере 25% от должностного оклада ежемесячно, ЕДВ по итогам календарного года в размере до 2-х окладов, надбавка за выслугу лет ежемесячно (приказ МО РФ № 555 от 10.11.2008), выплата которых производится в порядке, установленном коллективным договором.
Работнику устанавливается продолжительность рабочего времени 40 часов в неделю.
Согласно расчетного листка за август 2022 года, истцу Мироненко Е.Ю. начислено 9 204 рубля 84 копейки, удержано 1 132 рубля (НДФЛ), рабочие дни 8, рабочие часы 64, ПНВЛ (приказ 545) 958 рублей 75 копеек, премия ежемесячная 599 рублей 22 копейки, оплата по окладу 2 396 рублей 87 копеек, премия за месяц из эк. ФЗП 1 950 рублей, премия по приказу 1010 3 300 рублей. (МРОТ составлял на тот момент 15 279 рублей).
Согласно расчетного листка за сентябрь 2022 года, истцу Мироненко Е.Ю. начислено 16 463 рубля 32 копейки, удержано 2 075 рублей (НДФЛ), рабочие дни 21, рабочие часы 168, ПНВЛ (приказ 545) 2 631 рубль 11 копеек, премия ежемесячная 1 644 рубля 44 копейки, оплата по окладу 6 577 рублей 77 копеек, отсутствие по болезни (30 сентября 2022 года) 1 день (8 часов), премия за месяц из эк. ФЗП 2 370 рублей, премия по приказу 1010 3 240 рублей. (МРОТ составлял на тот момент 15 279 рублей).
Согласно расчетного листка за октябрь 2022 года, истцу Мироненко Е.Ю. начислено 16 160 рублей 71 копейка, удержано 1 906 рублей (НДФЛ), рабочие дни 9, рабочие часы 72, ПНВЛ (приказ 545) 1 228 рублей 63 копейки, премия ежемесячная 757 рублей 89 копеек, оплата по окладу 3 071 рубль 57 копеек, отсутствие по болезни 10 дней (80 часов), больничный за счет работодателя (1 день, 8 часов) 597 рублей 54 копейки, больничный за счет работодателя (2 дня) 1 195 рублей 08 копеек, премия за месяц из эк. ФЗП 5 000 рублей, премия по приказу 1010 3 300 рублей. (МРОТ составлял на тот момент 15 279 рублей).
Согласно расчетного листка за ноябрь 2022 года, истцу Мироненко Е.Ю. начислено 19 795 рублей 55 копеек, удержано 2 509 рублей (НДФЛ), рабочие дни 21, рабочие часы 167, ПНВЛ (приказ 545) 2 866 рублей 80 копеек, премия ежемесячная 1 791 рубль 75 копеек, оплата по окладу 7 167 рублей, премия за месяц из эк. ФЗП 2 470 рублей, премия по приказу 1010 5 500 рублей. (МРОТ составлял на тот момент 15 279 рублей).
Согласно расчетного листка за февраль 2023 года, истцу Мироненко Е.Ю. начислено 16 242 рубля, удержано 2 047 рублей (НДФЛ), рабочие дни 18, рабочие часы 143, ПНВЛ (приказ 545) 2 866 рублей 80 копеек, премия ежемесячная 1 791 рубль 75 копеек, оплата по окладу 7 167 рублей, доплата до МРОТ 816 рублей 45 копеек, премия по приказу 1010 3 600 рублей. (МРОТ составлял на тот момент 16 242 рубля).
Согласно расчетного листка за март 2023 года, истцу Мироненко Е.Ю. начислено 16 242 рубля, удержано 2 046 рублей (НДФЛ), рабочие дни 22, рабочие часы 175, ПНВЛ (приказ 545) 2 866 рублей 80 копеек, премия ежемесячная 1 791 рубль 75 копеек, оплата по окладу 7 167 рублей, доплата до МРОТ 816 рублей 45 копеек, премия по приказу 1010 3 600 рублей. (МРОТ составлял на тот момент 16 242 рубля).
Согласно расчетного листка за апрель 2023 года, истцу Мироненко Е.Ю. начислено 8 056 рублей 39 копеек, удержано 983 рубля (НДФЛ), рабочие дни 5, рабочие часы 40, ПНВЛ (приказ 545) 716 рублей 70 копеек, премия ежемесячная 447 рублей 94 копейки, оплата по окладу 1 791 рубль 75 копеек, отсутствие по болезни 15 дней (120 часов), премия за месяц из эк. ФЗП 1 500 рублей, премия по приказу 1010 3 600 рублей. (МРОТ составлял на тот момент 16 242 рубля).
Согласно расчетного листка за май 2023 года, истцу Мироненко Е.Ю. начислено 18 149 рублей 19 копеек, удержано 2 294 рубля (НДФЛ), рабочие дни 20, рабочие часы 160, ПНВЛ (приказ 545) 2 866 рублей 80 копеек, премия ежемесячная 1 791 рубль 75 копеек, оплата по окладу 7 167 рублей, отсутствие по болезни 12 дней (96 часов), больничный за счет работодателя (3 дня, 24 часа) 1 907 рублей 19 копеек, доплата до МРОТ 916 рублей 45 копеек, премия по приказу 1010 3 500 рублей. (МРОТ составлял на тот момент 16 242 рубля).
Согласно расчетного листка за июнь 2023 года, истцу Мироненко Е.Ю. начислено 18 225 рублей 55 копеек, удержано 2 304 рубля (НДФЛ), рабочие дни 21, рабочие часы 168, ПНВЛ (приказ 545) 2 866 рублей 80 копеек, премия ежемесячная 1 791 рубль 75 копеек, оплата по окладу 7 167 рублей, премия за месяц из эк. ФЗП 3 000, премия по приказу 1010 3 400 рублей. (МРОТ составлял на тот момент 16 242 рубля).
Согласно расчетного листка за июль 2023 года, истцу Мироненко Е.Ю. начислено 20 284 рубля 30 копеек, удержано 2 570 рублей (НДФЛ), рабочие дни 10, рабочие часы 80, отпуск основной 7 869 рублей 96 копеек, ПНВЛ (приказ 545) 1 501 рубль 66 копеек, премия ежемесячная 938 рублей 54 копейки, оплата по окладу 3 754 рубля 14 копеек, премия за месяц из эк. ФЗП 2 600, премия по приказу 1010 3 600 рублей. (МРОТ составлял на тот момент 16 242 рубля).
Согласно расчетного листка за август 2023 года, истцу Мироненко Е.Ю. начислено 21 005 рублей 55 копеек, удержано 2 666 рублей (НДФЛ), рабочие дни 23, рабочие часы 184, ПНВЛ (приказ 545) 2 866 рублей 80 копеек, премия ежемесячная 1 791 рубль 75 копеек, оплата по окладу 7 167 рублей, премия за месяц из эк. ФЗП 5 580 рублей, премия по приказу 1010 3 600 рублей. (МРОТ составлял на тот момент 16 242 рубля).
Согласно выписке из приказа командира войсковой части 98539 от 3 августа 2022 года № 547, Мироненко Е.Ю., делопроизводителю технической части, выплачена премия за своевременное и добросовестное исполнений должностных обязанностей по результатам работы за июль 2022 года в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" в размере 3 300 рублей.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части 98539 от 3 августа 2022 года № 548, на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года № 545 "О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации", Мироненко Е.Ю., делопроизводителю технической части, выплачена премия из экономии фонда оплаты труда за качество выполняемой работы и по итогам работы за июль 2022 года в размере 1950 рублей.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части 98539 от 31 августа 2022 года № 589, Мироненко Е.Ю., делопроизводителю технической части, выплачена премия за август месяц 2022 года, пропорционально отработанному времени в размере 25 % от должностного оклада.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части 98539 от 2 сентября 2022 года № 597, Мироненко Е.Ю., делопроизводителю технической части, выплачена премия за своевременное и добросовестное исполнений должностных обязанностей по результатам работы за август 2022 года в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" в размере 3 240 рублей.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части 98539 от 2 сентября 2022 года № 621, на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года № 545 "О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации", Мироненко Е.Ю., делопроизводителю технической части, выплачена премия из экономии фонда оплаты труда за качество выполняемой работы и по итогам работы за август 2022 года в размере 2 370 рублей.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части 98539 от 26 сентября 2022 года № 642, Мироненко Е.Ю., делопроизводителю технической части, выплачена премия за сентябрь месяц 2022 года, пропорционально отработанному времени в размере 25 % от должностного оклада.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части 98539 от 3 октября 2022 года № 647, Мироненко Е.Ю., делопроизводителю технической части, выплачена премия за своевременное и добросовестное исполнений должностных обязанностей по результатам работы за сентябрь 2022 года в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" в размере 3 300 рублей.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части 98539 от 4 октября 2022 года № 654, в целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2022 года № 2611-р и приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2022 года № 587 «Об увеличении размеров оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, с 1 октября 2022 года увеличен на 4 процента размер должностного оклада Мироненко Е.Ю., делопроизводителю технической части 7 167 рублей.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части 98539 от 25 октября 2022 года № 699, на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года № 545 "О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации", Мироненко Е.Ю., делопроизводителю технической части, выплачена премия из экономии фонда оплаты труда за качество выполняемой работы и по итогам работы за сентябрь 2022 года в размере 5 000 рублей.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части 98539 от 31 октября 2022 года № 711, Мироненко Е.Ю., делопроизводителю технической части, выплачена премия за октябрь месяц 2022 года, пропорционально отработанному времени в размере 25 % от должностного оклада.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части 98539 от 2 ноября 2022 года № 717, Мироненко Е.Ю., делопроизводителю технической части, выплачена премия за своевременное и добросовестное исполнений должностных обязанностей по результатам работы за октябрь 2022 года в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" в размере 5 500 рублей.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части 98539 от 10 ноября 2022 года № 621, на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года № 545 "О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации", Мироненко Е.Ю., делопроизводителю технической части, выплачена премия из экономии фонда оплаты труда за качество выполняемой работы и по итогам работы за октябрь 2022 года в размере 2 470 рублей.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части 98539 от 30 ноября 2022 года № 794, Мироненко Е.Ю., делопроизводителю технической части, выплачена премия за ноябрь месяц 2022 года, пропорционально отработанному времени в размере 25 % от должностного оклада.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части 98539 от 6 февраля 2023 года № 73, Мироненко Е.Ю., делопроизводителю технической части, выплачена премия за своевременное и добросовестное исполнений должностных обязанностей по результатам работы за январь 2023 года в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" в размере 3 600 рублей.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части 98539 от 28 февраля 2023 года № 111, Мироненко Е.Ю., делопроизводителю технической части, выплачена премия за февраль месяц 2023 года, пропорционально отработанному времени в размере 25 % от должностного оклада.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части 98539 от 2 марта 2023 года № 122, Мироненко Е.Ю., делопроизводителю технической части, выплачена премия за своевременное и добросовестное исполнений должностных обязанностей по результатам работы за февраль 2023 года в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" в размере 3 600 рублей.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части 98539 от 31 марта 2023 года № 179, Мироненко Е.Ю., делопроизводителю технической части, выплачена премия за март месяц 2023 года, пропорционально отработанному времени в размере 25 % от должностного оклада.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части 98539 от 3 апреля 2023 года № 188, Мироненко Е.Ю., делопроизводителю технической части, выплачена премия за своевременное и добросовестное исполнений должностных обязанностей по результатам работы за март 2023 года в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" в размере 3 600 рублей.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части 98539 от 28 апреля 2023 года № 233, Мироненко Е.Ю., делопроизводителю технической части, выплачена премия за апрель месяц 2023 года, пропорционально отработанному времени в размере 25 % от должностного оклада.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части 98539 от 2 мая 2023 года № 239, Мироненко Е.Ю., делопроизводителю технической части, выплачена премия за своевременное и добросовестное исполнений должностных обязанностей по результатам работы за апрель 2023 года в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" в размере 3 500 рублей.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части 98539 от 2 июня 2023 года № 312, Мироненко Е.Ю., делопроизводителю технической части, выплачена премия за своевременное и добросовестное исполнений должностных обязанностей по результатам работы за май 2023 года в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" в размере 3 400 рублей.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части 98539 от 4 июня 2023 года № 371, Мироненко Е.Ю., делопроизводителю технической части, выплачена премия за своевременное и добросовестное исполнений должностных обязанностей по результатам работы за июнь 2023 года в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" в размере 3 600 рублей.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части 98539 от 7 июня 2023 года № 317, на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года № 545 "О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации", Мироненко Е.Ю., делопроизводителю технической части, выплачена премия из экономии фонда оплаты труда за качество выполняемой работы и по итогам работы за май 2023 года в размере 3 000 рублей.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части 98539 от 30 июня 2023 года № 358, Мироненко Е.Ю., делопроизводителю технической части, выплачена премия за июнь месяц 2023 года, пропорционально отработанному времени в размере 25 % от должностного оклада.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части 98539 от 14 июля 2023 года № 385, на основании приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года № 545 "О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации", Мироненко Е.Ю., делопроизводителю технической части, выплачена премия из экономии фонда оплаты труда за качество выполняемой работы и по итогам работы за июнь 2023 года в размере 2 600 рублей.
Согласно выписке из приказа командира войсковой части 98539 от 31 июля 2023 года № 408, Мироненко Е.Ю., делопроизводителю технической части, выплачена премия за июль месяц 2023 года, пропорционально отработанному времени в размере 25 % от должностного оклада.
Обращаясь в суд с исковыми требованиями, истец полагает, что включение в состав МРОТ премии, выплачиваемой согласно приказа Министерства обороны Российской Федерации №1010 от 26.07.2010, премии из экономии Фонда заработной платы, единого денежного вознаграждения по итогам года (ЕДВ) за август – ноябрь 2022 года и за февраль – август 2023 года является неправомерным, указанная премия подлежит выплате дополнительно к установленному размеру МРОТ.
Данная позиция истца является необоснованной ввиду следующего.
Положениями ст.349 ТК РФ предусмотрено, что на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.1). В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части первой настоящей статьи, для работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества (ч.2).
Из положений ст.129 ТК РФ следует, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (ч.1). Тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ч.3). Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ч.4). Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ч.5).
Как следует из положений ст.135 ТК РФ, системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч.1). Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников (ч.3). Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами (ч.4). Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч.5).
Применительно к приведённым положениям ТК РФ, заработная плата работникам, заключившим трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, определяется трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда и ведомственными нормативными правовыми актами.
Согласно положений п.7 Указа Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов» от 26декабря2006года №1459 в целях повышения эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов и обеспечения качественного выполнения возложенных на указанные органы функций и задач руководителям федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов предоставлено право использовать средства федерального бюджета на оплату труда и денежное довольствие, высвободившиеся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала в соответствии с настоящим Указом, на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам службы (работы). Министру обороны Российской Федерации, в числе иных руководителей федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, Службы внешней разведки Российской Федерации, органов военной прокуратуры, военных следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 1 января соответствующего года, на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Порядком определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала вооруженных сил Российской Федерации (Приложение к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года №1010) предусмотрено, что дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил (п.1). Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала (п.2). Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается (п.3).
Из положений Приказа Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года №545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации» следует, что в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 года №818 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 01 февраля 2008 года, регистрационный №11080) (с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 года №739н «О внесении изменения в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 года №18 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 года, регистрационный №13146) и от 17 сентября 2010 года №810н «О внесении изменений в отдельные приказы Минздравсоцразвития России в связи с принятием Федерального закона от 08 мая 2010 года №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 года, регистрационный №18714), гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливаются виды выплат стимулирующего характера: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы (пункты 24, 25, 67-70, 76, 79, 80, 82 и 83 настоящего приложения); выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет (пункты 26-37 настоящего приложения); премиальные выплаты по итогам работы (пункты 38-54 настоящего приложения) (п.21). Выплаты стимулирующего характера, зависящие от результатов труда гражданского персонала, устанавливаются ему с учетом показателей и критериев оценки эффективности деятельности (п.22). Выплаты стимулирующего характера, их условия, размеры и порядок выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также с настоящим приложением с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Основанием для осуществления выплат стимулирующего характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций (п.23). Гражданскому персоналу воинских частей и организаций за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы производится выплата премии по результатам работы за месяц (квартал, год). Выплата премии по результатам работы за месяц (квартал, год) осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на эти цели фондом оплаты труда. Экономия фонда оплаты труда в пределах утвержденных контрольных сумм фондов заработной платы на условиях, предусмотренных положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами), направляется на премии и стимулирующие выплаты, не учитываемые при формировании фонда оплаты труда, установленные гражданскому персоналу воинских частей и организаций положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) (п.38).
Из писем Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 сентября 2020 года №14-1/10/В-8231, 13 апреля 2021 года №14-1/10/П-2796 следует, что применительно к положениям статей 129-131, 133 ТК РФ трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников в размере ниже МРОТ при условии, что общий размер заработной платы за месяц (включая доплаты и надбавки) работника полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), будет не меньше МРОТ.
Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 11 февраля 2021 года №178-О, в соответствии с Конституцией Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве охраняются труд и здоровье людей; гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда, обеспечивается экономическая, политическая и социальная солидарность (статья 7, часть 2; статья 75.1). Государство уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав, а также гарантирует минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (статья 75, часть 5). Согласно статье 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях, минимальный размер оплаты труда по своей конституционно-правовой природе предназначен для установления того минимума денежных средств, который должен быть гарантирован работнику в качестве вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей с учетом прожиточного минимума (постановления от 27 ноября 2008 года №11-П, от 07 декабря 2017 года №38-П и др.). Трудовой кодекс Российской Федерации в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации признает величину минимального размера оплаты труда одной из основных государственных гарантий по оплате труда работников (статья 130) и предусматривает, что он устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения (часть первая статьи 133), а месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (часть третья статьи 133). Из этого следует, что основным назначением названной государственной гарантии в системе действующего правового регулирования является обеспечение месячного дохода работника, отработавшего норму рабочего времени, на установленном законом уровне. Вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда гарантируется каждому, а, следовательно, определение его величины должно основываться на характеристиках труда, свойственных любой трудовой деятельности, без учета особых условий ее осуществления (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 07 декабря 2017 года №38-П и от 11 апреля 2019 года №17-П). Статья 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года №82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» в редакции Федерального закона от 29 декабря 2020 года №473-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закрепляет, что минимальный размер оплаты труда с 1 января 2021 года составляет 12 792 рубля в месяц. Названная статья также предусматривает, что минимальный размер оплаты труда на очередной год устанавливается федеральным законом в текущем году и исчисляется исходя из величины медианной заработной платы, рассчитанной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, за предыдущий год. При этом минимальный размер оплаты труда на очередной год устанавливается в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации на очередной год (Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года №2406 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации на 2021 год» с 01 января 2021 года величина прожиточного минимума для трудоспособного населения установлена в размере 12 702 рублей) и не ниже минимального размера оплаты труда, установленного на текущий год. Кроме того, Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» закрепляет соотношение минимального размера оплаты труда и медианной заработной платы, которое с 2021 года устанавливается в размере 42 процентов, а в дальнейшем пересматривается не реже одного раза в пять лет исходя из условий социально-экономического развития Российской Федерации. Таким образом, с 01 января 2021 года критерием для определения минимального размера оплаты труда является не только величина прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, но и величина медианной заработной платы, что направлено на обеспечение роста размера минимальной оплаты труда в соотношении с заработной платой, получаемой большинством лиц, работающих по трудовому договору. Согласно статье 2 Трудового кодекса Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений является обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда (абзац пятый), включая, как это предусмотрено статьей 7 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности. Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса Российской Федерации, закрепляющими зависимость заработной платы каждого от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, а также запрет какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132), основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130), обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22) и повышенную оплату труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в местностях с особыми климатическими условиями, в других условиях, отклоняющихся от нормальных (статьи 146-149). Заработная плата конкретного работника в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации может состоять из вознаграждения за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, компенсационных выплат (доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иных выплат компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат) (часть первая статьи 129) и устанавливается в трудовом договоре в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда (часть первая статьи 135). Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, работодатель должен гарантировать каждому работнику определение его заработной платы с учетом закрепленных в законодательстве критериев и вводить обоснованную дифференциацию оплаты труда, учитывая, что выплаты компенсационного характера призваны компенсировать влияние на работника неблагоприятных производственных факторов (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01 октября 2009 года №1160-О-О и от 17 декабря 2009 года №1557-О-О), а стимулирующие выплаты должны выполнять функцию побуждения работника к высокопроизводительному труду, повышению эффективности трудовой деятельности (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2019 года №868-О и №869-О). Таким образом, действующее правовое регулирование направлено на обеспечение каждому работнику справедливой оплаты труда не ниже минимального размера оплаты труда и обязывает работодателя при разработке системы оплаты труда обеспечивать обоснованную дифференциацию оплаты труда работников с тем, чтобы установленные доплаты и надбавки компенсационного характера компенсировали влияние на работника неблагоприятных производственных факторов, а доплаты и надбавки стимулирующего характера, установление которых относится к дискреции работодателя, выполняли функцию поощрения работника за добросовестный труд и побуждения его к дальнейшей добросовестной и эффективной трудовой деятельности. Соответственно, часть третья статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации в системной связи с иными положениями данного Кодекса не может расцениваться как нарушающая права Н.А.Конради, которая фактически ставит перед Конституционным Судом Российской Федерации вопрос об установлении тарифной ставки (оклада) в размере не ниже минимального размера оплаты труда.
С учётом изложенного действующее правовое регулирование направлено на обеспечение каждому работнику справедливой оплаты труда не ниже минимального размера оплаты труда и обязывает работодателя при разработке системы оплаты труда обеспечивать обоснованную дифференциацию оплаты труда работников.
Статьей 133 ТК РФ определено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
Определение понятия «заработная плата (оплата труда работника)» дано в статье 129 ТК РФ – это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Исходя из вышеуказанной статьи 129 ТК РФ, компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) относятся к заработной плате (оплате труда работника).
В пункте 2 приказа Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" указано на то, что в соответствии с данным приказом осуществляются в том числе лицам гражданского персонала дополнительные выплаты (премии) по результатам службы (работы) (далее именуется - дополнительное материальное стимулирование).
В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года № 545 "О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации" обеспечивается выплата компенсационных и стимулирующих выплат в том числе, для гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений.
Таким образом, исходя из положений статей 129 и 133 ТК РФ, выплаты в соответствии с указанными приказами Министра обороны Российской Федерации, включаются в месячную заработную плату работника – истца Мироненко Е.Ю.
Судом установлено, что месячная заработная плата истца Мироненко Е.Ю. в рассматриваемые спорные периоды не была ниже минимального размера оплаты труда, в связи с чем, исковые требования, включая требования о возложении обязанности на ответчика не включать в состав минимального размера оплаты труда премии в соответствии с приказом приказа Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" и премии из экономии фонда оплаты труда в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 сентября 2019 года № 545 "О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации", выплате компенсации за задержку заработной платы за август, сентябрь октябрь, ноябрь 2022 года в размере 1. 414 рублей 41 копейки, являются необоснованными, противоречащими вышеприведенным нормам трудового законодательства.
У суда отсутствуют основания полагать, что имеются обстоятельства, свидетельствующие о том, что установленная истцу Мироненко Е.Ю. заработная плата осуществлялась в нарушение условий трудового договора и закона. Судом установлено, что оплата труда истцу Мироненко Е.Ю. была осуществлена в рассматриваемый период в полном объеме.
Представленные в условиях состязательности процесса доказательства свидетельствуют о том, что размер оплаты труда истца Мироненко Е.Ю. за счёт включения в состав оплаты труда оспариваемых доплат за спорный период осуществлялся регулярно и ежемесячно, в размере не ниже минимального размера оплаты труда.
При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований Мироненко Е.Ю. к федеральному казенному учреждению «26 финансово-экономической службе» Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанности: выплатить задолженность по заработной плате за период с августа 2022 года по ноябрь 2022 года и за август 2023 года в размере 13 944 рублей39 копеек, компенсацию за задержку заработной платы за август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2022 года в размере 1 414 рублей 41 копейки, с февраля 2023 года по июль 2023 года в размере 18 533 рублей 96 копеек; выплатить компенсацию за нарушение сроков выплаты заработной платы с февраля по июль 2023 года в размере 834 рублей 48 копеек, с августа по ноябрь 2022 года; выплатить компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей; при расчете заработной платы не включать в состав МРОТ премии в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" и премии из экономии фонда оплаты труда за 2022 и 2023 годы, следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Мироненко Елены Юрьевны к федеральному казенному учреждению «26 финансово-экономической службе» Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанности: выплатить задолженность по заработной плате за период с августа 2022 года по ноябрь 2022 года и за август 2023 года в размере 13 944 рублей39 копеек, компенсацию за задержку заработной платы за август, сентябрь, октябрь, ноябрь 2022 года в размере 1 414 рублей 41 копейки, с февраля 2023 года по июль 2023 года в размере 18 533 рублей 96 копеек; выплатить компенсацию за нарушение сроков выплаты заработной платы с февраля по июль 2023 года в размере 834 рублей 48 копеек, с августа по ноябрь 2022 года; выплатить компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей; при расчете заработной платы не включать в состав МРОТ премии в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" и премии из экономии фонда оплаты труда за 2022 и 2023 годы, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Георгиевский городской суд путём подачи апелляционной жалобы в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В.Демьянов
(Мотивированное решение изготовлено 21 июня 2024 года).