Решение по делу № 33-10316/2016 от 25.07.2016

Судья Горбачева Е.В.           Дело № 33-10316/2016 А-178г

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 августа 2016 года г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Полынцева С.Н.,

судей: Мирончика И.С., Пашковского Д.И.,

при секретаре: Становой У.Д.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. гражданское дело по исковому заявлению Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чулымского сельсовета Новоселовского района Красноярского края об обязании ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов,

по апелляционной жалобе представителя Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края Бояриновой Е.В.,

на решение Новоселовского районного суда Красноярского края от 23 мая 2016 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чулымского сельсовета Новоселовского района Красноярского края об обязании ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов – отказать».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с вышеуказанным иском.

Требования мотивированы тем, что во исполнение Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 15.06.2015 года № 6/171-ком, 16.06.2015 года Министерством было проведено рейдовое мероприятие по выявлению несанкционированных свалок мусора в Новоселовском районе Красноярского края, в ходе которого путем натурного обследования установлено наличие несанкционированных свалок мусора, находящихся в границах и ведении Чулымского сельсовета Новоселовского района Красноярского края: в 315 метрах от северной границы п.Березовый, (координаты GPS: N 55`11`37 Е 91`12`36.3); а также в 550 км на север от северной границы п.Чесноки вдоль дороги (координаты GPS: N 55`12`39.8 Е 91`32`26.7). За организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на своей территории отвечает Чулымский сельсовет Новоселовского района Красноярского края, который не предпринял мер по осуществлению деятельности по организации сбора и вывоза (транспортировке) бытовых и промышленных отходов, тем самым, не исполнил требования природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления. На основании изложенного просили обязать администрацию Чулымского сельсовета Новоселовского района Красноярского края в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края Бояринова Е.В. просит решение суда отменить, ссылаясь на то, что администрацией Чулымского сельсовета не исполнены требования природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления. Свалка на территории МО Чулымский сельсовет не относится к категории специализированных полигонов и не соответствует требованиям СанПиН.

Главой Чулымского сельсовета Летниковым В.Н. поданы возражения на апелляционную жалобу, в которых указывает, что на территории Чулымского сельсовета с площадок временного хранения организован регулярный вывоз твердых бытовых отходов на полигон для дальнейшей утилизации, а несанкционированные свалки бытового мусора, расположенные в черте п.Березовый - п.Чесноки Новоселовского района ликвидированы.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны, в частности, проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в частности осуществлять мероприятия по охране земель, соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами и не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

В силу п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В силу ч. 3 и 4 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора к вопросам местного значения сельского поселения не относится, поскольку данное полномочие не закреплено за сельскими поселениями законом субъекта Российской Федерации. Указанные вопросы на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

В соответствии с п. «л» ч. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 15 октября 2015 года № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» за сельскими поселениями Красноярского края закреплены вопросы местного значения, в том числе участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Согласно ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 16.06.2015 года главным специалистом - государственным инспектором отдела экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края Коробкиным А.А. согласно Приказу Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 15.06.2015 года № 6/171-ком, было проведено рейдовое мероприятие по выявлению несанкционированного расположения отходов в Новоселовском районе.

По результатам проверки составлен акт № 16/06, согласно которому на территории Чулымского сельсовета Новоселовского района Красноярского края установлено наличие свалок мусора: в 315 метрах от северной границы п. Березовый, (координаты GPS: N 55`11`37 Е 91`12`36.3), а также в 550 метрах на север от северной границы п. Чесноки вдоль дороги (координаты GPS: N 55`12`39.8 Е 91`32`26.7).

Обращаясь в суд с иском Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края требования мотивировало тем, что в силу действующего законодательства организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.

Разрешая исковые требования Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц, учитывая вышеперечисленные нормы права, регулирующие спорные правоотношения, которые указывают на участие органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами и не содержат прямого указания о возложении на сельские поселения обязанности по ликвидации несанкционированной свалки, по организации и сбору мусора бытовых отходов и мусора на территории в границах территории муниципального образования, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований об обязании администрации Чулымского сельсовета Новоселовского района Красноярского края ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов.

При этом суд указал, что в случае невозможности установить собственника бытовых отходов, на органы местного самоуправления соответствующего муниципального района законом возложена обязанность осуществлять ликвидацию несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной на его территории.

Судебная коллегия считает, что выводы суда мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам, требованиям закона и в апелляционной жалобе не опровергнуты.

Таким образом, Чулымский сельсовет Новоселовского района Красноярского края не может являться надлежащим ответчиком, на которого может быть возложена обязанность ликвидировать несанкционированные свалки бытовых отходов на территории Чулымского сельсовета Новоселовского района Красноярского края, а потому исковые требования не подлежали удовлетворению независимо от других оснований, указанных судом в решении.

Доводы жалобы не содержат оснований, влекущих отмену решения суда, сводятся, по сути, к переоценке доказательств и иному толкованию действующего законодательства. Сама по себе иная оценка автором жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения.

Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела, и спор по существу разрешен верно.

Процессуальных нарушений, влекущих за собой вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Новоселовского районного суда Красноярского края от 23 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края Бояриновой Е.В. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-10316/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края
Ответчики
администрация Чулымского сельсовета
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Мирончик Илья Сергеевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
03.08.2020Судебное заседание
03.08.2020Судебное заседание
03.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.08.2020Передано в экспедицию
06.08.2020Судебное заседание
06.08.2020Судебное заседание
06.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2020Передано в экспедицию
15.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее