Решение по делу № 12-27/2018 от 25.05.2018

Дело № 12-27/2018

РЕШЕНИЕ

13 августа 2018 года                                                                           г. Камешково

Судья Камешковского районного суда Владимирской области                   Титов А.Ю., с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, Муниципального общеобразовательного учреждения «Новкинская основная общеобразовательная школа» - Сазановой Н.В., представителя управления образования администрации Камешковского района - Гасанова Т.С., представителя Управления Роспотребнадзора по Владимирской области - П.И.В., рассмотрев жалобу представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, Муниципального общеобразовательного учреждения «Новкинская основная общеобразовательная школа» - Сазановой Н.В. на постановление главного государственного санитарного врача по г. Коврову, Ковровскому и Камешковскому районам Владимирской области от Дата обезл. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения «Новкинская основная общеобразовательная школа»,

УСТАНОВИЛ

постановлением главного государственного санитарного врача по                г. Коврову, Ковровскому и Камешковскому районам Владимирской области от Дата обезл. по делу об административном правонарушении Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новкинская основная общеобразовательная школа» (далее МОУ «Новкинская ООШ») признано виновным в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с указанным решением, представитель МОУ «Новкинская ООШ» - Сазанова Н.В. подала на него жалобу, в которой просит постановление отменить. С учетом положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ считает, что вина учреждения в совершении административного правонарушения отсутствует, поскольку оно предприняло все зависящие от него меры к соблюдению санитарных правил. Обращает внимание на то, что Дата обезл. учреждение заключило договор подряда с ООО «Стройград» на ремонтные работы кровли на крыше здания школы. Утверждает, что следы протечек в кабинетах появились вследствие ненадлежащего качества выполненных ООО «Стройград» работ. Относительно выявленного несоответствия числа установленных в санузлах кабин количеству имеющихся унитазов указывает, что администрация школы обращалась в управление образование администрации Камешковского района с заявкой на выделение денежных средств на установку кабин, однако денежные средства выделены не были. При таких обстоятельствах со ссылкой на ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ полагает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

В судебном заседании представитель МОУ «Новкинская ООШ» Сазанова Н.В. и представитель управления образования администрации Камешковского района - Гасанов Т.С. доводы жалобы поддержали, просили ее удовлетворить. Утверждали, что администрация школы приложила все возможные усилия для соблюдения санитарных норм. Протечки крыши стали следствием некачественно выполненных работ, при этом контрагент устранять недостатки отказывается. В зимний период 2017-2018 годов устранить следы протечек было невозможно. В весенне-летний период 2018 года школа своими усилиями предприняла меры к устранению протечек. Отметили, что в настоящее время проходит ремонт кровли здания, отремонтированы стены и потолки учебных кабинетов и классов, а в помещении гардероба, расположенного на 1 этаже здания, следы протечек кровли отсутствовали, имелась лишь трещина. Обратили внимание на обращение администрации школы в управление образования администрации района с заявкой о выделении денежных средств на установку кабинок в санузлах. Утверждали, что школа не имеет достаточного количества собственных средств для устранения выявленных в ходе проверки нарушений, а имевшиеся денежные средства были направлены на устранение ранее выявленных нарушений. Указали, что в поврежденных в результате протечек помещениях проводились занятия учащихся.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Владимирской области - П.И.В. против удовлетворения жалобы возражала, просила постановление оставить без изменения. Полагала, что доводы МОУ «Новкинская ООШ» о том, что нарушение санитарных норм произошло по вине ООО «Стройград» являются несостоятельными, поскольку школа имела возможность для соблюдения санитарных правил. Считала, что при обращении руководства школы к управлению образования администрации района с заявкой о выделении денежных средств не учтены порядок и сроки составления проекта местного бюджета. Обратила внимание на то, что школа оказывает платные услуги, в связи с чем имела возможность для соблюдения санитарных правил и норм.

Заслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с ст. 6.4 КоАП РФ административным правонарушением признается, в том числе, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений.

В соответствии со ст.ст. 24, 28 Федерального закона от 30 марта              1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ) в образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся, в том числе, выполняться требования санитарного законодательства.

При эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

На основании ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года             № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 28Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.

В целях охраны здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных организациях утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее СанПиН 2.4.2.2821-10). Указанные Правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы; являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами, деятельность которых связана с эксплуатацией общеобразовательных организаций, воспитанием и обучением обучающихся.

Таким образом, МОУ «Новкинская ООШ» при осуществлении профильной деятельности должно руководствоваться нормами СанПиН 2.4.2.2821-10.

На основании п. 4.25 СанПиН 2.4.2.2821-10 на каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. Количество санитарных приборов определяется из расчета: 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек: 1 унитаз, 1 писсуар и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 м2 на одного обучающегося.

В соответствии с п. 4.28 СанПиН 2.4.2.2821-10 потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств.

Как следует из материалов дела и установлено судом в период с Дата обезл. года сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Владимирской области на основании распоряжения Руководителя Управления Даниловой Т.Е. проведена плановая выездная проверка в отношении МОУ «Новкинская ООШ».

В ходе проверки выявлен ряд нарушений обязательных требований СанПиН 2.4.2.2821-10, в том числе:

- наличие деформаций на потолке и стенах спортзала, стене гардеробной, стенах и потолке кабинетов физики и информатики, стенах кабинета 5а класса;

- несоответствие числа кабинок в санузлах для учащихся количеству работающих унитазов (в туалете для мальчиков оборудована только 1 кабина при работающих 4 унитазах; в туалете для девочек оборудованы 2 кабины при 4 работающих унитазах).

Наличие указанных нарушений подтверждается актом проверки от             Дата обезл., протоколом об административном правонарушении от Дата обезл., не оспаривается представителем МОУ «Новкинская ООШ».

При таких обстоятельствах, по мнению судьи, должностное лицо, оценив собранные по делу об административном правонарушении доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности пришло к верному выводу о виновности юридического лица - МОУ «Новкинская ООШ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Анализируя фактические обстоятельства дела, суд полагает, что у МОУ «Новкинская ООШ» имелась возможность для соблюдения положений СанПиН 2.4.2.2821-10.

Так, доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения МОУ «Новкинская ООШ» положений санитарно-эпидемиологического законодательства, а также свидетельствующих о том, что юридическое лицо осуществило все зависящие от него меры по недопущению нарушений, в материалах дела не имеется.

Суд не может согласиться с доводами заявителя о необходимости прекращения дела об административном правонарушении на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

В соответствии с указанной нормой в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что руководителем муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на выполнение муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Действительно, как следует из материалов дела, директор МОУ «Новкинская ООШ» Дата обезл. обратилась к начальнику управления образования администрации Камешковского района с заявкой на выделение денежных средств на установку кабин в санузлах школы. Указанная заявка оставлена без удовлетворения. При этом в судебном заседании директор школы Сазанова Н.В. не смогла указать причины, которые объективно препятствовали ей обратиться с подобной заявкой ранее, с учетом сроков составления проекта местного бюджета.

Так, на основании ст. 13 «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Камешковский район», утвержденного Решением Совета народных депутатов Камешковского района от Дата обезл. ,финансовое управление до 10 сентября текущего финансового года направляет органам местного самоуправления муниципальных образований Камешковского района исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и на плановый период и до 20 сентября текущего финансового года проводит сверку указанных исходных данных с органами местного самоуправления муниципальных образований района в порядке, установленном финансовым управлением.

Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений на очередной финансовый год и плановый период после                       20 сентября текущего года не допускается.

Таким образом, поскольку заявка директора школы Сазановой Н.В. от Дата обезл. подана в управление образования администрации Камешковского района после истечения срока составления проекта местного бюджета оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении не имеется.

Сведения о принятии МОУ «Новкинская ООШ» реальных мер, направленных на исполнение требований санитарных норм, с учетом порядка и сроков составления проекта местного бюджета, отсутствуют.

Не могут повлечь за собой освобождение учреждения от административной ответственности и доводы заявителя о том, что следы протечек в помещениях школы возникли в связи с некачественно выполненными ООО «Стройград» работами по ремонту кровли здания.

Действительно, ООО «Стройград» летом 2017 года проводило работы по ремонту кровли на крыше здания школы. Вместе с тем, из материалов дела усматривается, что объем и качество выполненных указанным обществом работ приняты директором МОУ «Новкинская ООШ» Сазановой Н.В. Дата обезл., что подтверждается представленной суду копией акта о приемке выполненных работ. Замечаний при приемке работ не высказано.

Впоследствии, Дата обезл. учреждение обратилось к ООО «Стройград» с претензией о безвозмездном устранении недостатков выполненных работ, которая оставлена без удовлетворения.

Иных действенных мер по защите нарушенных прав, в том числе путем обращения в суд с требованием о понуждении ООО «Стройград» к устранению недостатков выполненных работ, администрация школы не предпринимала. Равным образом руководство школы не осуществило мер по ремонту крыши и внутренних помещений образовательного учреждения в условиях, не терпящих отлагательства, вплоть до апреля 2018 года.

Устранение некоторых выявленных в ходе проверки в апреле 2018 года нарушений к моменту рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении так же не может повлечь освобождение МОУ «Новкинская ООШ» от ответственности.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что вина МОУ «Новкинская ООШ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ подтверждается совокупностью собранных по настоящему делу доказательств, получивших надлежащую оценку со стороны должностного лица, вынесшего постановление.

Действия юридического лица правильно квалифицированы по ст. 6.4 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами закона.

Техническая ошибка в обжалуемом постановлении о том, что юридическим лицом допущено нарушение санитарных норм и правил к эксплуатации жилых помещений не может повлечь за собой отмену правильного по существу и обоснованного постановления должностного лица, поскольку оно содержит ссылки на нормы закона и СанПиН 2.4.2.2821-10, подлежащих применению по настоящему делу.

Порядок и срок давности привлечения МОУ «Новкинская ООШ» к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание учреждению назначено минимальное, в пределах санкции ч.1 ст. 6.4 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Порядок проверки МОУ «Новкинская ООШ», предусмотренный Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» соблюден.

Обстоятельств, которые в силу ст.30.7 КоАП РФ могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемого судебного акта, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ

постановление главного государственного санитарного врача по                 г. Коврову, Ковровскому и Камешковскому районам Владимирской области от Дата обезл. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения Новкинская основная общеобразовательная школа, оставить без изменения, жалобу Сазановой Н.В. - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в течение 10 дней со дня вручения, получения копии решения во Владимирский областной суд.

Судья                     А.Ю. Титов

12-27/2018

Категория:
Административные
Другие
МОУ Новкинская основная общеобразовательная школа
Суд
Камешковский районный суд Владимирской области
Судья
Титов А.Ю.
Статьи

6.4

Дело на странице суда
kameshkovsky.wld.sudrf.ru
28.05.2018Материалы переданы в производство судье
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее