Дело № 5-85/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ года г. Канаш
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Ефимова А.М., рассмотрев дело о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Ильиной З.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
установил:
ИП Ильина З.В. ДД.ММ.ГГГГ привлекла к трудовой деятельности для работы в качестве <данные изъяты> в кафе «С.», расположенного в торговом центре «Ф.» по адресу: <адрес>, гражданина РУ Ж., не имеющего патента на право осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации, чем нарушила ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленном начальником ОВМ отдела МВД России по г. К. Я., ДД.ММ.ГГГГ около № часов № минут при проверке соблюдения требований миграционного законодательства по адресу: <адрес>, на территории торгового центра «Ф.» в кафе «С.», арендованном ИП Ильиной З.В., выявлен гражданин РУ Ж., который незаконно осуществлял трудовую деятельность в кафе в качестве <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ без трудового договора. При проверке документов гражданина РУ Ж. установлено, что он не имеет патента на работу в качестве <данные изъяты> на территории ЧР. Таким образом, ИП Ильина З.В. нарушила ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть привлекла к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего патента на право осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ.
Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Ильина З.В. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в качестве ИП.
В судебном заседании ИП Ильина З.В. вину в совершении вышеизложенного инкриминируемого ей административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась, указав, что впредь не допустит таких нарушений. Дополнила что, после выявления сотрудниками миграционной службы административного правонарушения в отношении Ж. последний сразу был отстранен от работы.
Начальник ОВМ отдела МВД России по г. К. Я. подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность юридического лица за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Исходя из примечания к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные статьями главы 18 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности (п. 1 ст. 2).
В силу ч. 4 ст. 13 названного Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно ч. 1 ст. 13.3 указанного Федерального закона работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Вина ИП Ильиной З.В. в совершении административного правонарушения подтверждается, помимо ее признательных показаний и составленного в отношении нее протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, следующими доказательствами:
копией протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Ж. к административной ответственности по № КоАП РФ за незаконную трудовую деятельность на территории РФ - в кафе «С.» ИП Ильиной З.В., расположенном на территории центра «Ф.» по адресу: <адрес>,
вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, которым Ж. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного №. КоАП РФ по вышеназванному факту,
фототаблицей, из которой усматривается, что Ж. находился за <данные изъяты> в кафе «С.» на территории торгового центра «Ф.» в рабочей одежде (фартуке),
паспортом гражданина РУ на имя Ж.,
уведомлением о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания,
договором аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому арендодатель ИП А. предоставляет, а арендатор Ильина З.В. принимает в аренду помещение площадью № кв. метра в торговом центре «Ф.» по адресу: <адрес>; срок действия договора аренды - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, совокупность указанных доказательств, которые судья признает относимыми и допустимыми с точки зрения процессуального законодательства, свидетельствует о совершении ИП Ильиной З.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ как привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
При назначении ИП Ильиной З.В. административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное положение виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ее административную ответственность.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами судья признает признание ИП Ильиной З.В. вины.
Обстоятельств, отягчающих наказание виновному, судья не усматривает.
При этом, учитывая факт совершения ИП Ильиной З.В. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, посягающего на интересы государства в области миграционного законодательства, трудового законодательства, с учетом конкретных обстоятельств дела, в целях предупреждения совершения новых правонарушений судья полагает, что для достижения цели административного наказания ей следует назначить наказание в виде административного приостановления предпринимательской деятельности кафе «С.», в котором осуществлял трудовую деятельность иностранный гражданин, по адресу: <адрес>, территория торгового центра «Ф.», на минимальный срок, то есть на № суток, ибо менее строгий вид административного наказания, по мнению судьи, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 18.15., ст. ст. 23.1., 29.9-29.11 КоАП РФ, 30.1-30.3 КоАП РФ, судья
постановил:
ИП Ильину З.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности кафе «С.» (арендуемой площадью № кв.м), расположенного в торговом центре «Ф.» по <адрес>, на срок № суток.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Направить постановление для немедленного исполнения в К. РОСП УФССП РФ по ЧР.
Моментом фактического приостановления деятельности кафе «С.», расположенного в торговом центре «Ф.» по <адрес>, следует считать момент производства действий, выполненных судебным приставом-исполнителем в соответствии с ч.2 ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Разъяснить ИП Ильиной З.В. право ходатайствовать о досрочном прекращении исполнения административного наказания в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения данного административного наказания, предусмотренное ч. 3 ст. 32.12.КоАП РФ.
На постановление могут быть поданы жалоба или представление в Верховный суд ЧР в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.М. Ефимова