Решение по делу № 2а-5369/2019 от 28.11.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 декабря 2019 года                                                                            г. Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Галата С.В.,

при секретаре Емельяновой Я.В.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-5369/2019 по административному исковому заявлению ФКУ ИК № 6 ГУФСИН России по Иркутской области к Коченовских В.И. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилось ФКУ ИК № 6 ГУФСИН России по Иркутской области с административным исковым заявлением к Коченовских В.И. о об установлении административного надзора, указав в обоснование иска, что Коченовских В.И. осужден: 26 апреля 2017 года Куйбышевским районным судом г. Иркутска по ст. 158 ч. 3, 158 ч. 2 п. «а,в», 69 ч. 2, 74 ч. 5, 70 УК РФ к отбытию 3 года лишения свободы в ИК строгого режима. Приговор вступил в законную силу: 05.09.2017 года.

Коченовских В.И. освобождается: 31 января 2020 года по отбытии срока наказания.

В ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области осужденный Коченовских В.И. содержится с 19.09.2017 года, распределен в отряд № 4 трудоустроен на производстве, однако за недобросовестное отношение к труду был уволен. В коллективе осужденных уживчив, контактирует с нейтрально настроенной частью осужденных, не оказывает влияние на обстановку в отряде. За время отбывания наказания имеет 4 (четыре) поощрения от администрации ИУ. За весь период отбывания наказания допустил 5 (пять) дисциплинарных взысканий, часть из которых не погашены в установленные законом сроки. На меры воспитательного характера реагирует не всегда правильно. В бухгалтерию ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области поступали исполнительные листы, однако выплат нет.

По характеру: хитрый, решительный, настойчивый, не способен противостоять отрицательному влиянию, характеризуется отрицательно, так как имеет действующее взыскание.

Согласно Федеральному Закону от 06.04.2011 № 64-ФЗ Коченовских В.И. относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор, как лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.

В связи с изложенным, просят суд: Установить административный надзор в отношении Коченовских В.И., <Дата обезличена> года рождения на срок 8 (восемь) лет, и установить в отношении него следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Коченовских В.И., в период с 22-00 до 6.00 часов; запретить выезд за пределы территории Иркутской области; обязать являться для регистрации два раза в месяц в органы внутренних дел по выбранному месту жительства.

В судебном заседании представитель административного истца Смальченко В.В., действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал в полном объеме, повторив его доводы.

Административный ответчик Коченовских В.И. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со статьями 96, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), в заявлении просит о рассмотрении дела в его отсутствие, какие-либо объяснения в письменной форме, иные доказательства суду не представил.

Суд полагает возможным, с учетом того, что судом не признана обязательной явка Коченовских В.И. в судебное заседание, которым ходатайство о личном участии в судебном заседании не заявлено, рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного ответчика в соответствии со статьями 150, 272 КАС РФ, пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15).

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, учитывая заключение прокурора Огородниковой А.А., полагавшей административные исковые требования подлежащими удовлетворению с учетом редакции требований в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению на следующих основаниях.

В силу ч.3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 1,2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. В данном случае административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

На основании ч.1 ст.18 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление.

Согласно ч.3 ст.18 УК РФ рецидив преступлений признается особо опасным:

а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два раза было осуждено за тяжкое преступление к реальному лишению свободы;

б) при совершении лицом особо тяжкого преступления, если ранее оно два раза было осуждено за тяжкое преступление или ранее осуждалось за особо тяжкое преступление.

В соответствии с ч.5 ст.18 УК РФ рецидив преступлений влечет более строгое наказание на основании и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, а также иные последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Приговором Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 26.04.2017 Коченовских В.И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 3, 158 ч. 2 п. «а,в» УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Из приговора суда следует, что преступление, совершенное Коченовских В.И., относится к категории тяжких и совершено при опасном рецидиве преступлений.

Коченовских В.И. освобождается: 31 января 2020 года по отбытии срока наказания.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (ст. 86 УК РФ в редакции на момент совершения преступления).

Таким образом, Коченовских В.И. совершено тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, за совершение которого он приговорен к реальному лишению свободы, судимость будет погашена 31.01.2028.

В соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Таким образом в судебном заседании установлено, что Коченовских В.И. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем, с учетом разъяснений, данных в пунктах 3, 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15, в отношении него должен быть установлен административный надзор.

На основании п. 2 ч. 3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Судом установлено, что срок погашения судимости Коченовских В.И. истекает 31.01.2028.

На основании изложенного, суд полагает правильным установить административный надзор в отношении Коченовских В.И. на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости: 8 лет.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре»).

Как разъяснено в абзаце 4 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Суд, учитывая тяжесть и категорию совершенного Коченовских В.И. преступления, его поведение в период отбывания наказания, данные о его личности, семейном положении, сведения об избранном месте жительства, в соответствии с требованиями части 8 статьи 272 КАС РФ, разъяснениями, данными в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15, полагает необходимым установить за Коченовских В.И. административный надзор, установив в отношении него административные ограничения:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запрещение выезда за пределы территории Иркутской области;

- обязательная явка для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом суд полагает, что заявленные административным истцом требования в части административных ограничений, подлежат удовлетворению в редакции установленной Федеральным законом «Об административном надзоре».

Таким образом, суд, оценивая указанные требования закона, представленные доказательства, дав им тщательную оценку, каждому в отдельности и в их совокупности, приходит к выводу, что административные исковые требования ФКУ ИК № 6 ГУФСИН России по Иркутской области подлежат удовлетворению.

Каких-либо иных доказательств, опровергающих выводы суда по делу, сторонами в силу ст.ст.14, 59, 62 КАС РФ не представлено.

На основании изложенного, суд руководствуясь ст.ст. 273, 291-294, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФКУ ИК № 6 ГУФСИН России по Иркутской области удовлетворить.

Установить в отношении Коченовских В.И., <Дата обезличена> года рождения, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, сроком на 8 лет.

Установить в отношении Коченовских В.И. <Дата обезличена> года рождения административные ограничения в виде:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Коченовских В.И., в период с 22-00 до 6.00 часов;

- запретить выезд за пределы территории Иркутской области;

- обязать являться для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора, установленного в отношении Коченовских В.И. <Дата обезличена> года рождения, исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд города Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий:                                                 Галата С.В.

Решение изготовлено: <Дата обезличена>

<Номер обезличен>

2а-5369/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области
Ответчики
Коченовских Владимир Иванович
Суд
Свердловский районный суд г. Иркутск
Судья
Галата Сергей Владимирович
Дело на странице суда
sverdlovsky.irk.sudrf.ru
28.11.2019Регистрация административного искового заявления
28.11.2019Передача материалов судье
29.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
03.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2019Судебное заседание
18.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2019Дело оформлено
09.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее