РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 декабря 2019 года г. Иркутск
Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего судьи Галата С.В.,
при секретаре Емельяновой Я.В.,
рассмотрев в судебном заседании административное дело № 2а-5369/2019 по административному исковому заявлению ФКУ ИК № 6 ГУФСИН России по Иркутской области к Коченовских В.И. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилось ФКУ ИК № 6 ГУФСИН России по Иркутской области с административным исковым заявлением к Коченовских В.И. о об установлении административного надзора, указав в обоснование иска, что Коченовских В.И. осужден: 26 апреля 2017 года Куйбышевским районным судом г. Иркутска по ст. 158 ч. 3, 158 ч. 2 п. «а,в», 69 ч. 2, 74 ч. 5, 70 УК РФ к отбытию 3 года лишения свободы в ИК строгого режима. Приговор вступил в законную силу: 05.09.2017 года.
Коченовских В.И. освобождается: 31 января 2020 года по отбытии срока наказания.
В ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области осужденный Коченовских В.И. содержится с 19.09.2017 года, распределен в отряд № 4 трудоустроен на производстве, однако за недобросовестное отношение к труду был уволен. В коллективе осужденных уживчив, контактирует с нейтрально настроенной частью осужденных, не оказывает влияние на обстановку в отряде. За время отбывания наказания имеет 4 (четыре) поощрения от администрации ИУ. За весь период отбывания наказания допустил 5 (пять) дисциплинарных взысканий, часть из которых не погашены в установленные законом сроки. На меры воспитательного характера реагирует не всегда правильно. В бухгалтерию ФКУ ИК-6 ГУФСИН России по Иркутской области поступали исполнительные листы, однако выплат нет.
По характеру: хитрый, решительный, настойчивый, не способен противостоять отрицательному влиянию, характеризуется отрицательно, так как имеет действующее взыскание.
Согласно Федеральному Закону от 06.04.2011 № 64-ФЗ Коченовских В.И. относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор, как лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений.
В связи с изложенным, просят суд: Установить административный надзор в отношении Коченовских В.И., <Дата обезличена> года рождения на срок 8 (восемь) лет, и установить в отношении него следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Коченовских В.И., в период с 22-00 до 6.00 часов; запретить выезд за пределы территории Иркутской области; обязать являться для регистрации два раза в месяц в органы внутренних дел по выбранному месту жительства.
В судебном заседании представитель административного истца Смальченко В.В., действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал в полном объеме, повторив его доводы.
Административный ответчик Коченовских В.И. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом в соответствии со статьями 96, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), в заявлении просит о рассмотрении дела в его отсутствие, какие-либо объяснения в письменной форме, иные доказательства суду не представил.
Суд полагает возможным, с учетом того, что судом не признана обязательной явка Коченовских В.И. в судебное заседание, которым ходатайство о личном участии в судебном заседании не заявлено, рассмотреть настоящее дело в отсутствие административного ответчика в соответствии со статьями 150, 272 КАС РФ, пунктом 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15).
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, учитывая заключение прокурора Огородниковой А.А., полагавшей административные исковые требования подлежащими удовлетворению с учетом редакции требований в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №64-ФЗ, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению на следующих основаниях.
В силу ч.3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 1,2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. В данном случае административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании ч.1 ст.18 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) рецидивом преступлений признается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление.
Согласно ч.3 ст.18 УК РФ рецидив преступлений признается особо опасным:
а) при совершении лицом тяжкого преступления, за которое оно осуждается к реальному лишению свободы, если ранее это лицо два раза было осуждено за тяжкое преступление к реальному лишению свободы;
б) при совершении лицом особо тяжкого преступления, если ранее оно два раза было осуждено за тяжкое преступление или ранее осуждалось за особо тяжкое преступление.
В соответствии с ч.5 ст.18 УК РФ рецидив преступлений влечет более строгое наказание на основании и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, а также иные последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Приговором Куйбышевского районного суда г. Иркутска от 26.04.2017 Коченовских В.И. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 158 ч. 3, 158 ч. 2 п. «а,в» УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Из приговора суда следует, что преступление, совершенное Коченовских В.И., относится к категории тяжких и совершено при опасном рецидиве преступлений.
Коченовских В.И. освобождается: 31 января 2020 года по отбытии срока наказания.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (ст. 86 УК РФ в редакции на момент совершения преступления).
Таким образом, Коченовских В.И. совершено тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, за совершение которого он приговорен к реальному лишению свободы, судимость будет погашена 31.01.2028.
В соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Таким образом в судебном заседании установлено, что Коченовских В.И. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, в связи с чем, с учетом разъяснений, данных в пунктах 3, 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15, в отношении него должен быть установлен административный надзор.
На основании п. 2 ч. 3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Судом установлено, что срок погашения судимости Коченовских В.И. истекает 31.01.2028.
На основании изложенного, суд полагает правильным установить административный надзор в отношении Коченовских В.И. на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости: 8 лет.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре»).
Как разъяснено в абзаце 4 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Суд, учитывая тяжесть и категорию совершенного Коченовских В.И. преступления, его поведение в период отбывания наказания, данные о его личности, семейном положении, сведения об избранном месте жительства, в соответствии с требованиями части 8 статьи 272 КАС РФ, разъяснениями, данными в пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15, полагает необходимым установить за Коченовских В.И. административный надзор, установив в отношении него административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запрещение выезда за пределы территории Иркутской области;
- обязательная явка для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом суд полагает, что заявленные административным истцом требования в части административных ограничений, подлежат удовлетворению в редакции установленной Федеральным законом «Об административном надзоре».
Таким образом, суд, оценивая указанные требования закона, представленные доказательства, дав им тщательную оценку, каждому в отдельности и в их совокупности, приходит к выводу, что административные исковые требования ФКУ ИК № 6 ГУФСИН России по Иркутской области подлежат удовлетворению.
Каких-либо иных доказательств, опровергающих выводы суда по делу, сторонами в силу ст.ст.14, 59, 62 КАС РФ не представлено.
На основании изложенного, суд руководствуясь ст.ст. 273, 291-294, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФКУ ИК № 6 ГУФСИН России по Иркутской области удовлетворить.
Установить в отношении Коченовских В.И., <Дата обезличена> года рождения, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, сроком на 8 лет.
Установить в отношении Коченовских В.И. <Дата обезличена> года рождения административные ограничения в виде:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Коченовских В.И., в период с 22-00 до 6.00 часов;
- запретить выезд за пределы территории Иркутской области;
- обязать являться для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора, установленного в отношении Коченовских В.И. <Дата обезличена> года рождения, исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд города Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: Галата С.В.
Решение изготовлено: <Дата обезличена>
<Номер обезличен>