Решение по делу № 2а-697/2021 от 18.08.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>                                                             08декабря 2021 года

Старопромысловский районный суд <адрес> ЧР в составе:

председательствующего – судьи Минцаева В.С.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием административного истца ФИО2,

представителяадминистративного ответчика ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлениюДандаеваАрбиХамзатовича к ФКУ ИК-6 УФСИН РФ по <адрес> и ФИО1 о признании незаконными действий (бездействия) ответчика, выразившихся в длительном нарушении условий содержания, путем необеспечения горячей водой в камерах содержания и взыскании компенсации за нарушение условий содержания,

УСТАНОВИЛ:

    ФИО2, отбывающий наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН РФ по <адрес>, обратился в суд с административным исковым заявлениемк ФКУ ИК-6 УФСИН РФ по <адрес> и ФИО1 о признании незаконными действий (бездействия) ответчика, выразившихся в длительном нарушении условий содержания, путем необеспечения горячей водой в камерах содержания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и взыскании компенсации в сумме 45.000 рублей за нарушение условий содержания.

В обоснование заявленных требований ФИО2 указал следующее.

С ДД.ММ.ГГГГ он отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН РФ по <адрес>.В камерах его содержания отсутствует горячее водоснабжение, вследствие чего, особенно в зимние периоды, когда из крана очень холодная, чистить зубы, умываться, брать омовение для намаза, мыть посуду, стирать одежду, проводить уборку камеры и иные санитарно-гигиенические процедуры приходится производить холодной водой. Он является гипертоником и страдает сахарным диабетом 2 типа и входит в группу риска на туберкулез и коронавирус, вследствие чего отсутствие горячего водоснабжения в камерах его содержания причиняет ему физические и моральные страдания. Считает, что указанные действия (бездействия) ответчика, связанные с необеспечением горячим водоснабжением в камерах его содержания нарушают условия его содержания и являются незаконными, в связи с чем, просит в судебном порядке признать эти действия незаконными.

В письменном возражении на заявленные требования представитель ФКУ ИК-6 УФСИН РФ по <адрес>и ФИО1 Е.В. просила полностью отказать ФИО2 в удовлетворении административных исковых требований, так как административным истцом не представлено каких-либо фактических обстоятельств допущенных нарушений.

Административный истец ФИО2, участие которого в судебном заседании судом было обеспечено с использованием системы видеоконференц-связи, свои административные исковые требования по изложенным в заявлении доводам поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель ФКУ ИК-6 УФИО1 по <адрес> и представитель ФИО1 по доверенности ФИО4, участие которой в судебном заседании также обеспечено с использованием системы видеоконференц-связи, административные исковые требования ФИО2 не признала полностью.Она пояснила судуследующее.Ни одним нормативным актом не установлена обязанность обеспечения осужденных горячей водой в камере.В соответствии с п. 19.2.1 Свода Правил 308.1325800.2017 Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правил проектирования, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ /пр. введенного в действие с ДД.ММ.ГГГГ, здания ИУ должны быть оборудованы хозяйственно-питьевым и пожарным водопроводами, горячим водоснабжением, канализацией и водостоками согласно требованиям СП 30.13330, СП 31,13330, СП 32.13330, СП 118.13330, а так же других действующих нормативных документов. Согласно п. 19.2.5 Свода Правил 308.1325800.2017 подводку холодной и горячей воды следует предусматривать: к санитарно-техническим приборам, требующим обеспечения холодной и горячей водой (умывальникам, раковинам, мойкам (ваннам), душевым сеткам и т.п.); ко всем зданиям ИУ, требующим обеспечения холодной и горячей водой, в зависимости от выбранной конструктивной схемы теплоснабжения учреждения.

Согласно пункту 1.1 Инструкции СП 17-02, содержащиеся в ней нормы должны соблюдаться при разработке проектов на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение зданий, помещений и сооружений исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы, за исключением тюрем. Согласноп. 20.5 Инструкции СП 17-02 при реконструкции или перепрофилировании зданий иного назначения под здания ПК общего и строгого режимов, ИК особого режима для осужденных OOP, колоний-поселений допускается не предусматривать подводку горячей воды к умывальникам в общежитиях различного вида содержания. ПКТ, ШИЗО, одиночных камерах, карантинах, школах для осужденных, клубах, а также к умывальникам в ДИЗО в ВК и к умывальникам в уборных для АУП в административных зданиях.

Свод Правил 308.1325800.2017 применяется при планировке и застройке территорий: исправительных колоний общего режима для содержания совершеннолетних осужденных мужского пола; исправительных колоний общего режима для содержания совершеннолетних осужденных женского пола: исправительных колоний строгого режима; исправительных колоний особого режима для осужденных при особо опасном рецидиве преступлений, осужденных, отбывающих наказание в виде пожизненного лишения свободы, осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы на определенный срок или пожизненным лишением свободы; воспитательных колоний; колоний-поселений; единых помещений камерного типа.

Учреждение полагает, что данные нормы не подлежат применению при разрешении настоящего спора, так как настоящий свод правил распространяется на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий, помещений и сооружений исправительных, лечебных исправительных, лечебно-профилактических учреждений и исправительных центров уголовно-исполнительной системы, а также включает основные требования к планировке и застройке территорий исправительных учреждений, исправительных центров, лечебно-исправительных и лечебно-профилактических учреждений (п 1.1.).

Свод правил введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ (п. I приказа Минстроя ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ N 1454/пр).

Рабочая документация «Режимный корпус на 800 человек в учреждении ИЗ-22/4» утверждена в 1994 году в соответствии с «Временными нормами проектирования следственных изоляторов МВД ФИО1», в соответствии с п. 8.5. которой предусмотрен водопровод горячей воды на хозяйственно-бытовые нужды от сетей теплоснабжения от сетей теплоснабжения с присоединением по открытой схеме в узлах управления каждого здания;в соответствии с пунктом 8.7 система водоснабжения прокладывается за пределами камер в вертикальных штрабах в стенах со стороны коридора.

Объект капитального строительства «Режимный корпус на 800 человек в учреждении ИЗ-22/4», построенный в рамках федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы)», введён в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ (разрешение на ввод в эксплуатацию (RU 27501000-23 от 27.12.20121.

Проектирование и строительство объекта «Режимный корпус на 800 человек в учреждении ИЗ-22/4» было произведено до введения в действие Свода правил исоответствовало, временным нормам проектирования следственных изоляторов МВД ФИО1, действовавшим в период проектирования и строительства данного объекта. Указанный проект прошёл государственную экспертизу.следовательно, соответствовал требованиям, предъявляемым к указанным зданиям, действующим в период проектирования.

Ввод данного объекта в эксплуатацию также подтверждает, что он соответствовал строительным нормам, предъявляемым к данному виду объектов капитального строительства.

В соответствии с и. 8.3. рабочей документации предусмотрен водопровод горячей воды на хозяйственно-бытовые нужды от сетей теплоснабжения от сетей теплоснабжения с присоединением по открытой схеме.

Согласно пункту 19..1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О теплоснабжении» открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) - технологически связанный комплекс инженерных сооружений, предназначенный для теплоснабжения и горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети.

В соответствии с частью 2.1 статьи 13 Закона о теплоснабжении потребители, которым поставка горячей воды осуществляется с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения).заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и поставки горячей воды в порядке, установленном статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

Теплоснабжающей организацией в <адрес> является ООО «ШелТЭК», которая не оказывает услуги горячего водоснабжения.

В отсутствие централизованного горячего водоснабжения возложение на ответчиков ФКУ ИК-6 УФИО1 по <адрес> обязанности обеспечить горячим водоснабжением жилые камеры ФКУ ИК-6 УФИО1 по <адрес> для размещения осужденных к пожизненному лишению свободы, недопустимо.

Согласно п. 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся в том числе и организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Администрация учреждения обращалась к Главе Эльбанского городского поседения Амурского муниципального района по вопросу отсутствия горячего водоснабжения.

Горячее водоснабжение в ФКУ ИК-6 УФИО1 по <адрес> обеспечивается путем нагрева холодной воды в электрических водонагревателях накопительного типа, установленных в душевых. При помывке административный истец пользуется горячей водой. Для стирки постельных принадлежностей и нательного белья в ФКУ ИК-6 УФИО1 по <адрес> имеется прачечная. В камере для нагрева воды разрешается использовать кипятильники.

Требование о выплате денежной компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении удовлетворению не подлежит, т а к как административным истцом не представлено каких - либо фактических обстоятельств допущенных нарушений.

Кроме того, компенсация в размере 45 000 рублей является чрезмерной и не отвечает принципам разумности и справедливости.

Административный истец уже обращался в суд о том же предмете спора, между теми же сторонами и по тем же основаниям. Решением но делу а-491/2020 Амурским городским судом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признаны незаконными и нарушающими права осужденного ДандаеваАрбиХамзатовича действия (бездействия) ФКУ ИК-6 УФСИП ФИО1 но <адрес>, выразившиеся в необеспечении административного истца горячим водоснабжением, в камере, где отбывает наказание осужденный.Взыскана компенсация за нарушение условий содержания в размере 5000 рублей

В связи с изложенным, просит суд в удовлетворении исковых требований ФИО2 к ФКУ ИК-6 УФСИП ФИО1 по <адрес> ФИО1 о взыскании компенсации за нарушение условий содержания - отказать.

Выслушав пояснения сторон, и исследовав письменные материалы дела, суд считает административные исковые требования ФИО2 подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 3 КАС РФ одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

Суды разрешают административные дела на основании Конституции РФ, международных договоров РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, должностных лиц, а также нормативных правовых актов организаций, которые в установленном порядке наделены полномочиями на принятие таких актов (статья 15 КАС РФ).

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, и должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

В соответствии с ч. 5 ст. 227.1 КАС РФ, при рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренноезаконодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия.

В соответствии со ст. 12.1 УИК РФ, лицо, осужденное к лишению свободы и отбывающее наказание в исправительном учреждении, в случае нарушения условий его содержания в исправительном учреждении, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, имеет право обратиться в суд в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение.

Компенсация за нарушение условий содержания осужденного в исправительном учреждении присуждается исходя из требований заявителя, с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий, и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих.

Согласно пп. 1 п. 7 Положения о ФИО1, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N1314, ФИО1 осуществляет полномочия по обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации условий содержания осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в учреждениях, исполняющих наказания, и следственных изоляторах.

В силу ст. 9 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы является расходным обязательством Российской Федерации.

Статьей 13 указанного Закона установлено, что учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечивать исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, создавать условиям для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать режим содержания подозреваемых и обвиняемых, в отношении которых в качестве меры пресечения применено заключение под стражу, а также соблюдение их прав.

Статьей 10 УИК РФ установлено, что при исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с теми ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. Права и обязанности осужденных определяются Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации, исходя из порядка и условий отбывания наказания.

В силу ч. 11 ст. 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации при осуществлении прав осужденных не должны нарушаться порядок и условия отбывания наказаний, а также ущемляться права и законные интересы других лиц.

Основные положения материально-бытового обеспечения осужденных регламентируются ст. 99 УИК РФ. В соответствии п. 3 ст. 101 УИК РФ администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнениеустановленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

В силу ст. ст. 1, 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Под факторами среды обитания понимаются биологические (вирусные бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха), иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

В соответствии с п. 20.1 Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденной Приказом Минюста Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -дсп (далее СП 17-02), здания ИУ и СУ должны быть оборудованы хозяйственно-питьевым и противопожарным водопроводом, горячим водоснабжением, канализацией и водостоками согласно требованиям, в том числе СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85 «Внутренний водопровод и канализация зданий».

Согласно пункту 20.5 Инструкции СП 17-02, подводку холодной и горячей воды в жилой (режимной, лечебной) зоне следует предусматривать, в том числе к умывальникам и душевым установкам во всех зданиях.

В соответствии с п. 19.2.1 Свода Правил 308.1325800.2017 Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ /пр, (введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ), здания ИУ должны быть оборудованы хозяйственно - питьевым и противопожарным водопроводами, горячим водоснабжением, канализацией и водостоками согласно требованиям СП 30.13330. СП 31.13330. СП 32.13330, СП 1 18.13330, а также других действующих нормативных документов.

В силу п. 19.2.5 Подводку холодной и горячей воды следует предусматривать: к санитарно-техническим приборам, требующим обеспечения холодной и горячей водой (умывальникам, раковинам, мойкам (ваннам), душевым сеткам и т.п.); ко всем зданиям ИУ, требующим обеспечения холодной и горячей водой, в зависимости от выбранной конструктивной схемы теплоснабжения учреждения.

ФИО2 осужден к пожизненному лишению свободы с отбыванием в ИК особого режима, прибыл в ИК-6 УФИО1 по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено судом и не отрицается сторонами, горячее водоснабжение в камерах, где отбывают наказание осужденные, в том числе и ФИО2, в указанный период не подавалось.

На данный момент горячее водоснабжение зданий и сооружений ФКУ ИК-6 обеспечивается путем нагрева холодной воды в электрических бойлерах накопительного типа, в <адрес> централизованного горячего водоснабжения не существует.

Судом установлено и не отрицается сторонами, что в соответствии с п.20.1, 20.5 инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений УИС свод правил (СП 17-02 МЮ) от 02.06.2013г. п.20.1 здания ИУ и СУ должны быть оборудованы хозяйственно-питьевым и противопожарным водопроводом, горячим водоснабжением, канализацией и водостоками согласно СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85, п.20.5 подводку холодной и горячей воды в жилом (режимной, лечебной) зоне следует предусматривать: - к зданиям прачечной, кухни, столовой, - к умывальникам и душевым во всех зданиях.

Доводы ответчика о том, что объект капитального строительства «Режимный корпус на 800 человек в учреждении ИЗ-22/4», введен в эксплуатацию ДД.ММ.ГГГГ, а проектирование и строительства данного объекта произведено до введения в действие Свода правил, суд не принимает во внимание, поскольку проектной документацией до принятия Свода правил было предусмотрено горячее водоснабжение.

Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ /ТО/55 старшего инженера ФКУ ИК - 6 ФИО5 о техническом состоянии газовой котельной горячего водоснабжения объекта ФКУ ИК – 6 УФИО1 по <адрес>, указано, что на основании акта осмотра котельной от ДД.ММ.ГГГГ , проведенного старшим государственным инспектором Комсомольского отдела по надзору за промышленной иэнергетической безопасностью ФИО6 выдано разрешение на допуск пусконаладочным работам котельной ДД.ММ.ГГГГ , в котором указывается, что котельная соответствует техническим условиям проектной документации нормативно-техническим документам и допускается для проведения пуско-наладочных работ и комплексного опробованиядо ДД.ММ.ГГГГ, где также указано что «котельная соответствует техническим условиям, требованиям проектной документации, нормативно-техническим документам и допускается эксплуатацию». В 2017 г. при приеме и проверки эксплуатации оборудования было установлено, что котельная не работает, по причине того, что панель оператора TP3105Т вышла из строя по причине заводского брака и монтаж остальной аппаратуры производиться не будет. Котельная по состоянию на 21.05.2019не эксплуатируется по причине демонтажа газового счетчика с корректором, панели оператора ТР3105Т.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в указанном в административном исковом заявлении периоде пребыванияФИО2 в ФКУ ИК-6 УФИО1 по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годав камере ФКУ ИК-6, где содержится осужденный ФИО2 отсутствовало горячее водоснабжение, что является нарушением условий егосодержания в исправительном учреждении, следовательно, требование административного истца подлежит удовлетворению.

При определении размера компенсации, за нарушение условий содержания осужденного суд должен учитывать характер и продолжительность нарушения обстоятельства, при которых это нарушение допущено, а также его последствия или отсутствие таковых.

Судом установлено, что с 2017 года газовая котельная ФКУ ИК-6 не эксплуатировалась в связи с тем, что в 2017 был демонтирован газовый счетчик, вышла из строя панель оператора TP3105Т по причине заводского брака, то есть, не по вине административного ответчика, в связи с чем монтаж остальной аппаратуры не производился.

ФКУ ИК-6 является казенным учреждением, у которого собственных средств для оплаты соответствующих видов работ по введению котельной эксплуатацию, а также, в частности,средств на составление сметной документации н строительно-монтажные работы по трубопроводу горячей воды не имеется.

Каких-либо негативных последствий, связанных с допущенным ответчиком нарушением, судом не установлено.

В обоснование иска истец сослался только лишь на длительноепретерпевание им неудобств, связанных с отсутствием горячей воды. Здесь же следует отметить, что в <адрес> отсутствует централизованное горячее водоснабжение, а обеспечить каждую камеру отдельными водонагревательнымприборами у ФКУ ИК финансовой возможности не имеется.

Учитывая вышеизложенное, требования разумности и справедливости, суд полагает возможным определить размер компенсации за нарушение условие содержания административного истца в ИУ в сумме 10 000 руб.

В соответствии с пп. 12.1 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации Главный распорядитель средств федерального бюджета отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств и согласно п. 3 указанной статьи выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации в качестве представителяответчика по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.

Согласно пп. 6 п. 7 Положения о ФИО1, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N1314, ФИО1 осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227.1, 228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административные исковые требования ДандаеваАрбиХамзатовичаудовлетворить частично.

        Признать незаконными и нарушающими права осужденного ДандаеваАрбиХамзатовича действия (бездействие) администрации Федерального казенного учреждения ИК УФИО1 по <адрес>, выразившиеся в необеспечении ДандаеваАрбиХамзатовича горячим водоснабжением в камере, где отбывает наказание осужденный, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Российской Федерации в лице Главного распорядителя средств федерального бюджета - Федеральной службы исполнения наказаний ФИО1 за счет средств казны Российской Федерации в пользу ДандаеваАрбиХамзатовича компенсацию за нарушение условий содержания в исправительном учреждении в размере 10 000 рублей. В данной части судебное решение подлежит немедленному исполнению.

Возложить на ФКУ ИК-6 УФИО1 по <адрес> обязанность устранить нарушения прав ДандаеваАрбиХамзатовича путем обеспечения ДандаеваАрбиХамзатовича горячим водоснабжением, в камере, где отбывает наказание осужденный.

В остальной части иска отказать.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чеченской Республики через Старопромысловский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня вынесения.

Судья                                                                                         В.С. Минцаев

2а-697/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Дандаев Арби Хамзатович
Ответчики
ФКУИК-6 Хабаровский край
Суд
Висаитовский районный суд г. Грозный Чеченской Республики
Судья
Минцаев Ваха Сайдалиевич
Дело на странице суда
staropromyslovsky.chn.sudrf.ru
18.08.2021Регистрация административного искового заявления
18.08.2021Передача материалов судье
20.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2021Подготовка дела (собеседование)
14.09.2021Подготовка дела (собеседование)
14.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2021Судебное заседание
15.10.2021Судебное заседание
28.10.2021Судебное заседание
16.11.2021Судебное заседание
09.12.2021Судебное заседание
09.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее