Судья: Корявина Т.Ю. Дело № 33-5714/2021
УИД 24RS0002-01-2020-003332-34
2.045
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 мая 2021 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего - Сударьковой Е.В.,
судей - Охременко О.В., Михайлинского О.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ануфриевой И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сударьковой Е.В.
гражданское дело по иску Муриной Лии Александровны к Министерству обороны РФ, УФО по Красноярскому краю, Войсковой части 58661 о признании приказа командира части №129 от 27.02.2020г. незаконным, взыскании недополученной заработной платы, компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе Муриной Л.А.
на решение Ачинского городского суда Красноярского края от 4 февраля 2021 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований Муриной Лии Александровны к Министерству обороны РФ, УФО по Красноярскому краю, Войсковой части 58661 о признании приказа командира части №129 от 27.02.2020г. незаконным и его отмене, взыскании недополученной заработной платы, компенсации морального вреда, судебных расходов, отказать в полном объеме.»
Заслушав докладчика, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Мурина Л.А. обратилась в суд с иском к Министерству обороны РФ, УФО по Красноярскому краю, Войсковой части 58661 о признании приказа командира части №129 от 27.02.2020 г. незаконным, взыскании недополученной заработной платы, компенсации морального вреда, судебных расходов. Свои требования истица мотивировала тем, что, на основании приказа №172 от 20.08.2007г. она принята на работу в войсковую часть 58661 (ранее 74008) заведующей хранилищем отдела хранения (ракет и боеприпасов). Приказом №48 от 17.02.2020г. она уволена 10 марта 2020г. по п. 2 ст. 81 Трудового кодекса РФ по сокращению численности штата работников.
05 августа 2019 года из-за взрывов на складе боеприпасов в воинской части в д. Каменка Ачинского района на территории муниципального образования Ачинский район, был введен режим чрезвычайной ситуации на основании постановления Главы Ачинского района от 05.08.2019 №397-П, определена зона чрезвычайной ситуации на территории деревни Каменка. На 05 августа 2019 года, то есть при введении чрезвычайной ситуации, она работала в войсковой части в отделе хранения (ракет и боеприпасов). Работала наравне с привлеченными лицами на объектах по ликвидации последствий взрывов и пожара, в том числе, на складе боеприпасов войсковой части, выполняла работы по сборке и расчищению завалов, разбирала склады по категориям, индексам, грузила боеприпасы в вагоны, то есть, исполняла трудовые обязанности в условиях, опасных для жизни и здоровья. В период проведения организационно – штатных мероприятий на основании решения Министра обороны РФ, 29 января 2020 года во исполнение указаний Генерального штаба Вооруженных сил РФ от 30.12.2019г. была предупреждена о расторжении трудового договора и предстоящем увольнении по п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ 01 апреля 2020 года. Работодатель, нарушая её права и законные интересы, изменил условия трудового договора, зная о предстоящем массовом сокращении работников, с целью в будущем уменьшения компенсационных выплат. В связи с разрушением складов и закрытием технической территории, командиром войсковой части издан приказ от 27 февраля 2020 года №129, в соответствии с которым с 01 февраля 2020 года изменяются условия трудовых договоров с работниками, а именно, снимаются указанные выплаты компенсационного характера в размере 50% и ежегодные дополнительные отпуска в количестве 7 суток. В нарушение ст. 74 ТК РФ о вышеуказанных изменениях условий оплаты труда и режиме отдыха в установленном законом порядке она не уведомлялась, дополнительное соглашение к трудовому договору с ней не заключалось, что свидетельствует об одностороннем порядке изменения существенных условий трудового договора работодателем.
В результате допущенного работодателем нарушения, ей не начислена и не выплачена компенсационная выплата за приём, хранение, выдачу и охрану вооружения и боеприпасов за февраль и март 2020 года, сумма который составляет 8234 рубля. Кроме того, не оплачена компенсация за 10 дней ежегодного дополнительного отпуска в сумме 14530 рублей. С учетом нарушения работодателем порядка изменения системы оплаты труда, считает, что по вине работодателя не доплачено за работы в чрезвычайных условиях за август, сентябрь, октябрь и ноябрь 2019 года в размере 24%. Итого, не оплачено за работу в чрезвычайной ситуации за период с августа по ноябрь 2019 года 10960 рублей. Размер процентов за задержку выплаты задолженности по заработной плате составляет 4000 рублей.
Просила признать незаконным приказ №129 командира воинской части 58661 от 27 февраля 2020 года в связи с необоснованным изменением условий трудового договора с работниками войсковой части 58661 с 01 февраля 2021 года о снятии выплат компенсационного характера в размере 50% и ежегодных дополнительных отпусков в количестве 7 суток, взыскать с ответчиков в ее пользу задолженность по заработной плате в сумме 10960 рублей 35 копеек, выплаты компенсационного характера за опасность условий труда в сумме 14530 рублей 40 копеек, проценты за задержку выплаты заработной платы в сумме 4000 рублей, компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе Мурина Л.А. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. Ссылается на нарушение судом норм материального и процессуального права, неправильное определение юридически значимых обстоятельств дела, неверную оценку представленных доказательств.
Представитель Войсковой части 58661 Манжулей О.А. представила письменные возражения по доводам апелляционной жалобы, в которой ссылаясь на законность и обоснованность принятого судом решения, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ответчика Войсковой части 58661 Манжулей О.А., действующая на основании доверенности от 11.02.2021г., поддержала письменные возражения, представленные в материалы дела. Просит оставить решение суда без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Истица Мурина Л.А., ее представитель Андреева З.С., представители ответчиков Министерства обороны Российской Федерации, Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, были извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, причин неявки не сообщили, ходатайств об отложении слушания дела не заявляли.
С учетом мнения представителя ответчика Войсковой части 58661 Манжулей О.А., в соответствии с ч.3 ст. 167 ГПК РФ, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав объяснения ответчика Войсковой части 58661 Манжулей О.А., изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения по правилам ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения не находит.
.
В силу статей 2, 15, 16, 129 ТК РФ оплата выполняемой работником трудовой функции является обязанностью работодателя.
В соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 29.12.2012г. № 3910 "О представителях Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих полномочия работодателя в отношении работников воинских частей (организаций) Вооруженных Сил Российской Федерации" командиры (руководители) воинских частей являются представителями Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющими полномочия работодателя в отношении работников воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации в соответствии со статьей 20 ТК РФ.
Как установлено судом и следует из материалов дела, работодателем Муриной Л.А. является Войсковая часть 58661 Министерства обороны РФ, в структуру которой входит в качестве структурного подразделения Войсковая часть 58661-49 (в настоящее время отдел обеспечения ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций), дислоцированная по адресу: Красноярский край, Ачинский район, д. Каменка.
Финансово-экономическое обеспечение войсковой части осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по бюджетной смете Федеральным казенным учреждением «Управление финансового обеспечения Министерства обороны по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» на основании договора на обслуживание № 159 от 09.01.2019г., в соответствии с п. 1.3.4 которого Управление осуществляет своевременное обеспечение личного состава заработной платой, компенсационными выплатами, и иными установленными выплатами за исключением выплат, производимых Единым расчетным центром Министерства обороны РФ путем зачисления средств на лицевые счета, банковские карты личного состава или иным порядком, установленным в Министерстве обороны РФ.
Также п.2.1 договора на обслуживание предусмотрено, что исчисление и выплата гражданскому персоналу заработной платы и связанных с ней выплат осуществляется на основании предоставляемых войсковой частью приказов командира и иных документов, в соответствии с требованиями трудового законодательства.
Указанием начальника Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 30.12.2019г. №314/2/86 дсп, а также директивой командующего войсками Центрального военного округа от 21.01.2020г. было предписано с целью совершенствования организационно-штатной структуры соединений Сухопутных войск, соединений, воинских частей и организаций материально-технического обеспечения провести организационные мероприятия и внести изменения в штаты согласно прилагаемым перечням.
Из перечня следует, что в 2020 году Склад хранения ракет и артиллерийских боеприпасов (Войсковая часть 58661) переформировывается в Отдел обеспечения ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (Войсковая часть 58661-БВ), в срок до 01 марта 2020 года из числа сотрудников исключаются военнослужащие, а также гражданский персонал.
Мурина Л.А. с 20.08.2007г. по 10.03.2020г. работала в должности заведующей хранилищем отдела хранения ракет и боеприпасов Войсковой части 58661, откуда с учетом указанных выше организационно-штатных мероприятий была уволена 10 марта 2020 года на основании п.2 ст.81 ТК РФ по сокращению штата работников.
В соответствии с заключенным с истицей трудовым договором, местом ее работы являлся склад (хранения ракет и артиллерийских боеприпасов) (г.Ачинск) войсковая часть 58661 -49 Красноярский край Ачинский район д. Каменка, условия труда - нормальные, время начала и окончания работ – в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, ежегодный основной отпуск продолжительностью 28 календарных дней, дополнительный отпуск продолжительностью 8 календарных дней за работу в Красноярском крае, дополнительный отпуск продолжительностью 7 календарных дней на основании коллективного договора. Также согласно трудового договора истице установлена доплата за работу с боеприпасами, приемом, хранением боеприпасов, выдачу вооружения и боеприпасов от основного оклада.
В соответствии с Положением о системе оплаты труда гражданского персонала войсковой части, являющегося приложением к коллективному договору между командованием склада (хранения и артиллерийских боеприпасов) войсковой части 58661 и профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации на 2013-2016г.г., дополнительным соглашением от 30 декабря 2016 года, продлившим срок его действия до 31 декабря 2019 года, гражданскому персоналу войсковой части, относящемуся к гражданскому персоналу арсеналов, складов, непосредственно занятому приёмом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, предусмотрена компенсационная выплата к должностному окладу (тарифной ставке), для заведующей хранилищем, складом, кладовщика в размере 50%. Положением о выплате надбавки за работу, непосредственно связанную с приёмом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, являющимся приложением №13 к коллективному договору, также установлено, что гражданскому персоналу, непосредственно занятому приёмом, хранением, выдачей вооружения и боеприпасов на основании приказа Министра обороны РФ №555 от 10 ноября 2008 года заведующему хранилищем выплачивается надбавка к тарифной ставке из фонда заработной платы в размере 50%.
Положением о системе оплаты труда гражданского персонала войсковой части, предусмотрено, что гражданскому персоналу войсковой части, занятому на работах с тяжелыми и вредными условиями труда должностные оклады повышаются – на работах с тяжелыми и вредными условиями труда - до 12 %, на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда – до 24%.
Пунктом 4.2.27 коллективного договора на 2013-2016 г.г. предусмотрено повышение должностных окладов (тарифных ставок) гражданскому персоналу воинской части, отработавшему в расчетном периоде не менее половины установленной нормы рабочего времени в тяжелых и вредных условиях до 12%.
Перечень должностей, имеющих право на повышение тарифных ставок (окладов) за вредные условия труда для рабочих, руководителей, специалистов и технических работников в соответствии с приказом Министра обороны РФ №555 от 2008 года, установлен приложением №7 к коллективному договору, действующему в период с 2016 года по 2019 год включительно. Согласно данному перечню, для должности заведующего хранилищем была предусмотрена доплата в размере 12% на работах с тяжелыми и вредными условиями труда.
Истице в период работы (за исключением спорного периода) выплачивалась надбавка к должностному окладу по должности заведующей складом в размере 50% за работу, непосредственно связанную с приёмом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов.
Пунктом 3.2. Положения об оплате труда работников войсковой части, являющегося приложением к коллективному договору, определено, что выплаты компенсационного характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются настоящим Положением в соответствии с трудовым законодательством РФ, а также Приложением № 1 к приказу Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 года № 255. Основанием для выплат компенсационного характера являются приказы работодателя.
Во время работы истицы в воинской части в период с 05 по 09.08.2019г. произошли множественные несанкционированные взрывы боеприпасов и вооружения на территории воинской части, в связи с чем, постановлением Главы Ачинского района от 05.08.2019г. на территории Ачинского района был введен режим чрезвычайной ситуации.
Постановлением Главы Ачинского района от 07.08.2019г. режим функционирования чрезвычайной ситуации с территории Ачинского района был снят с 20-00 часов 07.08.2019г.
Постановлением Главы Ачинского района от 09.08.2019г. с 23-50 час. 09.08.2019г. режим чрезвычайной ситуации был введен вновь, зона ЧС была определена на территории д. Каменка.
Отменен данный режим был 07.02.2020г. постановлением Главы Ачинского района от 07.02.2020г. №46А-П.
Приказом начальника склада хранения № 18 от 14.01.2020г. гражданскому персоналу войсковой части 58661-49 были установлены доплаты к заработной плате за результаты основной деятельности на 2020 год, в том числе истице:
- 15% на основании приказа Министра обороны РФ №545 от 18.09.2019 (ранее - МО РФ №555 от 10.11.2008), приложения №3 «Перечень работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда гражданского персонала», учитывая класс вредности 3.1,
- 50% на основании приказа Министра обороны РФ №545 от 18.09.2019 гражданскому персоналу арсеналов, центров, баз, складов по хранению вооружения и боеприпасов, непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов.
Приказом начальника склада хранения №129 от 27.02.2020г. в связи с разрушением складов, закрытием технической территории, не выполнением работ по хранению вооружения было определено личный состав отдела хранения разместить в помещении спортзала и обязать выполнять работы согласно ежедневного приказа «О проведении мероприятий повседневной деятельности», а также с 01.02.2020г. прекратить предоставлять ежегодные дополнительные отпуска за фактически отработанное в соответствующих условиях время в количестве 7 календарных дней, определенных условиями коллективного договора, в связи с невыполнением работ в соответствующих условиях, также прекращено установление и выплата доплат с 01.02.2020г. гражданскому персоналу отдела хранения непосредственно занятому приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов в размере 50%.
Разрешая исковые требования о признании незаконным приказа командира воинской части №129 от 27.01.2020г. в части отмены с 01.02.2020г. заведующим складами надбавок за работу с вооружением в размере 50% и дополнительного отпуска в количестве 7 суток и взыскании недоначисленной в связи с этим заработной платы, суд, руководствуясь положениями закона, подлежащего применению к возникшим правоотношениям сторон, пришел к правомерному выводу об отказе в их удовлетворении, так как материалами дела подтверждено и судом правильно установлено, что данная выплата согласно приказа Министра обороны РФ от 18.09.2019г. носит компенсационный характер и для ее получения необходимо наличие одновременно двух условий: во-первых, работник должен находиться на соответствующей должности и, во-вторых, быть непосредственно занятым приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов, причем именно на складе (арсенале, базе, центре) по хранению вооружения и боеприпасов, указанная выплата предназначена компенсировать работнику выполнение трудовых обязанностей в условиях, отклоняющих от нормальных, в то время как непосредственно работу по загрузке, выгрузке боеприпасов в хранилище и погрузке в железнодорожный транспорт, а также подготовку к такой работе после взрывов 05 и 09 августа 2019 истица выполняла в определенные начальником склада дни по 12.11.2019г. включительно, позже такая работа ею не выполнялась.
При этом суд обоснованно указал, что в соответствии с п.3 приложения №2 к приказу Минобороны РФ от 18.09.2019г. выплаты компенсационного характера, их условия, размеры и порядок выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а также с настоящим приложением с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Основанием для выплат компенсационного характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций.
Подпунктом «г» п. 4.2.30 коллективного договора между командованием склада (хранения и артиллерийских боеприпасов) войсковой части 58661 и профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации на 2013-2016г.г., а также дополнительным соглашением от 30.12.2016г., продлившим его срок действия до 31.12.2019г., предусмотрена компенсационная выплата работникам, непосредственно занятым приемом, хранением, выдачей и охраной вооружения и боеприпасов в размере от 30 до 50 процентов в порядке, установленном в приложении №13 к коллективному договору.
Кроме того, суд, принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании компенсации за работу с вооружением в размере 50%, исходил из того, что оснований для данной компенсационной выплаты не имелось уже с 13.11.2019г., когда истица перестала выполнять работу с боеприпасами, то есть которая предполагала выплату указанной компенсации, однако компенсация продолжала начисляться и выплачиваться по январь 2020 включительно, что фактическим условиям труда не соответствовало, и было устранено приказом начальника склада хранения №129 от 27.02.2020г., который исходил из фактических обстоятельств и действовал в пределах предоставленных ему полномочий.
В связи с отсутствием законных оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании компенсации за работу с боеприпасами, вывод суда об отказе истице в удовлетворении требований является законным и обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы о том, что оспариваемым приказом был нарушен порядок уведомления работников о прекращении выплаты, так как данным приказом были изменены условия труда, следовательно, процедура уведомления работника об этом должна соответствовать положениям ст. 74 ТК РФ, предусматривающей вручение ему извещения не менее, чем за два месяца перед предстоящими изменениями, судебная коллегия признает несостоятельными, поскольку изменений условий труда в соответствии с положениями ст.74 ТК РФ в данном случае не произошло, так как применение рассматриваемой компенсации всегда было связано с выполнением истцами специфических работ с боеприпасами и вооружением либо отсутствием таковых.
Также судебная коллегия считает правильным вывод суда об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании компенсации за неиспользованные дополнительные отпуска за работу во вредных и опасных условиях, поскольку материалами дела подтверждено, что по условиям коллективного договора истице в период с 2015 по 2020 за фактически отработанное время в соответствующих условиях ежегодно предоставлялся дополнительный оплачиваемый отпуск из расчета 7 календарных дней за рабочий год. При этом, несмотря на указание относительно дополнительных дней отпуска, таковые истице при увольнении были предоставлены в количестве, который предусматривает закон и коллективный договор исходя из фактически отработанного ею времени в тех условиях, за которые он предоставляется, в связи с чем выводы суда о том, что оспариваемый приказ начальника склада №129 от 27.02.2020г. соответствовал фактическим условиям труда истицы и ее права не нарушил, являются законными и обоснованными.
Обоснованно, суд первой инстанции признал несостоятельными доводы истицы о том, что рассматриваемый дополнительный отпуск в количестве 07 календарных дней должен был быть предоставлен за каждые 11 месяцев работы с учетом периода отпуска, поскольку пунктом 12 инструкции о порядке применения Списка производств цехов, профессий и должностей с вредными условиями предусмотрено, что в счет времени, проработанного в производствах, цехах, профессиях и должностях с вредными условиями труда, предусмотренных в Списке, засчитываются лишь те дни, в которые работник фактически был занят в этих условиях не менее половины рабочего дня, установленного для работников данного производства, цеха, профессии или должности.
При записи в Списке "постоянно занятый" или "постоянно работающий" в счет времени, проработанного в производствах, цехах, профессиях и должностях с вредными условиями труда, предусмотренных в Списке, засчитываются лишь те дни, в которые работник фактически был занят в этих условиях полный рабочий день, установленный для работников данного производства, цеха, профессии или должности.
Поскольку материалами дела подтверждено, что работодателем истице дополнительный отпуск предоставлялся исходя из фактически отработанного времени за каждый год работы, исключая из подсчета время нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, что является верным и соответствующим указанным правилам предоставления такого отпуска, выводы суда об отсутствии в действиях работодателя нарушений прав истицы в данной части являются обоснованными.
Суд первой инстанции, разрешая исковое требование о взыскании надбавок за работу в условиях чрезвычайной ситуации, являющейся опасной и вредной, правильно применив нормы материального права, пришел к обоснованному выводу об отказе в его удовлетворении, поскольку п.п. «а» п.12 приложения №2 к приказу Минобороны РФ от 23.04.2014 №255 (п.п. 1 п.5 приложения №2 к приказу Министра обороны РФ от 18.09.2019) установлено, что должностные оклады (тарифные ставки) гражданскому персоналу воинских частей и организаций повышаются за выполнение обязанностей в условиях чрезвычайного положения и (или) в зонах вооруженных конфликтов на 100%, в то время как по материалам дела бесспорно установлено, что в рассматриваемом случае чрезвычайное положение на территории п.Каменка не вводилось, имело место введение режима функционирования чрезвычайной ситуации, в связи с чем у ответчика отсутствовали основания для начисления и выплаты истце данной надбавки.
Кроме того, судебная коллегия считает правильным вывод суда об отказе в удовлетворении требования о взыскании доплаты в размере 24 % за работу в режиме функционирования чрезвычайной ситуации как опасной за необоснованностью, поскольку представленными материалами подтверждено, что опасных условий труда по занимаемой истицей должности не установлено, в связи с чем, оснований для повышения оклада не имелось, при этом данная надбавка устанавливалась приказом работодателя и трудовым договором не предусматривалась.
Так, пунктом 4 раздела II приложения №2 к приказу Минобороны РФ от 18.09.2019 №545 "О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации" установлено, что гражданскому персоналу воинских частей и организаций, занятому на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, должностные оклады (тарифные ставки) повышаются:
на работах с вредными условиями труда 1 степени - на 4 процента;
на работах с вредными условиями труда 2 степени - на 8 процентов;
на работах с вредными условиями труда 3 и (или) 4 степеней - на 12 процентов;
на работах с опасными условиями труда - на 24 процента.
Должностные оклады (тарифные ставки) повышаются гражданскому персоналу, на рабочих местах которого условия труда по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда.
Повышение должностных окладов (тарифных ставок) гражданскому персоналу за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, установленное до вступления в силу настоящего приказа, сохраняется до проведения специальной оценки условий труда.
Как установлено по материалам дела, по состоянию на 28.08.2019г. по должности «заведующий хранилищем», которую занимала истица, была оформлена карта №4623.0109А специальной оценки условий труда, согласно которой установлен класс (подкласс) условий труда – 3.1, что предполагает повышение должностного оклада (тарифной ставки) на 4%.
Также по материалам дела установлено, что с 2012 года и до января 2020 года, когда была получена указанная спецоценка условий труда, работодатель установил истице доплату за работу с вредными условиями труда в размере 12%, что не соответствовало фактическим условиям труда, как показала проведенная оценка. После получения карты приказом от 21.11.2019г. работодатель ошибочно установил надбавку в размере 15%, то есть в том размере, который не указан в приказе Минобороны РФ. Установив ошибку, приказом от 02.03.2020г. заведующим складами при классе (подклассе) вредности 3.1 была установлена надбавка в соответствующем оценке условий труда и приказу Минобороны РФ размере 4%.
Повышение истице в феврале и марте 2020 года оклада на 4% не являлось нарушением и соответствовало проведенной спецоценке условий труда с учетом правил, установленных приказом Минобороны РФ от 18.09.2019г. №545 для ее исчисления.
Поскольку повышение оклада истице на 24% в связи с работой в условиях чрезвычайной ситуации действующим законодательством также не предусмотрено, так как опасные условия труда могут быть определены только по результатам специальной оценки условий труда, чего в данном случае не имелось, являются постоянно наличествующими в трудовой деятельности работника, а чрезвычайная ситуация - явление, которое в рамках оценки условий труда не оценивается, выводы суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных истицей требований в указанной части также являются законными и обоснованными.
Поскольку судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении основных требований о признании приказа работодателя незаконным и взыскании доплат и компенсационных выплат, выводы об отказе в удовлетворении производных от них требований во взыскании компенсации за несвоевременную выплату заработной платы, компенсации морального вреда, также являются законными и обоснованными.
Доводы апелляционной жалобы, направленные на оспаривание судебного решения в части указанных выше исковых требований, судебная коллегия не может признать состоятельными, так как в жалобе не приведено доказательств, опровергающих изложенные в решении выводы суда, не указано на обстоятельства, которые не были исследованы судом и которые могли бы повлиять на принятое решение, в связи с чем, оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ачинского городского суда Красноярского края от 4 февраля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Муриной Лии Александровны - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: