Дело № 5-347/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е п о д е л у о б а д м и н и с т р а т и в н о м п р а в о н а р у ш е н и и

11 сентября 2020 года

Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Малахов С.Л. при секретаре Кириченко Е.А. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Измайлова ххх

у с т а н о в и л:

12.08.2020 полицейским ОРПППС ОП № 1 «Центральный» УМВД России по г. Новосибирску лейтенантом полиции Павловым А.А. составлен протокол 54 МВ № 458102 об административном правонарушении в отношении Измайлова Ю.В. в связи совершением последним административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Измайлов Ю.В. и его защитник Кайгородцев А.В. вину не признали, указали, что через турникет станции метро проходил в маске, потом ее снял, чтобы попить воды, поднял голову, а рядом полицейский. Также имеется справка из медицинской организации о противопоказании ношения маски в виду заболевания.

Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"(далее - Закон № 68-ФЗ).

Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены

Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Далее в части 10 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.

Пунктом 1 постановления Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» на территории Новосибирской области с 14:00 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

В соответствии с вышеуказанными нормами права, в целях защиты населения и территории Новосибирской области от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, возникших в результате виновных действий (бездействия) физических или юридических лиц, предусмотренных статьями 6.3, 6.4, 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 236 Уголовного кодекса Российской Федерации Губернатором Новосибирской области Травниковым А.А. 31.03.2020 было принято постановление N 48 "Об ограничении доступа людей и транспортных средств" и постановление от 27.03.2020 № 43 «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области».

Данными постановлениями Губернатора Новосибирской области приняты дополнительные меры по ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации и дополнительные меры по защите населения и территории Новосибирской области до 24:00 часов 31.08.2020.

Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в Новосибирской области в с 14-00 часов 18.03.2020 введен режим повышенной готовности, и до 24-00 часов 31.08.2020 действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.

Так пунктом 1 Постановления N 48 установлены следующие правила поведения гражданам, находящимся на территории Новосибирской области в частности отказаться от посещения массовых мероприятий (в том числе деловых, культурных, развлекательных и спортивных), воздерживаться от посещения мест массового скопления людей.

Также, предписано гражданам, находящимся на территории Новосибирской области, пользоваться гигиеническими масками: 1) при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; 2) на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; 3) при посещении: аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области; зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена; иных общественных мест (пункт 2)

Часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Из протокола 54 МВ № 458102 и материалов дела об административном правонарушении следует, что Измайлов Ю.В. 12.08.2020 в 10-45 на посадочной платформе станции Новосибирского метрополитена «Покрышкина», расположенной по адресу, ул. Гоголя, 40 находился без гигиенической маски.

Таким образом, судья приходит к выводу, что невыполнение Измайловым Ю.В. установленных постановлением Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 № 48 «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области», постановлением Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 № 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Вместе с тем, обстоятельств, вынуждающих Измайлова Ю.В. нарушать установленные правила поведения в период введения режима повышенной готовности на территории Новосибирской области, и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.

Вина Измайлова Ю.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждена совокупностью письменных доказательств, исследованных в судебном заседании, а именно: протоколом 54 МВ № 458102 от 13.08.2020, рапортами сотрудников полиции, объяснениями сотрудников метрополитена, иными документами.

Доводы защиты об отсутствии вины Измайлова Ю.В. противоречат представленным в материалы дела доказательствам.

Так, из письменных объяснений Измайлова Ю.В., имеющихся в материалах дела следует, что 12.08.2020 в 10-45 он спустился в метро «Покрышкина» в гигиенической маске, на перроне хотел пить и снял маску и положил в карман, пока отвечал на телефонное сообщение к нему подошел сотрудник полиции и спросил где его маска, и почему он без нее, на что он, Измайлов Ю.В., отшутился, что это его гражданская позиция.

Из письменных объяснений сотрудников метрополитена Суховерхова В.А. и Шкляровой О.Ю. следует, что находясь на своих рабочих местах 12.08.2020 на КПП вестибюля они видели, что примерно в 10-40 часов через КПП проходил молодой человек в костюме защитного цвета, пройдя турникет молодой человек демонстративно снял маску и последовал на платформу, стал ждать поезд без гигиенической маски, о чем сотрудники сообщили сотруднику полиции, который подошел к молодому человеку и они вместе проследовали в комнату полиции.

Изложенное согласуется с содержанием рапортов сотрудников полиции установивших личность Измайлова Ю.В., и описавших его поведение в комнате полиции, выражаемое в непристойной форме.

При этом, судья отмечает, что Измайлов Ю.В. в случае необходимости снять маску для удовлетворения желания попить воды, не лишен был возможность ее одеть после употребления воды, исполняя установленные правила поведения населения города в период режима повышенной готовности в связи с коронавирусной инфекцией, однако умышленно уклонился от их исполнения, даже когда был предупрежден об этом сотрудником полиции, уклонение послужило основанием для доставления Измайлова Ю.В. в пункт полиции и составлении в отношении него протокола об административном правонарушении по вменяемому правонарушению.

Из представленной Измайловым Ю.В. справки № 18/09/20т терапевта поликлиники ООО «Легион» Давыдова И.Н. следует, что врачом усмотрен спазматический насморк, в рекомендациях указано об освобождении от выполнения работ (услуг), противопоказаниях ношения защитных средств с 11.08.2020 по 21.08.2020.

Вместе с тем, судья относится к данной справке критически, поскольку при составлении протокола об административном правонарушении 12.08.2020 Измайлов Ю.В. не заявлял должностному лицу полиции о наличии данной справки и о рекомендациях врача.

Кроме того, сами по себе рекомендации не носят обязательных характер, при этом в рекомендациях не указано какие именно защитные средства противопоказано носить Измайлову Ю.В.

Оценивая письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, судья приходит к выводу, что доводы защиты противоречивы и непоследовательны, несогласуются с поведением Измайлова Ю.В. при совершении административного правонарушения и по существу связаны с целью избежать от административной ответственности за совершенное правонарушение.

Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, во исполнение части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств.

Учитывая конкретные обстоятельства совершенного Южаковым В.А.. правонарушения, судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения ему наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, т.е. в пределах предусмотренных санкцией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 20.6.1, 29.10, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░, ░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░: ░░ № 1 «░░░░░░░░░░░» ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░ 5406012253, ░░░ 540601001, ░░░░ 1025402494468, ░/░ 4010181090000001001

░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 045004001, ░░░ 18811601201010601140

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: «░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░». ░░░░░: 50701000, ░░░: 18880454200544581029.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ (░░ ░░░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-347/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Измайлов Юрий Васильевич
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирск
Судья
Малахов Сергей Леонидович
Дело на сайте суда
centralny.nsk.sudrf.ru
13.08.2020Передача дела судье
17.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.09.2020Рассмотрение дела по существу
11.09.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
11.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее