Дело № 2а-139/2020 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июня 2020 года с. Лопатино
Лопатинский районный суд Пензенской области в составе:
председательствующего судьи Осиповой Т.В.
при секретаре Давыдовой Э.Ю.,
с участием представителя административного истца заместителя прокурора Лопатинского района Пензенской области Саушкиной В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Лопатинского районного суда Пензенской области административное дело по административному иску прокурора Лопатинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Даниловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности обеспечить предоставление муниципальных услуг в электронной форме,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Лопатинского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным административным иском, указав в обоснование своих требований на то, что прокуратурой Лопатинского района Пензенской области проведена проверка исполнения законодательства о защите прав предпринимателей при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме в администрации Даниловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области, в ходе которой установлено, что план-график и этапы перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, утвержденные постановлением администрации №14 от 20.02.2017 года «Об утверждении плана-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме администрацией Даниловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области», не выполняются. В ходе мониторинга сети Интернет регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области gosuslugi.pnzreg.ru установлено, что предоставление муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг не обеспечено.
Допущенные нарушения ущемляют права предпринимателей и граждан на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
Просил признать незаконным бездействие администрации Даниловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области по предоставлению государственных муниципальных услуг в электронной форме и обязать администрацию Даниловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области обеспечить предоставление муниципальных услуг в электронной форме в срок до 01 января 2021 года.
В судебном заседании представитель административного истца – заместитель прокурора Лопатинского района Пензенской области Саушкина В.А. исковые требования поддержала, ссылаясь на изложенные в административном исковом заявлении доводы.
Представитель административного ответчика администрации Даниловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования прокурора признает в полном объеме.
Суд, выслушав объяснения представителя прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу положений главы 22 КАС РФ суд рассматривает административные дела по административным искам, в частности, об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего.
В силу статьи 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
В соответствии с ч.2 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ (ред. от 29.06.2018) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать региональные порталы государственных и муниципальных услуг, являющиеся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, обеспечивающими предоставление государственных услуг субъектов Российской Федерации и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг. Требования к единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональным порталам государственных и муниципальных услуг, порядку их функционирования и размещения на них сведений о государственных и муниципальных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктами 4, 5 Требований к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 №861 (ред. от 13.06.2018 г.) сведения, размещаемые исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на региональных порталах, должны быть тождественны сведениям, представляемым ими для размещения в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».
Для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием региональных порталов обеспечиваются:
а) возможность подачи заявителем в электронной форме заявления о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для получения услуги (далее соответственно - заявление, документы);
б) доступность для копирования и заполнения в электронной форме заявлений и документов;
в) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления, поданного в электронной форме с использованием регионального портала;
г) возможность получения заявителем результатов предоставления услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда предоставление результатов услуги в такой форме запрещено федеральным законом;
д) возможность уплаты заявителем в электронной форме государственной пошлины или иной платы за предоставление услуг, осуществляемой посредством взаимодействия регионального портала с информационной системой Федерального казначейства.
В судебном заседании установлено, что с целью реализации требований законодательства о предоставлении муниципальных услуг в электронной форме администрацией Даниловского сельсовета принято постановление от 20.02.2017 №14 «Об утверждении плана-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме администрацией Даниловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области.
Приложением №2 к постановлению утверждены этапы перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме. Согласно этапу 1 - в срок до 01.08.2017 г. администрация Даниловского сельсовета обязана разместить информацию об услуге в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг; этапу 2 – в срок до 01.11.2017 года разместить на Едином портале государственных и муниципальных услуг формы заявлений и иных документов для получения соответствующих услуг в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг; этапу 3 – в срок до 01.07.2018 года обеспечить возможность для заявителей предоставление документов в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Согласно акту от 27.04.2020 проведенной прокуратурой района проверки (л.д.6) установлено, что план-график и этапы перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме администрацией Даниловского сельсовета не выполняются.
В ходе мониторинга сети Интернет регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области gosuslugi.pnzreg.ru установлено, что предоставление муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг не обеспечено (л.д.7-9).
Бездействие администрации Даниловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области ущемляет права предпринимателей и граждан на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, поэтому обращение прокурора Лопатинского района в защиту прав граждан в силу ч.1 ст.39 КАС РФ является обоснованным, и его требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.175-180,227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск прокурора Лопатинского района Пензенской области удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Даниловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области, выразившееся в нарушении требований законодательства о защите прав предпринимателей при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Обязать администрацию Даниловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области обеспечить предоставление муниципальных услуг в электронной форме в срок до 01 января 2021 года.
Обязать администрацию Даниловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области опубликовать настоящее решение Лопатинского районного суда в ближайшем выпуске информационного бюллетеня Даниловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области «Сельские вести».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Лопатинский районный суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 22 июня 2020 года.
Председательствующий: Осипова Т.В.