Решение по делу № 2а-139/2020 от 13.05.2020

Дело № 2а-139/2020 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июня 2020 года с. Лопатино

Лопатинский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Осиповой Т.В.

при секретаре Давыдовой Э.Ю.,

с участием представителя административного истца заместителя прокурора Лопатинского района Пензенской области Саушкиной В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Лопатинского районного суда Пензенской области административное дело по административному иску прокурора Лопатинского района Пензенской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Даниловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности обеспечить предоставление муниципальных услуг в электронной форме,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Лопатинского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным административным иском, указав в обоснование своих требований на то, что прокуратурой Лопатинского района Пензенской области проведена проверка исполнения законодательства о защите прав предпринимателей при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме в администрации Даниловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области, в ходе которой установлено, что план-график и этапы перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме, утвержденные постановлением администрации №14 от 20.02.2017 года «Об утверждении плана-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме администрацией Даниловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области», не выполняются. В ходе мониторинга сети Интернет регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области gosuslugi.pnzreg.ru установлено, что предоставление муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг не обеспечено.

Допущенные нарушения ущемляют права предпринимателей и граждан на предоставление муниципальных услуг в электронной форме.

Просил признать незаконным бездействие администрации Даниловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области по предоставлению государственных муниципальных услуг в электронной форме и обязать администрацию Даниловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области обеспечить предоставление муниципальных услуг в электронной форме в срок до 01 января 2021 года.

В судебном заседании представитель административного истца – заместитель прокурора Лопатинского района Пензенской области Саушкина В.А. исковые требования поддержала, ссылаясь на изложенные в административном исковом заявлении доводы.

Представитель административного ответчика администрации Даниловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования прокурора признает в полном объеме.

Суд, выслушав объяснения представителя прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу положений главы 22 КАС РФ суд рассматривает административные дела по административным искам, в частности, об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего.

В силу статьи 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии с ч.2 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ (ред. от 29.06.2018) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе создавать региональные порталы государственных и муниципальных услуг, являющиеся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, обеспечивающими предоставление государственных услуг субъектов Российской Федерации и муниципальных услуг, а также услуг, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, в электронной форме и доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, а также об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение соответственно реестров государственных и муниципальных услуг. Требования к единому порталу государственных и муниципальных услуг, региональным порталам государственных и муниципальных услуг, порядку их функционирования и размещения на них сведений о государственных и муниципальных услугах, а также к перечню указанных сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктами 4, 5 Требований к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 №861 (ред. от 13.06.2018 г.) сведения, размещаемые исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на региональных порталах, должны быть тождественны сведениям, представляемым ими для размещения в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

Для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием региональных порталов обеспечиваются:

а) возможность подачи заявителем в электронной форме заявления о предоставлении услуги и иных документов, необходимых для получения услуги (далее соответственно - заявление, документы);

б) доступность для копирования и заполнения в электронной форме заявлений и документов;

в) возможность получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления, поданного в электронной форме с использованием регионального портала;

г) возможность получения заявителем результатов предоставления услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда предоставление результатов услуги в такой форме запрещено федеральным законом;

д) возможность уплаты заявителем в электронной форме государственной пошлины или иной платы за предоставление услуг, осуществляемой посредством взаимодействия регионального портала с информационной системой Федерального казначейства.

В судебном заседании установлено, что с целью реализации требований законодательства о предоставлении муниципальных услуг в электронной форме администрацией Даниловского сельсовета принято постановление от 20.02.2017 №14 «Об утверждении плана-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме администрацией Даниловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области.

Приложением №2 к постановлению утверждены этапы перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме. Согласно этапу 1 - в срок до 01.08.2017 г. администрация Даниловского сельсовета обязана разместить информацию об услуге в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг; этапу 2 – в срок до 01.11.2017 года разместить на Едином портале государственных и муниципальных услуг формы заявлений и иных документов для получения соответствующих услуг в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале государственных и муниципальных услуг; этапу 3 – в срок до 01.07.2018 года обеспечить возможность для заявителей предоставление документов в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Согласно акту от 27.04.2020 проведенной прокуратурой района проверки (л.д.6) установлено, что план-график и этапы перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме администрацией Даниловского сельсовета не выполняются.

В ходе мониторинга сети Интернет регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области gosuslugi.pnzreg.ru установлено, что предоставление муниципальных услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг не обеспечено (л.д.7-9).

Бездействие администрации Даниловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области ущемляет права предпринимателей и граждан на предоставление муниципальных услуг в электронном виде, поэтому обращение прокурора Лопатинского района в защиту прав граждан в силу ч.1 ст.39 КАС РФ является обоснованным, и его требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.175-180,227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Лопатинского района Пензенской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Даниловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области, выразившееся в нарушении требований законодательства о защите прав предпринимателей при предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Обязать администрацию Даниловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области обеспечить предоставление муниципальных услуг в электронной форме в срок до 01 января 2021 года.

Обязать администрацию Даниловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области опубликовать настоящее решение Лопатинского районного суда в ближайшем выпуске информационного бюллетеня Даниловского сельсовета Лопатинского района Пензенской области «Сельские вести».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Лопатинский районный суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено 22 июня 2020 года.

Председательствующий: Осипова Т.В.

2а-139/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Лопатинского района Пензенской области
Ответчики
администрация Даниловского сельского совета
Суд
Лопатинский районный суд Пензенской области
Судья
Осипова Татьяна Владимировна
Дело на сайте суда
lopatinsky.pnz.sudrf.ru
13.05.2020Регистрация административного искового заявления
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2020Судебное заседание
21.05.2020Регистрация административного искового заявления
21.05.2020Передача материалов судье
21.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2020Судебное заседание
27.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее