Решение по делу № 2а-281/2022 (2а-3885/2021;) от 23.11.2021

2а-281/2022

УИД № 23RS0003-01-2021-007643-87

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 января 2022 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Михина Б.А.

при секретаре Тарасовой А.С.

с участием представителя истца Яковлева Р.Д. - Богдановой Е.В., представителя административных ответчиков Администрации муниципального образования город-курорт Анапа, управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа и управления имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа Полежаевой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Яковлева Р. Д. к Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа об оспаривании действий органов местного самоуправления,

у с т а н о в и л:

Яковлев Р.Д. обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа об оспаривании действий органа местного самоуправления.

Судом в качестве соответчиков по делу привлечены администрация муниципального образования город-курорт Анапа, управление имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа.

В обоснование требований указано, что Яковлевым Р.Д. в Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования город-курорт Анапа было подано заявление об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 30342 кв.м на кадастровом плане территории в Анапском районе Краснодарского края, категория земель земли сельскохозяйственного назначения, территориальная зона сельскохозяйственных угодий, кадастровый квартал , в целях садоводства. К заявлению прилагается схема расположения земельного участка с указанием характерных точек границ и координат.

11 ноября 2021 г. в его адрес был направлен ответ № 17- 13-5931/21, в котором сообщалось о невозможности утверждения представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для дальнейшего предоставления его в аренду с видом разрешенного использования «садоводство». В обоснование отказа Управление архитектуры ссылается на то, что испрашиваемый земельный участок расположен в зоне сельскохозяйственных угодий (СХ-1), в основных видах разрешенного использования отсутствует вид разрешенного использования земельного участка, указанный в заявлении.

С решением Административного ответчика Административный истец не согласен и просит признать отказ Управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 11.11.2021 № 17-13-5931/21 незаконным, и обязать Управление архитектуры и градостроительства муниципального образования город- курорт Анапа утвердить Яковлеву Р. Д. схему расположения земельного участка площадью 30342 кв.м на кадастровом плане территории, кадастровый номер (условный номер) , с целью использования садоводство, согласно схеме, приложенной к его заявлению, и его заявлению.

В судебном заседании представитель административного истца требования поддержала, приведя доводы, изложенные в исковом заявлении и дополнении к нему.

В судебном заседании представитель административных ответчиков требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать по основаниям, изложенным в представленном возражении.

Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п.2 ст.11 ЗК РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Из материалов дела следует, что Яковлев Р.Д. обратился в администрацию МО город-курорт Анапа с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 30342 кв.м на кадастровом плане территории в Анапском районе Краснодарского края, категория земель земли сельскохозяйственного назначения, территориальная зона сельскохозяйственных угодий, кадастровый квартал , для садоводства.

Из ответа Управления архитектуры был направлен ответ № 17- 13-5931/21 от 11.11.2021г. истцу сообщалось о невозможности утверждения представленной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, для дальнейшего предоставления его в аренду с видом разрешенного использования «садоводство», поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в зоне сельскохозяйственных угодий (СХ-1), в основных видах разрешенного использования отсутствует вид разрешенного использования земельного участка, указанный в заявлении.

Считая данный отказ незаконным и необоснованным, нарушающим его права, административный истец обратился с настоящим иском в суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно ч. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков; 3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст. 11.10 настоящего Кодекса.

На основании п. 1 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Согласно п. 13 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги и органы, предоставляющие муниципальные услуги обязаны предоставлять государственные и муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Анапа от 06.12.2019г. №3358 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги администрацией МО г-к.Анапа «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории».Согласно п.2.8 административного регламента основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в том числе, является нарушение предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам.

Доводы отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте, изложенные УАиГ администрацией МО г-к.Анапа основаны на п.2.8 вышеуказанного административного регламента.

Пунктом 16 ст.11.10 ЗК РФ предусмотрены основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка. Установленный перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является исчерпывающим.

В соответствии с подп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам, к числу которых, в числе прочего, относятся предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, определенные настоящим Кодексом или другими федеральными законами и на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются.

Из материалов дела следует, что истец просит утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории для дальнейшего предоставления ему в аренду земельного участка площадью 30342 кв.м в Анапском районе Краснодарского края, категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, территориальная зона сельскохозяйственных угодий, с видом разрешенного использования - садоводства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Градостроительный кодекс РФ определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.

В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны.

Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.

Согласно статье 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.

При анализе представленных в дело сведений ИСОГД МО г-к.Анапа в отношении испрашиваемого земельного участка с представленными в заявлении истца координатами, видно, что земельный участок расположен за границами населенных пунктов муниципального образования город-курорт Анапа. По функциональному зонированию данный земельный участок относится к зоне сельскохозяйственных угодий. В соответствии с материалами ПЗЗ МО г-к.Анапа данный земельный участок расположен в зоне сельскохозяйственных угодий (СХ-1), и установлена для закрепления территорий сельскохозяйственных угодий, поскольку данный вид назначения земель в составе земель сельскохозяйственного назначения имеет приоритете в пользовании и подлежит охране. Назначение территории: пашни; сенокосы; пастбища; залежи; земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими).

Таким образом, учитывая, что в отношении испрашиваемого земельного участка градостроительные регламенты не устанавливаются, применяются предельные минимальные размеры, установленные в соответствии с Земельным кодексом, другими федеральными законами.

Так, Закон Краснодарского края от 05.11.2002 №532-КЗ «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае в ст.12 (1) указывает, что максимальный размер общей площади земельных участков (приусадебных и полевых), которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, составляет 1,5 гектара, занимающихся виноградарством, садоводством, молочным животноводством и откормом крупного рогатого скота – 2,5 гектара.

Суд приходит к выводу, что утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в отношении земельного участка площадью 30342 кв.м., то есть с превышением допустимого максимального размера общей площади такого земельного участка недопустимо.

В данном случае при совокупном анализе представленных доказательств суд находит требования истца утвердить схема расположения земельного участка не соответствующим положениям ст.11.9 ЗК РФ.

УАиГ администрации муниципального образования город-курорт Анапа действовал в рамках требований действующего законодательства при разрешении заявления Яковлева Р.Д. об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, вынес законное решение, в связи с чем суд не находит оснований для признания незаконности оспариваемого решения УАиГ администрации муниципального образования город-курорт Анапа от11.11.2021г. №17-13-5931/21.

При изложенных обстоятельствах административное исковое заявление не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 179-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

отказать в удовлетворении административного искового заявлению Яковлева Р. Д. к Управлению архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа, администрации муниципального образования город-курорт Анапа, управлению имущественных отношений администрации муниципального образования город-курорт Анапа об оспаривании действий органов местного самоуправления.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение одного месяца через Анапский городской суд со дня составления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 24 января 2022 года.

Председательствующий:

2а-281/2022 (2а-3885/2021;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Яковлев Роман Дмитриевич
Ответчики
Управление имущественных отношений Администрации МО г-к. Анапа
администрация МО г-к. Анапа
Управление архитектуры и градостроительства АМО г-к Анапа
Другие
Богданова Е.В.
Анцупов Иван Юрьевич
Суд
Анапский городской суд Краснодарского края
Судья
Михин Борис Александрович
Дело на сайте суда
anapa-gor.krd.sudrf.ru
23.11.2021Регистрация административного искового заявления
23.11.2021Передача материалов судье
23.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
23.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2021Судебное заседание
15.12.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
17.01.2022Судебное заседание
20.01.2022Судебное заседание
24.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее