Решение по делу № 2а-1072/2022 от 03.03.2022

Дело № 2а-1072/2022 Номер

Номер

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 апреля 2022 г. г. Искитим

Искитимский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего судьи Табола К.В.

при секретаре Гайбель А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Администрации <Адрес> к судебному приставу-исполнителю Воросцовой Я.А. об оспаривании действий судебного пристава исполнителя,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд к судебному приставу-исполнителю Воросцовой Я.А., просит: Признать действие Судебного пристава-исполнителя Воросцовой Яны А. О. по ИОИП <Адрес>, выразившееся в вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора от Дата. Номер по ИП неимущественного характера и установлении нового срока исполнения в размере 50 000 рублей незаконным; Отменить администрации <Адрес> исполнительский сбор 50 000 рублей по исполнительному производству Номер-ИП.

Свои требования административный истец мотивировал тем, что Дата Искитимским районным судом было вынесено решение: возложить на администрацию <Адрес> обязанность предоставить Пашаеву Николаю В. Б. жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, исходя из нормы предоставления площади жилого помещения не менее 30 кв.м. общей площади на одного человека, на территории <Адрес> за счет средств областного бюджета <Адрес>, выделяемых на эти цели муниципальному образованию <Адрес>.

Апелляционным определением Новосибирского областного суда от
Дата. указанное решение оставлено без изменения.

Дата. Судебным приставом-исполнителем ОСП по <Адрес> возбуждено исполнительное производство Номер-ИП в соответствии со ст. 30 Федерального закона от Дата Номер «Об исполнительном производстве».

До возбуждения исполнительного производства Администрация <Адрес> обратилась в Искитимский районный суд о предоставлении отсрочки. Определением Искитимского районного суда от Дата. в удовлетворении заявления администрации <Адрес> об отсрочке исполнения решения суда по гражданскому делу Номер отказано.

В ходе совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем было вынесено требование администрации <Адрес> об исполнении решения суда Номер в срок до Дата. с момента получения требования (ст.6,50, 64 Федерального закона от Дата Номер «Об исполнительном производстве»).

В настоящее время администрация <Адрес> не имеет возможности исполнить решение Искитимского районного суда от Дата, поскольку согласно ч.1 ст.<Адрес> от Дата Номер «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований <Адрес> отдельными государственными полномочиями <Адрес> по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий осуществляется путем предоставления бюджетам муниципальных районов и городских округов <Адрес> субвенций из областного бюджета <Адрес>.

<Адрес> от Дата Номер « Об областном бюджете <Адрес> на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» в том числе, в части распределения субвенций на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам их числа по договорам найма специализированных жилых помещений на 2022 год и плановый период 2023 и 2024г. (приложение Номер, таблица 12). Так городу Искитиму распределены до 9 329,4 тыс.руб.

Администрацией <Адрес> в адрес министерства труда и социального развития <Адрес> направлено письмо, о рассмотрении вопроса по предоставлении дополнительных субвенций в 2022 году на приобретение 4 жилых помещений гражданам, вышеуказанной категории граждан и имеющим решения суда, вступившие в законную силу после Дата (Молоков А.Р.., Пашаев Н.В., Попов Д.М., Герасимова А.А.).

Глава <Адрес> Дата Номер в адрес министерства и социального развития <Адрес> направил очередное информационное письмо, о том, что администрации <Адрес> на период 2022 года не предусмотрены средства софинансирования для приобретения жилых помещений лицам из их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По указанным основаниям, просил рассмотреть вопрос об увеличении бюджетных ассигнований по субвенции на 2022 год на сумму 16 220 820 (шестнадцать миллионов двести двадцать тысяч восемьсот двадцать) рублей, на приобретение семи жилых помещений ( в новых домах, вторичном рынке) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для семи человек.

Кроме того, Дата. исх. Номер Главой <Адрес> было направлено взамен вышеуказанного информационного письма - обращение следующего содержания: администрации <Адрес> на период 2022 года не предусмотрены средства софинансирования для приобретения жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В связи с чем, просил рассмотреть вопрос об увеличении бюджетных ассигнований по субвенции на 2022 год на сумму 23 172 600 (двадцать три миллиона сто семьдесят две тысячи шестьсот) рублей, на приобретение десяти жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей и сирот, оставшихся без попечения родителей, путем участия в долевом строительстве для десяти человек из средств федерального бюджета.

Дата заключено дополнительное Соглашение Номер к Соглашению между администрацией <Адрес> и Министерством труда и социального развития <Адрес> об осуществлении отдельных государственных полномочий <Адрес> от Дата. Указанное Соглашение за счет социальной выплаты дает возможность приобрести жилых помещений для детей-сирот в количестве -14 человек.

В настоящее время проводится процедура заключения контрактов с застройщиками для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренная Федеральным законом от Дата № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Срок заключения контрактов март-апрель 2022г. После проведения процедуры заключения контракта по приобретению жилых помещений для указанных категорий граждан, администрации <Адрес> будет необходимо оформить право муниципальной собственности на приобретенное жилое помещение.

Таким образом, исполнение вышеуказанного решения суда в пользу взыскателя - Пашаева Н.В. будет возможно в мае 2022года.

Должник-администрация <Адрес> считает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о наличии исключительных обстоятельств, и создают серьезные препятствия к совершению исполнительных действий.

Администрация <Адрес> предпринимает все возможные меры для исполнения решения суда. Вины должника в своевременном исполнении решения суда нет.

Считают, что отсутствие своевременных дополнительных субвенций, для приобретения жилых помещений вышеуказанной категории граждан, в том числе н для взыскателя - Пашаева Н.В. является уважительной причиной неисполнения судебного акта.

Судебный пристав-исполнитель понуждает администрацию <Адрес> принимать действия в нарушении бюджетного законодательства.

Администрация <Адрес> считает, что вынесенное судебным приставом-исполнителем О. по ИОИП Воросцовой Я.А. постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей незаконное.

Действия судебного пристава - исполнителя не соответствуют требованиям статей 4 Федерального закона от Дата Номер «Об исполнительном производстве», в части не соблюдения принципа законности действий.

Указанные действия судебного пристава-исполнителя вышестоящему должностному лицу не обжаловались.

В судебном заседании представитель административного истца поддержала исковые требования.

В судебное заседание административный ответчик и заинтересованное лицо не явились. О дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом.

Суд, выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В силу ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.10.2017г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В силу ч. ч. 1, 8 ст. 30 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.

Содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи (часть 1 статьи 36 Закона об исполнительном производстве).

В рамках указанного Федерального закона судебный пристав-исполнитель должен принять все допустимые меры для исполнения исполнительного документа. Меры принудительного исполнения, предусмотренные Законом об исполнительном производстве, направлены на создание условий для исполнения судебного акта. Принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого судом исполнительного листа.

Согласно ст. 12 Федерального закона N 118-ФЗ от 21.07.1997г. (ред. от Дата) "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу ч. 1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве в целях создания условий для применения мер принудительного исполнения, а равно для понуждения должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, судебным приставом-исполнителем совершаются исполнительные действия, а согласно части 1 статьи 68 этого Федерального закона в целях осуществления действий, указанных в исполнительном документе, применяются меры принудительного исполнения.

Согласно ч.8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Судом установлено, что 18.10.2021г. Судебным приставом-исполнителем ОСП по <Адрес> возбуждено исполнительное производство Номер-ИП в соответствии со ст. 30 Федерального закона от Дата Номер «Об исполнительном производстве». Установлен срок для добровольного исполнения решения суда.

Положения статьи 12 Федерального закона от Дата N 118-ФЗ (ред. от Дата) "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" обязывают судебного пристава-исполнителя принимать все меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов в процессе исполнения судебных актов и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.

Часть 1 статьи 6 Закона « Об исполнительном производстве» устанавливает, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно части 2 ст. 13 ГПК РФ, Вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно части 3 ст. 13 ГПК РФ, Неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Поэтому, решение суда от Дата обязано быть исполнено должником без учета его мнения.

Определением Искитимского районного суда от Дата. в удовлетворении заявления администрации <Адрес> об отсрочке исполнения решения суда по гражданскому делу Номер отказано. Данным определением суд сделал вывод об отсутствии исключительных обстоятельств, позволяющих отсрочить исполнения решения суда.

Согласно ст.112 ФЗ «Об исполнительном производстве» №229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи.

Исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства

Постановление о взыскании исполнительского сбора выносится в случае неисполнения должником требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения.

При таких обстоятельствах постановление о взыскании исполнительского сбора от Дата. Номер по ИП является законным и обоснованным.

А поэтому в удовлетворении исковых требований административному истцу суд отказывает.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 218-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Администрации <Адрес> к судебному приставу-исполнителю Воросцовой Я.А. об оспаривании действий судебного пристава исполнителя, отказать.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Новосибирской областной суд через Искитимский районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Решение в окончательной форме составлено Дата.

Судья \подпись\ К.В. Табола

Подлинник судебного акта находится в материалах административного дела Номер

2а-1072/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация г. Искитима
Ответчики
Судебный пристав-исполнитель Воросцова Я.А.
Другие
Пашаев Николай Владимирович
Суд
Искитимский районный суд Новосибирской области
Судья
Табола Константин Викторович
Дело на странице суда
iskitimsky.nsk.sudrf.ru
03.03.2022Регистрация административного искового заявления
03.03.2022Передача материалов судье
04.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
04.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.04.2022Судебное заседание
12.04.2022Судебное заседание
20.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее