Решение по делу № 2-360/2020 от 04.03.2020

Гр.дело № 2-360/2020      Мотивированное решение составлено 26 марта 2020 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 марта 2020 года                                                                         город Апатиты

Апатитский городской суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Быковой Н.Б.,

при секретаре Белякове А.А.,

с участием представителя истца - помощника прокурора г.Апатиты Лапухова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Апатиты в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области о возложении обязанности совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Апатиты обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области о возложении обязанности совершить определенные действия.

В обоснование иска указал, что прокуратурой города Апатиты проведен анализ состояния бесхозяйных объектов на территории города Апатиты, по результатам которого установлено наличие бесхозяйного объекта, не состоящего на учете в федеральном органе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав. В ходе проверки установлено, что на территории города Апатиты имеется транзитная водопроводная сеть <адрес>, протяженностью – <.....> п.м., год постройки <.....> (далее-Объект). Постановлением Администрации г.Апатиты от 20 августа 2019 года <№> указанный Объект признан бесхозяйным объектом недвижимого имущества и включен в реестр бесхозяйных объектов недвижимого имущества, расположенных на территории г.Апатиты, однако меры по постановке на учет в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйной Администрацией г.Апатиты до настоящего времени не приняты. Бесхозяйность транзитной водопроводной сети, расположенной в границах города, длительное непринятие мер со стороны Администрации г.Апатиты может повлечь ненадлежащее техническое обслуживание и содержание объекта водоснабжения, функционирование объектов жилищно-коммунального комплекса, что не соответствует государственной политики в сфере водоотведения направленной на обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения на территории города.

Просит суд обязать Администрацию муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области в срок до 1 октября 2020 года направить в территориальный орган федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав заявление о постановке на учет бесхозяйственной недвижимой вещи – транзитная водопроводная сеть <адрес>, протяженностью – <.....> п.м., год постройки <.....>, в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 года № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйственных недвижимых вещей».

В судебном заседании помощник прокурора Лапухов А.М. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Представил письменный отзыв, в котором указал, что Администрацией города Апатиты в лице Комитета по управлению имуществом на сегодняшний день принимаются необходимые меры для постановки Объекта на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в качестве бесхозяйной вещи. Просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Представитель третьего лица Комитета по управлению имуществом администрации города Апатиты, привлеченный к участию в деле определением Апатитского городского суда Мурманской области от 23 марта 2020 года, в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в отсутствие.

Суд, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрел дело в отсутствие представителей ответчика и третьего лица

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относится организация водоснабжения населения.

На основании п.п. 3,4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; организация в границах городского округа водоснабжения населения, водоотведения.

Пунктами 1 и 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности, на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Принятие на учет в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, бесхозяйных недвижимых вещей, в соответствии с п. 7 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», относится к компетенции органа регистрации прав при осуществлении им государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Согласно ч. 10 ст. 32 названного закона органы местного самоуправления направляют в орган регистрации прав документы для постановки здания, сооружения, помещения, машино-места на учет как бесхозяйного недвижимого имущества.

В соответствии с п.п. 4,5 Приказа Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 «Об установлении Порядка» принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет органа местного самоуправления в отношении недвижимых вещей, находящихся на территории этого муниципального образования.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой г.Апатиты во исполнение приказа Генпрокуратуры России от 7 декабря 2007 года № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» проведен анализ состояния бесхозяйных объектов на территории города Апатиты, по результатам которого установлено наличие бесхозяйного объекта на территории города Апатиты, не состоящее на учете в федеральном органе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

В ходе проверки установлено, что на территории города Апатиты имеется транзитная водопроводная сеть <адрес>, протяженностью – <.....> п.м., год постройки <.....>.

Постановлением Администрации города Апатиты от 20 августа 2019 года <№> указанный транзитный водопровод признан бесхозяйным объектом недвижимого имущества и включен в реестр бесхозяйных объектов недвижимого имущества, расположенных на территории муниципального образования города Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.

Согласно сведениям от 27 февраля 2020 года Межмуниципального отдела по г. Кировск и г. Апатиты Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области записи в ЕГРП об Объекте отсутствуют.

В реестре федерального имущества указанный объект отсутствует, что подтверждается сведениями Росимущества от 16 июля 2019 года № ДЕ-5893.

Сведений о зарегистрированных правах на Объект в реестре государственного имущества Мурманской области не имеется, что подтверждается сведениями от 17 июля 2019 года № 19-05/2704-ВС.

Согласно представленной информации Государственного унитарного предприятия технической инвентаризации Мурманской области регистрация права собственности на данный объект не производилась.

По сведениям Росреестра указанный транзитный водопровод в качестве бесхозяйного объекта недвижимости на учете не состоит.

В соответствии со ст. 44 Устава муниципального образования города Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области, принятого Апатитским городским Советом от 23.06.2005, на Администрацию города в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории возложены функции по организации в границах города Апатиты электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения.

Таким образом, судом установлено, что транзитная водопроводная сеть <адрес>, протяженностью – <.....> п.м., год постройки <.....>, признана Администрацией г.Апатиты бесхозяйным объектом недвижимого имущества (постановление от 20 августа 2019 года <№>), однако меры по постановке на учет в органе, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйной Администрацией г.Апатиты до настоящего времени не приняты.

Судом также учитывается то обстоятельство, что выявленная бесхозяйная водопроводная сеть является системой сооружений и устройств, предназначенных для транспортировки воды и бесхозяйность транзитного водопровода может повлечь ненадлежащее техническое обслуживание и содержание объекта водоснабжения, функционирование объектов жилищно-коммунального комплекса, что не соответствует государственной политики в сфере водоотведения направленной на обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения на территории города.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, анализируя вышеприведенные нормы права, установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

В силу части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд соглашается со сроком устранения нарушения закона, предложенным прокурором – до 1 октября 2020 года, поскольку он является разумным и достаточным для устранения ответчиком нарушений требований в области безопасности дорожного движения.

С учетом положений подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194–199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора города Апатиты в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области в срок до 1 октября 2020 года направить в территориальный орган федерального органа в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав заявление о постановке на учет бесхозяйственной недвижимой вещи – транзитная водопроводная сеть <адрес>, протяженностью – <.....> п.м., год постройки <.....>, в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 года № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйственных недвижимых вещей».

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Апатитский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                                                    Н.Б. Быкова

2-360/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ПРОКУРАТУРА Г.АПАТИТЫ
Ответчики
Администрация
АДМИНИСТРАЦИЯ Г. АПАТИТЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Другие
КУИ АДМИНИСТРАЦИИ Г. АПАТИТЫ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Суд
Апатитский городской суд Мурманской области
Судья
Быкова Н.Б.
Дело на странице суда
apa.mrm.sudrf.ru
04.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2020Передача материалов судье
10.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2020Судебное заседание
06.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее