Решение по делу № 5-543/2022 от 09.03.2022

Дело № 5-543/2022

УИД 21RS0023-01-2022-001491-89

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

     8 апреля 2022 года                                                                     г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Степанова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

индивидуального предпринимателя ФИО2, дата года рождения, уроженки д. Б. адрес Чувашской АССР, зарегистрированной по адресу: 428000, адрес, ------, адрес, проживающей по адресу: 428000, адрес, ------, дата регистрации дата, о привлечении к административной ответственности по ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ,

                                                              установил:

дата заместителем прокурора адрес вынесено в отношении ИП ФИО2 постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении. Из постановления следует, что согласно п. 2 Указа главы Чувашской Республики от дата ----- «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» сохранена обязанность граждан до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) при нахождении в местах скопления граждан.

Из п. 4 данного Указа следует, что на территории Чувашской Республики до особого распоряжения сохранено приостановление деятельности детских игровых комнат и детских развлекательных центров, ночных клубов (дискотек), иных аналогичных объектов, иных развлекательных и досуговых заведений.

В соответствии с п. 6 установлено, что осуществляется деятельность кафе, ресторанов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания при соблюдении следующих условий: размещение столов на расстоянии 1,5 метров, размещение за одним столом не более 4 человек, осуществление приема и обслуживания граждан при условии использования ими средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, повязки).

В нарушение требований указанного законодательства в кафе - баре «------» на момент проверки проводилось массовое мероприятие - дискотека 13+ с очным участием несовершеннолетних, при этом работниками обслуживание осуществляется без средств индивидуальной защиты (масок, перчаток), нет разметок на столах и мягкой мебели, обеспечивающих соблюдение посетителями социальной дистанции (1,5 метров), также в указанном баре допускалось обслуживание граждан в отсутствие у них средств индивидуальной защиты, что свидетельствует о несоблюдении Рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) среди работников, утвержденных письмом Роспотребнадзора от дата -----.

Также не приняты все возможные меры по недопущению распространения коронавируса, а именно: в помещении отсутствовали дезинфекторы для посетителей, при допуске посетителей в помещение указанного бара не проводилась термометрия указанных граждан.

Невыполнение мер по обеспечению режима повышенной готовности создает угрозу распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также угрозу жизни и здоровью людей, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц - жителей адрес, в том числе и несовершеннолетних граждан, на безопасную жизнедеятельность.

Проверкой установлено, что ИП ФИО2 осуществляет деятельность в заведении «------», расположенном по адресу: пр. ФИО6, 46, 5 Этаж, Чебоксары, Чувашская Республика, 428000, что является местом совершения административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения - дата с 17 часов 00 минут по 19 часов 30 минут.

Таким образом, принимая во внимание, что индивидуальным предпринимателем ФИО2 совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях РФ» - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, руководствуясь ст. 25 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» и ст. ст. 23.12, 25.11, 28.2, 28.4 КоАП РФ, прокурором вынесено соответствующее постановление.

В судебном заседании представитель ИП ФИО2ФИО7 производство по делу просил прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения по доводам, изложенным в письменных возражениях, приобщенным к материалам дела. Пояснил, что он не оспаривает проведение детской дискотеки, однако при производстве по делу допущены существенные нарушения норм материального права. Так, постановление прокурором вынесено дата, однако указано, что права разъяснены и постановление вручено представителю ФИО8 дата Фактически в постановлении указано о нарушении ИП ФИО2 законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть ст. 6.3 КоАП РФ, а не 20.6.1 КоАП РФ. Доказательства совершения вмененного правонарушения в материале отсутствуют.

Помощник прокурора адрес ФИО9 в судебном заседании пояснил, что он лично присутствовал при проведении прокурорской проверки. Все факты нарушений установлены при проведении проверки, зафиксированы и подписаны уполномоченными должностными лицами в справке о результатах проверки от дата, не доверять которым оснований не имеется. В постановлении от дата содержится техническая описка в дате разъяснения прав и вручения постановления, указанные действия совершены дата при вынесении постановления. ИП ФИО2 была вызвана в прокуратуру для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении именно на дата

Заслушав пояснения, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

За нарушение как федеральных правил поведения в условиях режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, так и правил, принимаемых субъектами РФ, установлена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

На основании п. 1 распоряжения Главы Чувашской Республики от 18.03.2020 № 113-рг на территории Чувашской Республики введен режим повышенной готовности с 18 марта 2020 года до особого распоряжения.

В соответствии с п. 5.1 Указа Главы Чувашской Республики от 20.06.2020 № 166 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики» (действовавшего с 13.11.2021 по 06.12.2021) допускается деятельность ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания при соблюдении условий, в числе которых: размещение столов на расстоянии 1,5 метра; размещение за одним столом не более 4 человек; заполняемость не более 75 процентов зала обслуживания посетителей; недопущение оказания услуг общественного питания в период с 23 до 6 часов по местному времени, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами объектов общественного питания и оказания услуг общественного питания на объектах придорожного сервиса; недопущение банкетного обслуживания.

Пунктом 4 Указа Главы Чувашской Республики от 07.12.2021 №205 «О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики», действовавшим на момент совершения вмененного правонарушения, предписано сохранить на территории Чувашской Республики до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки приостановление (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 настоящего Указа):

а) деятельности детских игровых комнат и детских развлекательных центров, ночных клубов (дискотек), иных аналогичных объектов, иных развлекательных и досуговых заведений;

б) проведения массовых мероприятий, в том числе досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий, с очным присутствием граждан, а также оказания соответствующих услуг в торгово-развлекательных центрах, на предприятиях общественного питания, на аттракционах в помещениях и в иных местах массового посещения;

В пункте 6 указано, что деятельность ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания (далее - объекты общественного питания) (при соблюдении следующих условий: размещение столов на расстоянии 1,5 метра; размещение за одним столом не более 4 человек; заполняемость не более 75 процентов зала обслуживания посетителей; недопущение банкетного обслуживания; недопущение оказания услуг общественного питания в период с 23 до 6 часов по местному времени, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами объектов общественного питания, а также за исключением оказания услуг общественного питания на объектах придорожного сервиса).

Деятельность и проведение мероприятий, указанных в подпунктах "в" - "л" настоящего пункта (за исключением деятельности торговых объектов по реализации непродовольственных товаров первой необходимости, указанных в пунктах 21 - 24, 27 - 29 приложения N 1 к настоящему Указу, аптек и аптечных пунктов, ветеринарных аптек и ветеринарных аптечных пунктов, специализированных торговых объектов, в которых осуществляется реализация медицинских изделий, специализированных торговых объектов, в которых осуществляются заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи (в том числе мобильных телефонов, планшетов), при условии наличия отдельного наружного (уличного) входа в таких торговых объектах, продажи товаров дистанционным способом), а также деятельность гостиниц осуществляются при соблюдении следующих дополнительных условий:

наличие мобильного приложения для сканирования QR-кода сертификата о профилактических прививках против COVID-19, установленного на электронном устройстве;

наличие у зрителей, клиентов, посетителей, покупателей и иных лиц, не связанных с деятельностью и мероприятиями, указанными в подпунктах "в" - "л" настоящего пункта, и находящихся в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), используемых для осуществления такой деятельности (проведения указанных мероприятий), за исключением лиц, не достигших возраста 18 лет, одного из следующих документов:

сертификата о профилактических прививках против COVID-19 в электронном или распечатанном виде в формате, позволяющем сканировать QR-код сертификата о профилактических прививках против COVID-19, либо справки медицинской организации о проведенных профилактических прививках против COVID-19, а также документа, удостоверяющего личность такого гражданина;

документа, подтверждающего отрицательный результат лабораторного исследования материала на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), отобранного не ранее чем за три календарных дня до предъявления, в электронном или распечатанном виде и документа, удостоверяющего личность такого гражданина;

документа, подтверждающего факт перенесенного в течение последних шести месяцев заболевания COVID-19, в электронном или распечатанном виде и документа, удостоверяющего личность такого гражданина.

Условия деятельности объектов общественного питания, указанных в подпункте "л" настоящего пункта, не распространяются:

на объекты общественного питания, которые предназначены исключительно для организации питания работников организации и на которые отсутствует доступ граждан, не являющихся работниками указанной организации;

на объекты общественного питания, являющиеся свободными от COVID-19 зонами, при соблюдении следующих условий:

1) наличие у всех работников, посетителей и иных лиц, находящихся в помещениях объектов общественного питания (за исключением лиц, не достигших возраста 18 лет), одного из документов, указанных в абзацах шестнадцатом - восемнадцатом настоящего пункта;

2) оформление декларации по форме согласно приложению N 2 к настоящему Указу на официальном сайте Министерства экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Декларации, оформленные до вступления в силу настоящего Указа, переоформлению не подлежат;

3) наличие мобильного приложения для сканирования QR-кода сертификата о профилактических прививках против COVID-19, установленного на электронном устройстве.

В последующем Указом Главы ЧР от 04.03.2022 N 29 "О мерах, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чувашской Республики" сохранены на территории Чувашской Республики до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки приостановление проведения массовых мероприятий, в том числе досуговых, развлекательных, зрелищных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий, с очным присутствием граждан, а также оказания соответствующих услуг в торгово-развлекательных центрах, на предприятиях общественного питания, на аттракционах в помещениях и в иных местах массового посещения.

До особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки руководителям организаций и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Чувашской Республики, обеспечить под личную ответственность:

соблюдение противоэпидемического режима в соответствии с государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами и принятие мер в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), соблюдение масочного режима всеми работающими в организациях независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, у индивидуальных предпринимателей, соблюдение дезинфекционного режима;

усиление режима текущей дезинфекции в транспорте общего пользования, легковом такси, в местах скопления граждан, на торговых объектах, объектах оказания услуг, выполнения работ;

осуществление приема и обслуживания граждан при условии использования ими средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязок, масок, респираторов или иных изделий, их заменяющих).

Органам государственной власти Чувашской Республики, организациям и индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

В соответствии с частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Таким образом, ИП ФИО2 допущено невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Изложенное подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции, объяснениями ФИО8, справкой о результатах проверки от дата, составленной и подписанной уполномоченными должностными лицами, договором ----- субаренды нежилого помещения, актом приема-передачи, актом эксплуатационной ответственности, фотоматериалом, выпиской из ЕГРИП. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.

Ранее ИП ФИО2 вступившим в законную силу постановлением судьи Ленинского районного суда адрес от дата привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Исследовав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, прихожу к выводу о виновности ИП ФИО2 в совершении административного правонарушения, действия квалифицируются по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Доказательств невозможности соблюдения приведенных правил в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые она не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от нее требовалась, в материалах дела не имеется.

Существенных процессуальных нарушений по делу не допущено.

Техническая описка в постановлении прокурора в дате дата вместо правильной даты дата существенного значения не имеет, поскольку из дела видно, что ИП ФИО2 вызывалась в прокуратуру для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении именно на дата

Фабула, состав вмененного ИП ФИО2 правонарушения, правовые нормы в постановлении прокурора указаны верно.

    При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Поскольку правонарушение совершено не впервые, то положения статей 3.4, 4.1.1 КоАП РФ в данном случае применению не подлежат.

С учетом изложенного судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере – в сумме 30 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

    ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Чувашской Республике (Прокуратура Чувашской Республдики), ------.

В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд адрес.

Судья                                                                                           Н.А. Степанова

5-543/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Счетчикова Нина Вячеславовна
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Степанова Наталья Аркадьевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
09.03.2022Передача дела судье
10.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
08.04.2022Рассмотрение дела по существу
08.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее